Лекция 2. История становления и развития гендерной психологии как науки (1 час)

Цель: сформировать у студентов представление о процессе становления гендерной психологии как научной дисциплины

1. Зарождение идей гендерной психологии в трудах античных философов

2. Гендерная проблематика в трудах мыслителей эпохи Возрождения

3. «Фрейдовский» период в развитии гендерной психологии

4. Современное состояние гендерной психологии как науки

Багрунов В. П. Половые различия в видовой и индивидуальной изменчивости психики человека. Л.: Наука, 1981. – 265 с.

Введение в гендерные исследования. / Под ред. М. Д. Дворяшиной. СПб.: Питер, 2000. – 359 с.

Гендерный калейдоскоп: Курс лекций. / Под общей ред. М. М. Малышевой. М.: Академия, 2002. – 520 с.

Клецин А. Дилеммы гендерной социологии // Гендерные исследования: Феминистская методология в социальных науках. Харьков: ХЦГИ, 1998. – С. 187-193.

Соколенко В. М. Между полом и гендером. // Человек. – 2001. – № 3. – С. 170-180.

Адлер А. Наука жить. Киев: Post-Royal, 1997. – 212 с.

Курпатов А. В. Пять великих тайн мужчины и женщины. М.: ОЛМА-ПРЕСС Медиа Групп, 2005. – 198 с.

Хорни К. Женская психология. СПб: Питер, 1993. – 387 с.

Оборудование: текст лекции.

1. Зарождение идей гендерной психологии в трудах античных философов

В истории гендерной психологии можно выделить пять этапов: 1) разработка соответствующих идей в русле философии (от античных времен до конца XIX в.); 2) формирование предмета и разделов гендерной психологии (конец XIX – начало XX в.); 3) «фрейдовский период» связанный с именем З. Фрейда и психоанализом (начало XX в. – 1930-е гг.); 4) начало широких экспериментальных исследований и первых теорий (1950 – 1980 гг.); 5) бурное развитие гендерной психологии: всплеск экспериментальных исследований, теоретическое осмысление эмпирических фактов, адаптация известных методов и методик для изучения гендерной проблематики и создание специфических гендерных методик (с 1990-х гг. – по настоящее время).

Говоря об античном периоде гендерных исследований, прежде всего, следует назвать имена Платона и Аристотеля.

Платон Афинский в своих трудах «Пир», «Государство», «Законы», «Тимей» ввел понятие андрогинов и высказал мысль о дополнительности полов, рассматривал семейно-брачные отношения, подошел к идее равноправия полов.

Платон использовал миф об андрогинах (греч. andros – мужчина и gyne или gynaikos – женщина) – существах, обладавших свойствами и женщин и мужчин. Согласно легенде, Зевс прогневался на людей за их смелость и непослушание и разделил их на две половины. Таким образом, мужчины и женщины – это две половинки единого человека и только соединившись, когда полюбят друг друга, они могут обрести целостность. Платон предлагал установить нормы поведения в браке – в частности, ограничить рождаемость: мужчины должны иметь детей только в возрасте от 30 до 55 лет. А при переизбытке населения часть его необходимо переселять в колонии.

Отношение к женщине у Платона было противоречивым: с одной стороны, негативным, так как он считал ее низшим существом, любовь мужчины к женщине – вынужденный и также низкий по сравнению с любовью-дружбой к мужчине шаг, и, наконец, утверждал, что если мужчина был трусом и нечестным человеком, то после смерти его душа переходит в женщину. С другой стороны, это отношение было позитивным: в идеальном государстве, которое он описал, женщина могла участвовать во всех делах наравне с мужчиной. Платон освобождал ее от необходимости вести хозяйство, считал ее профессиональные способности равными мужским (женщины могли быть даже философами и воинами), а воспитание детей вменял в обязанность в равной степени обоим полам.

Аристотель Стагирит считал, что гармоничные отношения в обществе возможны только если население будет достаточно малочисленным. Поэтому необходимо его регулировать тремя путями: а) с помощью запрета мужчине иметь детей до 37 лет, а женщине – до 18 лет (очевидно, имелась в виду зрелость, но для мужчины – социальная, а для женщины – биологическая, и в этом тоже прослеживается разное отношение к полам); б) путем умерщвления больных детей, что следовало, по его мнению, узаконить; в) установлением для каждой семьи нормы того, сколько детей она может иметь.

Взаимоотношения жены и мужа, по словам Аристотеля, должны быть отношениями рабы и господина. Единственный смысл разделения полов – рождение детей, а назначение женщины – вынашивание потомства и ведение хозяйства. В семье у мужа и жены разные обязанности, и они не вмешиваются в дела друг друга. Различны нормы поведения для мужчин и женщин: то, что для женщины является добродетелью (к примеру, молчание), для мужчины таковым не является, и наоборот.

Филон, александрийский философ I в. н. э., соединяет в своих работах библейские идеи и идеи греческой философии таким образом, что дуализм маскулинного и феминного усиливается. «Мужское», по его мнению, презентирует сознательное, рациональное, божественное; «женское» и сама женщина – это образ грязного телесного мира. «Женское» у него символизирует мир как таковой и является противоположностью трансцендентной сфере Разума.

Моральный прогресс для Филона предполагает духовное преодоление разрушающего влияния чувственности и телесных страстей. А так как последние ассоциируются с женщиной и «женским», то на основе этой аллегории возникает борьба, необходимость преодоления женского. Добродетельная жизнь, в которой Разум имеет превосходство над низшими аспектами человеческой жизни, протекает как становление мужского (маскулинного) через подавление женского (феминного).

Конфуций: «У обычной женщины ума столько, сколько у курицы, у необыкновенной женщины столько, сколько у двух куриц»

Фома Аквинский: «Если бы Бог хотел сделать женщину рабой мужчины, то он создал бы ее из его стоп; если бы Бог хотел сделать женщину госпожой мужчины, то создал бы ее из его головы; но так как Бог задумал сделать женщину равную мужчине, то сотворил ее из его ребра».

studfiles.net

Видео уроки психологии смотреть онлайн

Данная категория поможет Вам разобраться в себе и научиться распознавать людские эмоции и намерения. Вы сможете дать ответы себе на многие вопросы, которые, возможно, сопровождают Вас давно. У нас Вы можете найти видео уроки по саморазвитию и самосовершенствованию бесплатно.

Для мужчин и женщин будет интересно узнать, насколько разное мышление у обоих полов. Девушки смогут научиться понимать своих партнеров даже не со слов, а по жестам и мимике. Бесплатные видеоролики о взаимоотношениях между людьми помогают понять поведения окружающих и откорректировать собственное.

Получите образование с помощью видео уроков по психологии жизни мужчин и женщин, у нас можно смотреть онлайн.

Все люди могут ошибаться и бессознательно допускать какие-то ошибки, выпуская гнев, агрессию и другой негатив на окружающих. Видеоролики из этой психологической категории нашего сайта помогут разобраться в себе и устранить причину проблем и даже заболеваний.

Учеными уже давно доказано, что состояние здоровья организма неразрывно связано с внутренним духовным миром человека. Узнайте все секреты людского поведения и научитесь контролировать свои эмоции, изучите все методы развития личности.

Смотреть бесплатно видео ролики ютуба о психологии можете всей семьей. Документальные передачи, тренинги и обучающие уроки будут полезны для любого возраста. Каждый из членов семьи может почерпнуть для себя что-нибудь ценное.

Бесплатные ютуб видео о психологии человека бесплатно онлайн. Узнайте о самых невероятных психологических экспериментах над людьми и об их просто потрясающих результатах. Порой результаты таких исследований настолько неожиданные, что ученым приходилось останавливать исследование, чтобы элементарно – сохранить людям жизни.

Кроме этого Вы можете посетить другую нашу категорию о детской психологии. Методы современной науки в виде лекций без регистрации помогут родителям понять логику поведения детей, а супругов увидеть себя с другой стороны. Узнайте онлайн, как избежать скандалов и конфликтов в доме, как добиться гармонии и взаимопонимания. Ролики ютуба о психологии мужчин и женщин помогут Вам разобраться в отношениях между собой и достигнуть истинной гармонии в семье.

Научитесь бороться с депрессией и узнайте, как о каких внутренних проблемах говорит банальный насморк. Посещайте регулярно нашу рубрику, и внутренний мир перестанет быть загадкой для Вас!

videosik.com

Лекция 8. Личностные особенности мужчин и женщин (1 час)

Цель: сформировать у студентов знания о личностных особенностях мужчин и женщин.

1. Гендерные особенности мотивационной сферы личности

2. Гендерные особенности эмоциональной сферы личности

3. Гендерные различия в проявлении волевых качеств

Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. – 431 с.

Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб.: Питер, 2007. – 544 с.

Клецина И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. – 92 с.

Баданина Л. П. Основы общей психологии. – М.: Флинта, 2009. – 448 с.

Большая психологическая энциклопедия. / Под ред. А. Б. Альмухановой. М.: Эксмо, 2007. – 544 с.

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т., т. 4. М.: Педагогика, 1984. – 432 с.

Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: СОЮЗ, 2000. – 448 с.

Знаков В.В. Методика исследования макиавеллизма личности.// Психологический журнал. – 2000. – №5. – С. 135-141.

Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.

Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб.: Питер, 2005. – 940 с.

Немов Р. С. Психология: словарь-справочник: В 2 ч., ч. 1. М.: Издательство Владос – Пресс, 2003 – 352 с.

Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – Кн. 1: Общая психология. М.: Владос – Пресс, 2003 – 640 с.

Психологический энциклопедический словарь. / Под ред. М. И. Еникеева. М.: Сфера, 2006. – 558 с.

Психология. Словарь. / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. – 416 с.

1. Гендерные особенности мотивационной сферы личности

Потребность – это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов; нужда в чем либо.

Мотивация (от lat. «movere») – побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Внешняя мотивация – это процесс формирования человеком мотива, который происходит под значительным влиянием извне (когда другие люди отдают приказы, распоряжения, советы).

Внутренняя мотивация – это процесс формирования мотива, при котором человек исходит из имеющейся потребности, без постороннего вмешательства в выбор цели и способы ее достижения.

А. В. Ермолин выявил, что при объяснении поступка «потребности» чаще называются лицами мужского пола, а «долженствование» – лицами женского пола. Это согласуется с данными ряда авторов о том, что школьницы больше предрасположены к усвоению общественных норм и требований.

В исследовании Ю. Е. Кочневой и О. А. Шибалиной выявлено, что мужчины демонстрируют большую потребность в познании, чем женщины.

В работе А. В. Визгиной и С. Р. Пантилеева показано, что при самоописаниях склонность к подчинению рассматривается женщинами как социально желательная характеристика. Считается, что в любом возрасте представители женского пола более склонны обращаться к авторитетам в определении своей позиции, а при каких-либо затруднениях более склонны придерживаться установленных норм поведения, и что в школе девочек легче заставить выполнить какие-либо поручения. Для мальчиков и мужчин же очень важно проявление самостоятельности в принятии решений. Если мужчина получит от женщины совет, о котором он не просил, то будет оскорблен, так как посчитает это демонстрацией неуверенности женщины в его способностях.

Известно, что лица женского пола более внушаемы, чем лица мужского пола. Правда, как следует из данных А. И. Захарова, это наблюдается не во всех возрастных группах. Женщины более податливы к групповому давлению (более конформны), чем мужчины. По данным Э. С. Чугуновой, у девушек по сравнению с юношами наблюдается более частый выбор профессии по советам родных и знакомых.

Таким образом, мотивация лиц женского пола более внешнеорганизована, то есть мотив легче формируется под давлением извне, а мотивация лиц мужского пола – более внутреннеорганизована, то есть исходит из понимания смысла и личной значимости того, что надо делать.

Распространено мнение, что мужчины в большей степени, чем женщины, придают значение победам, превосходству, у них выше конкурентность, а у женщин мотив достижения ниже, чем у мужчин, и они не склонны строить в отношении своей профессиональной карьеры далеко идущие планы. У ряда женщин, занятых в традиционно женских сферах профессиональной деятельности (педагогика, социальная работа, сестринское дело), как показали исследования американских психологов, это действительно имеет место. Однако профессиональные планы женщин, занятых в сфере коммерции, юриспруденции и медицины, оказались очень близки тем, которые строят в отношении своей карьеры мужчины, занятые аналогичными видами деятельности. Это соответствует выводу, который сделан в работе Мак-Клелланда с сотрудниками: половые различия в мотивах достижения необходимо рассматривать в соответствии с типом цели. Парадоксальность и неустойчивость половых различий в силе мотива достижения, получаемые в разных исследованиях, X. Хекхаузен тоже склонен объяснять различиями в том, какая ценностная ориентация превалирует у женщин – мужская (интеллектуальная) или женская (семейно-бытовая). Очевидно, именно с большей ориентацией на учебу можно связать лучшую успеваемость и больший мотив достижения в учебе у учащихся девочек и девушек по сравнению с учащимися мальчиками и юношами.

Так, по данным казанских психологов потребность в достижениях у женщин несколько выше, чем у мужчин (соответственно 13,3 и 12,8 балла). Результаты исследования Е. П. Ильина тоже показали, что у девушек чаще, чем у юношей, встречается высокий уровень мотива достижения (32,2 % против 20 % у юношей). То же можно сказать и в отношении среднего уровня мотива достижения: у девушек он найден в 60,7 % случаев, а у юношей – в 48 % случаев. Еще более резкие различия выявляются при сравнении юношей и девушек с низким уровнем мотива достижения: у девушек он найден только в 7,1 % случаев, а у юношей – в 32,0 % случаев. В среднем для группы девушек мотив достижения равен 15,9 балла, а для группы юношей – 8,8 балла.

С другой стороны, в работе И. Мацека и Й. Безака показано, что при просьбе повысить темп точностной работы мотивация у мальчиков по сравнению с девочками оказалась более сильной.

Существуют три точки зрения на проявление мотива достижений у мужчин и женщин. Первая состоит в том, что женщины иначе мотивированы на достижения, чем мужчины. Вторая – что мужчины и женщины мотивированы разными потребностями: для женщин потребность в аффилиации (эмоциональном принятии) важнее, чем потребность в достижениях. Третья – мужчины и женщины обладают мотивом достижений в равной степени, но реализуют его в разных видах деятельности (Н. В. Ходырева).

Первая точка зрения находит подтверждение в данных Д. Спенса и Р. Хельмрайха. Мотив достижения изучался авторами в трех сферах: совершенствование, соревнование, достижение результата. На студенческой выборке было выявлено, что у женщин выше мотивация достижения результата, у мужчин –мотивация совершенствования и соревнования. В других выборках (атлеты, бизнесмены, психологи) различия между мужчинами и женщинами по мотивации достижения результата и совершенствования были меньшими, а по соревновательности различия (в пользу мужчин) были такими же, как у студентов.

В 1968 году Мартиной Хорненр впервые был описан феномен боязни успеха (мотив избегания успеха). Автор подчеркивала, что данный мотив не означает стремления к неудаче, а скорее, указывает на страх перед успехом из-за негативных последствий, которые могут его сопровождать. Установлено, что в тринадцать лет боязнь успеха одинаково присуща и девочкам, и мальчикам, но в семнадцать лет девушки по этому показателю превосходят юношей (Кимбелл). Данный мотив продемонстрировали от 59% до 90% взрослых женщин и только 8% мужчин.

М. Хорнер считала, что избегание успеха должно тормозить реальные результаты деятельности. Наиболее ярко, по ее мнению, оно должно проявляться у способных женщин, ориентированных на высокие достижения, и в ситуациях, где достижения женщин сравниваются с достижениями значимых мужчин (то есть там, где реально можно увидеть негативные последствия своих достижений). Позднее М. Пелюди обобщила эмпирические данные, полученные М. Хорнер и другими исследователями, и пришла к выводу, что гендерных и возрастных различий в боязни успеха не существует, равно как и корреляций со способностями женщин делать карьеру.

При изучении мотива власти и доминантности выделяют четыре типа доминантности: агрессивную, эгоистическую, макиавеллистскую и просоциальную. В агрессивной доминантности преимущество принадлежит мальчикам как более физически сильным и более агрессивным. Девочки, входящие в группу мальчиков, склонны признавать превосходство последних, следуя гендерному стереотипу о распределении ролей. Но внутри своих групп девочки часто оспаривают доминирование более агрессивных девочек.

Понятие об эгоистической и просоциальной доминантности ввели Уайтинг и Поп. В семи культурах они исследовали детей от трех до одиннадцати лет и обнаружили, что в возрасте 3-6 лет во всех из них девочки демонстрируют просоциальную доминантность, то есть доминантность, внушающую ответственность – например, предостерегают других детей от опасности огня, мальчики же проявляют эгоистическую доминантность в собственных целях – например, старшие дети принуждают младших выполнять их поручения. Однако в 7-11 леи и мальчики и девочки одинаково часто демонстрируют и эгоистическую и просоциальную доминантность.

Термин макиавеллистская доминантность связан с именем итальянского мыслителя Николо Макиавелли, который в своем трактате «Государь», посвященном политической власти, считал допустимыми коварство и манипулирование людьми ради высших государственных интересов. Р. Кристи и Ф. Гейз (авторы шкалы макиавеллизма) выделяют следующие характеристики макиавелла (манипулятора):

1. Нечувствительность к межличностным отношениям (недостаточная вовлеченность в проблемы других людей и отсутствие эмпатии по отношению к ним).

2. Отсутствие интереса к принятым нормам поведения (при взаимодействии с другими людьми индивид думает о выгоде для себя, а не о моральной стороне дела).

3. Отсутствие грубой патологии (их поведение находится в пределах нормы, хотя и отличается от поведения других людей).

4. Утилитарная ориентация на дело, а не на взгляды, мировоззрение.

5. Стремление получить преимущество над другими людьми, используя для своей выгоды их слабости (например, легковерие).

6. Способность без смущения смотреть в глаза собеседнику, даже когда их уличают в плутовстве.

7. Способность уступать и даже подчиняться другому (кажущаяся или истинная) ради перспективы повлиять на него.

8. Успех в сделке с другими – с выгодой для себя.

Сами авторы шкалы макиавеллизма, как и Брагинский, не обнаружили гендерных различий по ней у детей 10-11 лет. Однако мальчики и девочки, имеющие высокие показатели по этой шкале, использовали разные стратегии: первые прибегали к прямому принуждению, а последние – к косвенному. Результаты были прямо противоположными у тех испытуемых, кто имел низкий показатель макиавеллизма: девочки действовали более откровенно, а мальчики – более тонко.

Э. Маккоби и К. Жаклин ввели понятие контрдоминантности, под которым понимается нежелание индивида быть управляемым. Они считают, что девочкам свойственно именно такое поведение – они не доминируют над мальчиками, но и не подчиняются им.

Все эти данные свидетельствуют о том, что девочки и мальчики мало отличаются друг от друга по количественным показателям доминантности, но для них характерны разные способы ее достижения: мальчики демонстрируют более грубые и более индивидуалистические формы доминантности, а девочки – более тонкие и более «социализированные», то есть принятые в обществе. Часто мальчики проявляют определенную форму поведения, которая была свойственна девочкам в более раннем возрасте и от которой девочки уже отказались – это может быть объяснено более ранним созреванием девочек.

В результатах исследования доминантности взрослых, проведенного Э. Маккоби и К. Жаклин, прослеживается влияние гендерного стереотипа о большей доминантности мужчин, которому они старались соответствовать. В исследовании Т. В. Бендас не было обнаружено различий по доминантности ни между женщинами и мужчинами, ни между казахами и русскими в целом. Однако русские женщины превосходили мужчин-казахов по этому показателю.

По данным Р. Кристи и Ф. Гейза, среди взрослых испытуемых мужчины были большими макиавеллами, чем женщины. То же самое установил на русской выборке В. В. Знаков.

Метаанализ А. Фейнгольда показал превосходство мужчин по доминантности, при этом были выявлены два значимых фактора, влияющих на гендерные различия по этому параметру: возраст и методика. Не было различий по доминантности у детей (по измерениям поведения), но наблюдалось значимое преобладание мальчиков-подростков и взрослых мужчин.

Что касается уровня мотивации учебной деятельности, то, по данным Т. В. Бендас, до 14 лет мальчики и девочки не различаются ни по мотивации по отношению к учебе в целом, ни по значимости для них успехов в изучении математики.

Согласно исследованию Беттла, начиная с подросткового возраста для мальчиков важны успехи как в предметах, которые считаются маскулинными (например, математика), так и фемининными (английский язык), а для девочек в этом же возрасте более значима успешность по английскому языку.

Эммерих в своем исследовании выявил тот факт, что четырех-пятилетние девочки при решении проблемной ситуации были более ориентированы на задачу (взаимодействовали со взрослыми с целью получения от них полезной для решения задачи информации), а мальчики – на социальной взаимодействие со сверстниками (ориентация на межличностные взаимоотношения). Другие данные свидетельствуют о некотором преобладании межличностной ориентации у девочек. К. Гиллиган доказала, что потребность в аффилиации является центральной в идентичности девочек, а М. Розенберг установил, что девочки высоко ценят свою сенситивность и межличностную гармонию. Другие авторы (например, Вуд) получили данные о том, что мужчины в целом более ориентированы на решение проблем, чем женщины. При поощрении женщин к изменению своего отношения к этому аспекту деятельности увеличивалась и их продуктивность решения проблем, хотя она и оставалась более низкой, чем у мужчин. К аналогичному выводу пришли Э. Маккоби и К. Жаклин, уточняя, что ни один пол не проявляет большего интереса, чем другой ни к самой деятельности, ни к наградам и одобрению, которые с ней связаны.

Особое отношение мужчин к сверстникам сохраняется и во взрослости. М. Хорнер установила, что мужчины лучше работают, когда за ними наблюдают сверстники, на женщин же такое наблюдение не влияет.

По данным исследования, проведенного Т. В. Бендас, испытуемые-казахи в целом превосходили испытуемых-русских по показателю мотивации аффилиации, а женщины-казашки превосходили русских мужчин.

Как показано А. В. Ермолиным, мужчины чаще называют в качестве мотиватора (фактор, влияющий на принятие человеком решения о том, чем и каким способом должна быть удовлетворена потребность) оценку своих возможностей, своего состояния, а женщины в той же ситуации ориентируются на то, как они воспринимаются со стороны.

При мотивации своего поведения человек часто руководствуется теми ценностями, которые у него сформированы в процессе его жизни и воспитания. В ряде работ выявлены различия в значимости тех или иных ценностей у субъектов мужского и женского пола.

Г. Оллпорт выявил, что женщины на первое место ставят эстетические, социальные и религиозные, т. е. духовные ценности. Для мужчин наиболее важными являются теоретические, экономические и политические ценности, что можно связать с их интересом к абстрактным знаниям, потребностью в практическом успехе и стремлением к престижу и власти.

По данным Е. Ф. Рыбалко и Н. Г. Крогиус, полученным в конце 90-х годов, у учениц девятых и десятых классов на первом месте находилась «безопасность семьи и близких».

По данным исследования А. И. Пенькова, проведенного им в 2000 году, у девушек на первом месте в качестве ценности стоит материальное положение, а духовные ценности и креативность выражены меньше всего, а у молодых людей в возрасте от семнадцати до тридцати лет, имеющих в основном высшее образование или обучающихся в вузе, наименее значимыми оказались такие ценности, как развитие себя (познание своих индивидуальных особенностей, постоянное развитие своих способностей и личностных качеств) и креативность (реализация своих творческих возможностей, стремление изменить окружающую действительность). По данным А. И. Пенькова, среди сфер жизни, наиболее способствующих реализации доминирующих смыслов и ценностей, мужчины выбрали общественную и семейную жизнь, а профессиональная жизнь и сфера развлечений оказались менее значимыми. У женщин ведущими сферами жизни были обучение и образование, увлечения. Общественная и профессиональная жизнь имеют меньшую значимость.

Роль возраста и жизненного опыта показана в работе А. А. Игнатьевой ( исследование проведено в 2001 году). Так, если у юношей на первом месте среди терминальных ценностей стоит здоровье, затем в равной степени интересная работа, друзья и любовь, а также свобода, то у взрослых мужчин на первом месте стоит общественное признание, затем здоровье. Если у девушек первое место занимает любовь, затем друзья, материально обеспеченная жизнь, здоровье, счастливая семейная жизнь, интересная работа и свобода, то у женщин первое место занимает материально обеспеченная жизнь, затем свобода и здоровье.

В то время как у юношей выше, чем у девушек, значимость таких ценностей, как здоровье, интересная работа, свобода, жизненная мудрость, творчество, познание, развитие, развлечения, продуктивная жизнь, у взрослых мужчин большую значимость, чем у женщин, имеют такие ценности, как общественное признание, друзья, познание, развитие, творчество.

Если для девушек выше, чем для юношей, значимость любви, материально обеспеченной жизни, друзей, счастливой семейной жизни, уверенности в себе, то для женщин, по сравнению с мужчинами, — материально обеспеченная жизнь, интересная работа, свобода и продуктивная жизнь.

Такие же возрастно-половые различия выявлены А. А. Игнатьевой и в отношении выраженности инструментальных ценностей. Если у юношей на первом месте стоит жизнерадостность, затем образованность, независимость, твердая воля, рационализм, честность и воспитанность, то у мужчин на первом месте стоит образованность и лишь затем независимость и жизнерадостность. Если у девушек на первом месте находится жизнерадостность, затем идут образованность, независимость, ответственность, твердая воля и воспитанность, то у женщин ведущей становится независимость, а за ней идут высокие запросы, образованность и жизнерадостность.

Если для юношей выше, чем для девушек, значимость твердой воли, рационализма, самоконтроля, честности и эффективности в делах, то для мужчин более значимыми, чем для женщин, являются такие ценности, как жизнерадостность, воспитанность, образованность, ответственность, терпимость. В то время как девушки сильнее юношей ценят жизнерадостность, ответственность, смелость в отстаивании своего мнения, чуткость, широту взглядов, терпимость, женщины более высоко, чем мужчины, оценивают такие ценности, как высокие запросы, независимость, эффективность в делах, не отвергая при этом и такие ценности, свойственные девушкам, как смелость в отстаивании собственного мнения и чуткость.

По данным К. Хорни, в зрелом возрасте как для мужчин, так и для женщин главной ценностью становится семья.

Таким образом, обобщив все вышесказанное можно сделать вывод, что для мужчин главными ценностями являются здоровье, интересная работа, друзья и свобода; для женщин – семья, уверенность в себе, материальная обеспеченность.

Как отмечает А. Фенэм, женщины больше, чем мужчины, подвержены фантазиям и навязчивым идеям о деньгах, они больше верят, что заработок должен зависеть от усилий и способностей работника. Правда, при обследовании представителей 43 стран было выявлено, что и у мужчин имеется тенденция придавать деньгам повышенную ценность (исключение составили лишь две страны). Предполагается, что это связано с большей склонностью мужчин к соперничеству, а между этой склонностью и представлениями о ценности денег имеется тесная корреляция.

По мнению Р. Белка и М. Валендорфа, женщины думают о деньгах как о способе приобретения вещей, а мужчины – власти. Однако по данным, которые предоставили К. Ямамучи и Д. Темпер, именно женщины чаще используют деньги как орудие в борьбе за власть.

По данным М. Принс и М. Линн, женщины выражают более сильную фрустрацию по поводу отсутствия денег и больше завидуют тем, кто их имеет. Мужчины реже, чем женщины, испытывают по поводу денег чувство беспомощности, депрессии, гнева, зависти, стыда и паники и чаще – восхищения, счастья.

В. Рубинштейн отмечает, что мужчины более доверчивы и уверены в себе в финансовых вопросах, больше удовлетворены своей финансовой ситуацией и оптимистичнее смотрят на свое будущее материальное положение. В. Рубинштейн, однако, считает, что вопреки распространенному мнению мужчины и женщины придают одинаковое значение финансам.

studfiles.net

Лекции по психологии

С.В Ковалёв! Лекция — Квантовый скачок сознания,от выживания к жизни. Подписаться на канал — http://www.youtube.com/user/Get.

Секреты психологии. Учимся «читать» люде.

Тема лекции посвящена распознанию особенностей личности. психолог Наталья Кучеренко, официальные контак.

Психология отношений женщин и мужчин. .

Лекция посвященная разбору особенностей психологии отношений женщины и мужчины в современном мире. Как.

Михаил Лабковский-Как мы разрушаем отнош.

Заказать книгу Лабковского «Хочу и буду» https://goo.gl/Kcrf8T Михаил Лабковский — Как мы разрушаем отношения, как.

Тайны и табу психологии денег. Открываем.

Психология денег. Лекция посвященная теме, которая только набирает размах. публикация раздела Википедии.

? Жак Фреско лучшая лекция о психологии .

Жак Фреско лучшая лекция о психологии общения ? Жак Фреско лучшее о людях и общении. ?? Записаться в Школ.

Жак Фреско — О психологии человека

Жак Фреско — О психологии человека. В чем смысл профессии психологов и неврологов?

Самая интересная лекция по психологии! Ч.

Лекция С.В Ковалёва — часть 2 нейрологические уровни Подписаться на канал — http://www.youtube.com/user/GetRichNowEasy?sub_confirmation=1.

Секреты влияния. Наталья Грейс психологи.

Наталья Грэйс, одна из самых известных и талантливых женщин Санкт-Петербурга. В данный момент она является.

Дифференциальная психология. Лекция 1, ч.

Общая психология. Курс лекций В.В. Петух.

Раздел 1. Введение в психологию Лекция 1 Тема 1. Общая характеристика психологии как науки Вступление. 1. Из.

? Психология победителя. Лекция Владимир.

? Психология победителя. Лекция Владимира Соловьева о силе убеждения, успехе и психологии победителя.

Лекция Андрея Курпатова «ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ.

«ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ», — так называется лекция кафедры психологии «Новой газеты», которая состояла.

Психология развития личности, мотиваторы.

Лекция посвященная мотиваторам и структуре развития личности, рассматривая потребности и пирамиду Маслоу.

Курсы «Лекции по психологии» (АУДИОКНИГИ.

Аудиокнига. Курсы «Лекции по психологии» Описание: Аудиокнига. Курс основан на программе для Высших учебны.

Алексей Капранов — Свободные вместе. Ле.

Алексей Капранов — Свободные вместе. Как научиться жить и быть счастливыми вдвоем не теряя самого себя.

Открытая лекция «Психология денег. Искус.

Ведущий лекции — Егоров Владимир Леонидович, доктор психологии, международный эксперт по психологии бизнес.

Психология любви. лекции Рамиля Гарифулл.

«Криминальная психология»

Публичная лекция С.Н.Ениколопова 02.03.2011 Лекция «Криминальная психология». Лектор: Ениколопов Сергей Николае.

Сатья Дас. Семейная психология. Лекция 1.

Вы будете смеяться, но мне было интересно. И что немаловажно, материал подается с таким юмором, что многие.

Последние обсуждались

Где был? Куда и с кем идём?
Транзистор тестер INTERFACE обзор и применение
Электровелосипед ЛенФэтбайк\1 — подробности. Электрофэтбайк — обзор.
Бекболат Тілеухан ?н ?рла?аны рас па?
Лучшие моменты и скандалы на Дебатах 2018
Извлечение ППУ изделия из полимерной формы
Как сломать психику щенку
Межвидовое доминирование миф или реальность

Присоединяйся к обсуждению видео.

Предлагаем вашему вниманию ознакомится с самыми популярными запросами поиска видео-роликов за прошлый месец.

Трибуна ваших новостей

Для того, что бы ваша новость или какое либо событие появилось на Трибуне новостей, пройдите простую регистрацию.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 18 лет.

www.fassen.net

Психология отношений между мужчиной и женщиной — Книги, что почитать?

Поможет создать прочный и долговечный союз психология отношений между мужчиной и женщиной. Книги по этой теме помогут найти ответы на волнующие вопросы о взаимоотношениях между людьми.

Изучение психологии позволит наладить личную жизнь и добиться успеха в делах. Но человеку, не имеющему медицинское образование трудно найти нужную литературу. Можно начать с книг, написанных популярным и доступным языком, полезных? с точки зрения психологии отношений, и понятных любому человеку.

Психология отношений нацелена на изучение отличий между полами. А также на принятии, взаимном уважении и умении правильно общаться.

Как может помочь правильная книга?

Успех в делах и личной жизни, а также положение в социуме зависит от умения находить общий язык с другими и умения контактировать. Правильно построенные взаимоотношения с близкими людьми служат гарантией успеха и великолепного настроения.

Книги по психологии отношений пользуются популярностью и отличаются разнообразием. Многие авторы являются не просто писателями, а известными психотерапевтами и психиатрами. В книгах они доступным языком дают рекомендации, оказывают помощь и отвечают на животрепещущие вопросы.

Совет! Книги по психологии позволяют лучше понять себя и помогают сделать первые шаги к саморазвитию, и работе над собственными ошибками.

Правильно построенные взаимоотношения с близкими людьми служат гарантией успеха и великолепного настроения

Подборка лучшей литературы по теме

По психологии представлен огромный ассортимент разнообразной литературы. Важно не растеряться при таком богатом выборе, так как не все книги полезны и содержат ценные советы.

«Мужчина и женщина», Михаил Литвак

Михаил Ефимович Литвак известный психотерапевт. Его книги «Командовать или подчиняться» или «Психологическое айкидо» пользуются огромной популярностью и переведены на многие языки мира. Литвак известен как автор уникальных методик «коррекция судьбы» и «сценарное перепрограммирование», которые помогли тысячам людей преодолеть страхи и избавиться от комплексов.

Новая книга «Мужчина и женщина» о проблемах взаимоотношений между мужчинами и женщинами, а также о правилах создания счастливой семьи.

«Мужчина и женщина» о проблемах взаимоотношений между мужчинами и женщинами, а также о правилах создания счастливой семьи

  • Лучше узнать себя.
  • Наладить личные отношения.
  • Даст стимул к активному личностному росту.
  • В книге нет готовых рецептов как стать счастливым, но благодаря
  • саморазвитию и работе над собой, приходит понимание настоящих ценностей.
  • Совет! Помогает в решении многих проблем аудио тренинги Бориса Литвака. Много интересного о взаимоотношениях можно узнать из аудио лекции «Война и мир. Мужчина и женщина».

    «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры», Эрик Берн

    Автор является известным американским психологом, а также основателем теории трансакционного анализа. Работы Эрика Берна посвящены психологии отношений.

    В основе данной системы представление о трех состояниях человека: «Взрослый» отвечает за объективную оценку ситуации, «Ребенок» живет эмоциями, порывами и творческими идеями и «Родитель» ставит ограничения и запреты.

    В двух популярнейших книгах, автор описывает подробные сценарии разнообразных жизненных ситуаций. Эту книгу можно использовать как настольное руководство при решении многих проблем.

    Эту книгу можно использовать как настольное руководство при решении многих проблем

    Система, созданная Эриком Берном, помогает избавить человека от навязанных сценариев, которые программируют поведение. Книга научит не играть в отношения, а стремиться к личностному росту.

    Автор считает, что судьба человека программируется в детстве, но и во взрослом возрасте можно вносить коррективы и поменять свою жизнь.

    Книга сможет помочь:

  • Понять мотивы поступков окружающих людей и свои.
  • Улучшить семейные отношения.
  • Научиться обходить конфликтные ситуации.

В книге представлены сценарии, в которые люди играют бессознательно каждый день. А также стратегии игр, при помощи которых можно освободиться от обыденного поведения.

Совет! Не нужно относиться к мужчине, как к ребенку. Не стоит злоупотреблять уменьшительно-ласкательным лексиконом. Мужчина должен чувствовать, что его воспринимают сильным, взрослым и ответственным.

«Мужчины с Марса, женщины с Венеры», Джон Грей

Данная книга издавалась на многих языках и являлась бестселлером в свое время. В основе подхода к взаимоотношениям лежит предположение, что два пола настолько различны, что их можно считать выходцами с разных планет.

Женщины и мужчины обладают разными чертами характерами и особенностями поведения. В книге на различных примерах рассматриваются взаимоотношения между полами, и дается объяснение, почему так трудно прийти к компромиссу и понять друг друга.

Данная книга издавалась на многих языках и являлась бестселлером в свое время. В основе подхода к взаимоотношениям лежит предположение, что два пола настолько различны, что их можно считать выходцами с разных планет

Автор утверждает что женщины и мужчины – существа с разным мышлением. Для достижения понимания требуется особый подход.

После прочтения произведения многие осознают свои ошибки и налаживают жизнь.

Книга рекомендуется для женщин старше 16 лет. Она может стать практическим руководством в семейной жизни.

«Пять языков любви: Как выразить любовь своему спутнику», Гэри Чепмен

Многие отношения разрушаются из-за неумения выражать свои чувства и любовь. В книге дается своеобразная инструкция по способам выражения теплоты и нежности к своему партнеру.

Автор выделил пять языков выражения любви:

  • Вербальный канал состоит в словах поддержки, одобрении и комплиментах.
  • Затраченное время на оказание внимания только партнеру.
  • Подарки и нахождение в трудную минуту.
  • Служение партнеру – выполнение поручений и просьб.
  • Физические отношения.
  • В книге дается своеобразная инструкция по способам выражения теплоты и нежности к своему партнеру.

    Автор считает, что только равномерное выражения привязанности по пяти каналам способствует сохранению отношений.

    Совет! Когда мужчина думает, его не нужно отвлекать пустяками. Стоит научиться ждать.

    «3 главных вопроса: семейное счастье», Андрей Курпатов

    Знаменитый психотерапевт и автор большого количества полезных книг раскрывает самые проблемные вопросы в семейной жизни. Книга рассчитана как на женатые пары, так и на неженатые. В произведении рассматриваются следующие проблемы:

  • Особенности построения длительных отношений.
  • Достижение взаимопонимания.
  • Разделение бытовых обязанностей.
  • Главенствование в семье.
  • Отличия между мужской и женской изменой.
  • Совет! Не нужно ограничивать пространство своего партнера. Если у мужчины какие-то проблемы, он не обязательно хочет говорить об этом. Навязчивость приведет к ссоре.

    «Язык взаимоотношений мужчина-женщина», Алан и Барбара Пиз

    Семейные отношения сопровождаются различными неурядицами. На восстановление после ссор уходит много времени и сил. Как предотвратить конфликтные ситуации можно узнать из книги.

    Важно уметь вовремя ретироваться с поля боя или вовремя предотвратить жаркий спор.

    Практические советы позволят наладить доверительные и теплые отношения.

    Как предотвратить конфликтные ситуации можно узнать из книги

    Совет! О своем плохом настроении лучше сказать прямо, чтобы предотвратить ссору.

    «Между сексом и любовью», Наталья Толстая, Семен Чайка

    Благодаря участию разнополых авторов, проблема взаимоотношений рассматривается с двух сторон.

    В книге рассматриваются проблемы ревности, измен, понимания, расставания и любви.

    Авторы дают советы о правильном применении женственности и сексуальности для разнообразия отношений.

    Совет! Даже в сложной ситуации нужно сохранять спокойствие и позитив. Криками и истерикой проблему не решишь.

    «Как влюбить в себя любого», Лейл Лаундес

    В книге рассматриваются механизмы влияния на чувства человека. Известный психолог предлагает шесть составляющих для создания крепких отношений.

    В книге представлены конкретные рекомендации методики, помогающие наладить личные отношения.

    Также затрагиваются моменты знакомства с мужчиной и даются подсказки, как сделать отношения успешными.

    Данное произведение помогло многим женщинам найти свою вторую половинку.

    Совет! Нельзя пытаться изменить характер другого человека. Поменять можно только себя.

    «Поступай как женщина, думай как мужчина», Стив Харви

    Даже самые умные и успешные женщины не всегда счастливы в личной жизни. Автор данного произведения убежден, что проблема в том, что женщины слушают советы других женщин, а не мужчин. Хотя они точно знают ответ на вопрос: как найти и удержать мужчину.

    В книге можно найти ответы на множество наболевших вопросов:

  • Чего не стоит требовать от мужчины.
  • Как распознать маменькиного сыночка и что делать в данном случае.
  • Какие вопросы следует задать, чтобы определить намерения кавалера.
  • Книгу стоит прочитать, чтобы узнать настоящие мысли мужчин об отношениях с женщиной.
  • Автор данного произведения убежден, что проблема в том, что женщины слушают советы других женщин, а не мужчин. Хотя они точно знают ответ на вопрос: как найти и удержать мужчину.

    Совет! Мужчины ценят честность. Кокетство и приблизительные ответы оцениваются как ложные.

    «Как избежать измен. 50 простых правил», Ирина Корчагина

    Мнение о том, что мужчины полигамны и даже в крепкой семье случаются измены, довольно распространено. На самом деле длительный союз двоих людей – реален.

    В книге можно узнать, что делать, чтобы отношения стали именно такими. Автор утверждает, что женщина может добиться пространства без измен. При этом, не оказывая давления на мужа.

    Автор утверждает, что женщина может добиться пространства без измен. При этом, не оказывая давления на мужа.

    В книге анализируются измены, основные ошибки женщин и даются эффективные и простые советы, которые помогут стать незаменимой и неповторимой для своего мужчины.

    Увлекательные и полезные книги помогут не только интересно провести время, но и научат многим важным вещам. Рекомендации знаменитых психологов и психотерапевтов помогут сделать жизнь более счастливой и полноценной.

    avrorra.com

    Все люди – и сильный пол, и прекрасная половина человечества – хотят примерно одного и того же. И все же понять другого не так легко, это связано с различиями в психологии мужчин и женщин.

    Однако испытываем мы одинаковые потребности – в любви, в еде, в безопасности, в материальном достатке, в уважении и признании, в продолжении рода. Это неотъемлемые наши стремления, построенные на инстинктах. Психология отношений между полами знает, что важно понять отличия, а не только знать общее.

    Женщине крайне важно всегда помнить, что психология мужчины отличается от женской. Из-за этого можно не понять друг друга, а без понимания стабильный брак не построишь. Психология отношений между мужчиной и женщиной строится на взаимоуважении и принятии, а также умении правильно общаться.

    Как же говорить с мужчиной? Простой пример демонстрирует, как не следует поступать: жена, возвратившись от подруги, со вздохом говорит: «Ты знаешь, Светка с Пашкой прекрасно отдохнули на Бали».

    Нормальная реакция даже влюблённого мужчины – «Ну и молодцы». Тут, конечно, дама испытывает разочарование и злость. Она ожидала от него предложения тоже отправиться на отдых, но он этого не понял.

    Почему? Потому что женщины мыслят образами и, как следствие, ассоциациями, а мужчины – предметами и действиями. В такой ситуации просто надо было добавить – «я тоже хочу на Бали, а ты?».

    Взаимоотношения – это работа, поэтому подход к ним должен отличаться профессионализмом, стремлением учиться и развиваться, к тому же книг сейчас про это много.

    Зная всего-то лишь несколько секретов строения загадочной мужской души и психологии отношений между людьми, девушки смогут лучше понять влюблённого, быть в курсе, чего хотят все мужчины, что в итоге позволит построить и сохранить прочный долгосрочный брак, стать лучшей для своего мужа.

    Психология мужчин в отношениях – это та наука, которую лучше преподавать в школе. Девушки согласятся, что нам чувствовать себя счастливыми довольно просто. Оно не зависит от того, нравишься ты его маме или не нравишься.

    Вкратце можно описать женское счастье не из книг так:

  • Надо хорошо выглядеть.
  • Чувствовать себя любимой.
  • Реализовывать свою любовь.
  • Стать женой и мамой.
  • Психология отношений говорит, что у мужчин всё немножечко иначе: они, в первую очередь, чего хотят? Стать добытчиком, охотником и воином. Ему это важно – завоевать, добыть и сохранить.

    Женская логика устроена иначе. Жены мечтают о ежедневной романтике и повышенной эмоциональности мужей, чтобы они понимали их тонкие переживания и поддерживали чувственные порывы. Но будут ли мужчины добытчиками и защитниками, ставя эмоции на первый план? Не станут ли слишком похожими на женщин? Именно в различиях полов заключается секрет притяжения и любви.

    Итак, что же на самом деле нужно мужчине?

    Найти способ самореализоваться

    Мужчина чувствует себя на коне тогда, когда он успешен в работе. Мужская психология в отношении женщин строится на древних инстинктах. Он добывает питание для своей избранницы, себя и детей, он приносит домой мамонта, зарплату или другой доход, значит, он выполняет свою функцию, может завоевать и сохранить то, что ему дорого.

    Психология семейных отношений утверждает, что поэтому женщина не должна вмешиваться в дела мужа, пока он сам её не попросит об этом. Мудрая женщина, если хочет дать совет, сделает это незаметно и ненавязчиво, но никак не в форме грубой критики. Что лучше может привести к разводу, как не демонстрация жены её превосходства над мужем?

    Увлечения – тоже форма самореализации, поэтому для мужчин важно проводить время с друзьями-охотниками в реализации игры-охоты. Это могут быть рыбалка, хоккей, видео-игры – неважно, что именно, это имитация игры на выживание в форме соревнования. Впрочем, мужчина имеет право любить читать книги или изучать что-то онлайн, ведь оттуда он берет знания – как завоевать быстрее.

    Поэтому нельзя вставать в позу тирана и запрещать любимому рыбалку с друзьями. Он воспримет это как ущемление его права быть свободным. Психология мужчин в любви требует свободы и умения договариваться. Ограничивая другого, ставя условия, партнеры наносят отношениям вред.

    Но пытаясь договориться (даже если сразу это не получается), мы учимся слышать то, что важно любимому человеку. И говорить, что важно нам.

    Так, предложение «Мне бы хотелось провести субботу вместе, давай сходим в кино (кафе, съездим на пикник. )», будет гораздо эффективней критики: «Опять ты на рыбалку! Все время проводишь с друзьями, хоть бы раз провел выходные с семьей!».

    Это значит, что мужчины хотят чувствовать себя главными, незаменимыми. Хорошая жена всегда старается как можно чаще выказывать свое уважение мужу, подчеркивать его компетентность, хвалить его за ум и смекалку. Даже если, как ей кажется, чего-то не хватает.

    Психология общения с мужчинами подсказывает, что их нужно вдохновлять на подвиги. Влюблённый часто говорит – «Я всё решу», а женщина должна всячески восхищаться и благодарить его, даже если авторство решения принадлежало ей.

    Психология мужчин в любви наглядно демонстрирует, что бывает, когда происходит наоборот. Посмотрите на своих подруг – среди них обязательно найдется такая, что постоянно твердит мужику, что она сама все сделает лучше, чем он. И делает, а потом жалуется, что супруг у нее ничего не хочет и не может, и даже не замечает, что сама создала его таким.

    Мужчина, когда видит, что действительно она всё может за него, ложится на диван и не делает больше вообще ничего. А после развода создает новый брак, когда находит другую, «слабенькую», женщину, которой нужны его действия и решения и которая вполне искренне им восхищается. И ведет себя совершенно иначе.

    Потому что лидер всегда в себе уверен. А уверенность в семье мужчине, в том числе, должна дарить женщина, это важно понять. И никаких «Он сам все должен!». Он тоже человек, а отношения создают два человека, так что и ответственности в них поровну на двоих.

    Даже если он имеет вид нисколько не влюблённого альфасамца и самого брутального мачо на планете. Психология общения с мужчинами утверждает: любовь – это не огненная лава страсти, это душевная привязанность, нежность, забота и уважение.

    Подарите ему все это, но и о страсти забывать не стоит. Физическая любовь дает мужчине силы, да. Но просто «голый» секс, сам по себе, не сможет удержать любимого рядом с вами.

    Психология мужчин в любви так строится, что объятия, поцелуи, эмоциональный комфорт, ласка ему нужны, это непременно должна инициировать и дарить женщина. Но следите за дозой – степень потребности у всех разная.

    Встречаются такие мужчины, которые ведут себя холодно, подавлены в эмоциональном плане и всячески стараются избегать телячьих нежностей. В большинстве случаев книги по психологии расценивают это как последствия конфликтов с матерью в детские годы. Тогда не задаривайте его нежностями, ищите ключик к доверительным и теплым взаимоотношениям.

    Ему нужна безопасность

    Причем он не только должен сам быть в безопасности, он должен окружать своей защитой и тех, кто рядом с ним. Это тоже реализация инстинкта – моё должно принадлежать мне: моя территория, моя жена, мой мамонт и пещера тоже моя. Чувство собственности и собственника, ответственность за свое имущество – это тоже очень важно для любого мужчины.

    Покажите ему, как вам важно чувствовать его защиту и поддержку. Говорите ему чаще, какой он сильный и мужественный.

    Мужчина может завоевать признание и авторитет у партнеров или коллег по бизнесу. Но жена должна проявлять свое уважение и восхищение им в первую очередь. Психология отношений должна строиться на том, что каждый его успех должен получить отклик от вас, каждая заслуга – порцию благодарности.

    Это стимулирует делать больше и больше ради любимой. И в свою очередь работает на укрепление ваших взаимоотношений, шаг за шагом.

    Как восхищаться любимым?

    Наше поколение женщин не знает, как говорить мужчине комплименты, как поддерживать любимого словом и не только. Произошло это потому, что нам внушили с детства, что мы должны старательнее всех учиться и работать, быть сильными и независимыми, не плакать и не унижаться, стать лучшей.

    А теперь мы не плачем даже после развода, но слова «Ты у меня такой сильный», «Милый, ты мне нравишься таким» выговорить можем с трудом. Всё, психология семейных отношений не преподается в школе, а так нужна на практике, когда мы выросли.

    Поэтому краткий онлайн-курс для таких, кто затрудняется благодарить возлюбленного за то, что он вообще есть и участвует в ваших взаимоотношениях:

  • Женщина должна быть довольной, она должна светиться от счастья в присутствии мужчины. Это работает и без слов. Напротив, фраза «Да я тобой горжусь», произнесенная с кислой миной, будет справедливо воспринята им как издевательство.
  • Благодарить можно сексом и своим поведением в этом процессе и после. Психология мужчин в любви указывает, что язык тела они понимают превосходно. Взаимоотношения не строятся на сексе, но без него они не возможны.
  • Вы знаете, что когда человек жует, он ощущает свою полную безопасность и комфорт? Поэтому мужчину надо кормить. Полезно и вкусно. Не умеете готовить – срочно учитесь, это повышает шансы услышать заветное «больше чем нравишься» от возлюбленного.
  • Не относитесь к возлюбленному, как к ребенку, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными. В любом случае, «котик» лучше заменить на «тигр». Мужчина должен чувствовать, что вы воспринимаете его взрослым, сильным и ответственным. Тогда он будет стремиться всегда соответствовать этому образу рядом с вами.
  • Не общайтесь с ним намеками – зря потратите время. Но фразу – призыв к действию – нужно тщательно продумывать, здесь важны конкретика и определенность.
  • Советы и инструкции мужчинам можно давать только в одной ситуации – если вас о том попросят. Но и когда просят, над средствами выражения надо хорошенько подумать.
  • Учитесь соглашаться с его решениями, а не кидаться с критикой. Упреки тоже нужно сразу исключить, в первую очередь, надо навсегда забыть фразу «я же тебе говорила». Мужская психология в отношениях этого не терпит. Вы имеете право высказывать недовольство. Но делать это можно по-разному, поэтому вместо фразы «я же предупреждала, что тебя не возьмут на эту работу», научитесь говорить «я верю, ты найдешь более достойный вариант».
  • Когда мужчина думает, его не следует беспокоить пустяками. Оставьте ему привилегию побыть немного в одиночестве. Умейте ждать и внимательно слушать любимого.
  • Надо помнить, что психология отношений между людьми отлично поддается изучению, вы способны повлиять на любимого и создать отношения своей мечты. Мужчины нуждаются в нас так же точно, как и мы в них. А любовь способна преображать – это неоспоримый факт и самая лучшая основа для взаимоотношений. Автор: Мария Серова

    www.grc-eka.ru