Правильное воспитание и общение с ребенком 4 — 5 лет

Многие родители не знают, как общаться с ребенком 4-5 лет, ведь этому не учат в учебных заведениях. Воспитание детей этого возраста зачастую сводится к тому, чтобы они занимались чем угодно, лишь бы не мешали родителям. А ведь уже с 3лет, малыш ощущает себя личностью и поэтому общение с ним должно быть как со взрослым человеком.

Как общаться с ребенком 4 лет?

Родители считают, что дети их не слушаются намеренно, но это не так, особенностью нервной системы 4-летнего ребенка является преобладание процесса возбуждения над торможением.

Дети не могут самостоятельно контролировать свои эмоции, поэтому взрослые должны понять, как правильно общаться с ребенком 4 лет:

  • сохранять спокойствие. Общаться с детьми надо спокойным, ровным тоном, если взрослые начинают кричать, то и дети возбуждаются и не могут успокоиться;
  • завладеть вниманием. Чтобы ребенок услышал взрослого, надо опуститься на уровень глаз, поймать взгляд и переключить внимание. Если малыш возбужден, злится, спокойный родитель, зрительный контакт и прикосновение (объятия) помогут преодолеть истерику;
  • понятная речь. Все просьбы и действия сопровождаются короткими, понятными фразами. Повторять просьбу придется несколько раз, поэтому нужно сохранять спокойствие и терпение;
  • личный пример. Нужно не отдавать приказы, а вместе с ребенком выполнять действия, особенно незнакомые. Успешное выполнение любого дела сопровождается похвалой.
  • Как правильно общаться с ребенком 5 лет?

    В этом возрасте у детей вырабатывается свой стиль поведения. Ребенок много знает и умеет, на первый план выходит общение со сверстниками, поэтому так важно его поддержать.

    Психология ребенка 5 лет имеет свои особенности: память и внимание еще рассеяны, дети не умеют анализировать последствия своих поступков, отсюда и возникает непонимание с родителями.

    Чтобы избежать семейных конфликтов и понять малыша, нужно знать, как общаться с ребенком 5 лет:

  • общение на равных. Уважительное отношение к ребенку, общение как со взрослым человеком порождает ответную реакцию;
  • личный пример. Обещания не должны расходиться с делами, воспитывает не слово, а действие. Модель поведения взрослых, копируется и воспроизводится детьми;
  • заслуженная похвала. Нужно хвалить малыша даже за небольшие достижения, а унижать – нельзя. Негативные поступки детей надо обсуждать и анализировать в чем малыш не прав;
  • просьба, а не приказ. В общении с ребенком не нужно приказывать, а пожелания изъявлять в форме просьбы;
  • эмоциональный контроль. Дети чутко реагируют на эмоциональное состояние родителей, поэтому злость, раздражение взрослых передается малышу.
  • Общение с детьми следует проводить в спокойном состоянии, без негативных эмоций. Заботу, любовь нужно проявлять в прикосновениях, добрых словах.

    Важное условие воспитания малышей — уважение и взаимодействие на равных. Чем больше времени родители уделяют своим детям, тем они вырастают более способными и общительными. Если соблюдать правила общения с детьми, то в семье будет царить мир и гармония.

    Книга «Общаться с ребенком Как?» — Ю. Гиппенрейтер

    Рекомендуем слушать онлайн аудио книгу Юлии Гиппенрейтер — «Общаться с ребенком Как?». Юлия психолог и профессор, внесла огромный склад в правильном общении с детьми дошкольного и школьного возраст.

    Последние 12 лет эта книга является ведущей в воспитании детей всех возрастов. Затрагиваются все моменты взаимоотношений в семье. Книга делится на 10 частей, рекомендации могут применяться и в повседневной жизни. Даже в зрелом возрасте в каждом есть ребенок. Понимая основные психологические моменты в общении с чадом, становится намного легче строить разговоры с другими людьми.

    Если нет времени на чтение — слушайте онлайн!

    imalishka.ru

    Как разговаривать с маленьким ребенком: 3 важных принципа

    Чем больше слов слышит ребенок в первые три года жизни, тем успешнее он развивается в дальнейшем. Значит, стоит чаще включать телевизор? Все не так просто. Педиатр Дана Саскинд рассказывает, как создать оптимальные условия для общения.

    Настоящим открытием рубежа веков стало исследование возрастных психологов из Канзасского университета (США) Бэтти Харт и Тодд Рисли о том, что предопределяют достижения человека не врожденные способности, не экономическое положение семьи, не раса и не пол, а количество слов, с которым к нему обращаются окружающие в первые годы жизни 1 .

    Усаживать ребенка перед телевизором или включать на несколько часов аудиокнигу бесполезно: принципиальное значение имеет коммуникация со взрослым. Разумеется, сказав «прекрати» тридцать миллионов раз, мы не поможем ребенку вырасти умным, продуктивным и эмоционально стабильным взрослым. Важно, чтобы это общение было осмысленным, а речь — сложной и разнообразной.

    Без взаимодействия с окружающими способность учиться ослабевает. «В отличие от кувшина, который будет хранить все, что вы в него нальете, мозг без обратной связи больше похож на решето, — замечает Дана Саскинд. — Языку нельзя научиться пассивно, а только с помощью ответной (желательно позитивной) реакции окружающих и социального взаимодействия».

    Доктор Саскинд обобщила новейшие исследования в области раннего развития и разработала программу общения родителей и детей, которая поспособствует наилучшему развитию детского мозга. Ее стратегия состоит из трех принципов: настраиваться на ребенка, чаще с ним общаться, развивать диалог.

    1. Настройка на ребенка

    Речь об осознанном стремлении родителя замечать все, что интересует младенца, и разговаривать с ним на эту тему. Другими словами, надо смотреть в ту же сторону, что и ребенок.

    Проявите внимание к его занятиям. Например, взрослый, преисполненный благих намерений, садится на пол с любимой книжкой ребенка и приглашает его послушать. Но ребенок не реагирует, продолжая строить башню из разбросанных на полу кубиков. Родители снова зовут: «Иди сюда, садись. Смотри, какая интересная книжка. Сейчас я тебе почитаю».

    Вроде бы все хорошо, да? Любящий взрослый, книжка. Что еще нужно ребенку? Пожалуй, только одно: внимание родителей к занятию, которым в данный момент заинтересован сам ребенок.

    Настроиться на ребенка — значит, внимательно отнестись к тому, чем он занимается, и включиться в его деятельность. Это укрепляет контакт и помогает улучшить навыки, задействованные в игре, а посредством речевого взаимодействия — развивать его мозг.

    Ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно

    Дело в том, что ребенок может сосредоточиться только на том, что ему интересно. Если же пытаться переключить его внимание на другое занятие, мозгу приходится расходовать много дополнительной энергии. В частности, исследования показали: если ребенок должен участвовать в деятельности, которая его мало интересует, он вряд ли запомнит использованные в это время слова 2 .

    Находитесь на одном уровне с ребенком. Сидите с ним на полу во время игры, держите его на коленях при чтении, сидите за одним столом во время еды или поднимайте кроху вверх, чтобы тот посмотрел на мир с высоты вашего роста.

    Упрощайте свою речь. Как младенцы привлекают внимание звуками, так и родители завлекают их сменой тона или громкости голоса. Сюсюканье также помогает детскому мозгу осваивать язык. В недавнем исследовании выяснилось, что двухлетние малыши, с которыми сюсюкали в возрасте от 11 до 14 месяцев, знали в два раза больше слов, чем те, с кем разговаривали «по-взрослому».

    Простые, узнаваемые слова быстрее привлекают внимание ребенка к тому, о чем говорится и кто говорит, побуждая его напрягать внимание, вовлекаться и общаться. Экспериментально доказано: дети «учатся» словам, которые слышат чаще, и дольше прислушиваются к звукам, которые слышали раньше.

    Проговаривайте вслух все, что делаете. Такое комментирование — еще один способ «окружить» ребенка речью. Он не только увеличивает словарный запас, но и показывает взаимосвязь между звуком (словом) и действием или вещью, к которой относится. «Давай наденем новый подгузник…. Какой он белый снаружи и синий внутри. И не мокрый. Смотри. Сухой и такой мягкий». «Берем зубные щетки! Твоя фиолетовая, а папина зеленая. Теперь выдавим пасту, чуть-чуть надавим. И будем чистить, вверх и вниз. Щекотно?»

    Используйте попутные комментарии. Старайтесь не только описывать свои занятия, но и комментировать действия ребенка: «Ах, ты нашел мамины ключи. Не бери их в рот, пожалуйста. Их нельзя грызть. Это не еда. Открываешь ключами свою машинку? Ключами открывают дверь. Давай откроем ими дверь».

    Избегайте местоимений: их нельзя увидеть

    Избегайте местоимений. Местоимения нельзя увидеть, разве что представить, и то если знать, о чем речь. Он… она… это? Ребенок не имеет ни малейшего понятия, о чем вы говорите. Не «мне это нравится», а «мне нравится твой рисунок».

    Дополняйте, детализируйте его фразы. Обучаясь языку, ребенок использует части слов и неполные предложения. В контексте общения с малышом надо заполнять такие пробелы, повторяя уже законченные фразы. Дополнением к: «Собачке грустно» будет: «Твоей собачке грустно». Со временем сложность речи возрастает. Вместо: «Давай баиньки» произносим: «У тебя уже глазки слипаются. Уже очень поздно, и ты устал». Дополнения, детализация и выстраивание фраз позволяют быть на пару шагов впереди коммуникативных способностей малыша, поощряя его к более сложному и разностороннему общению.

    Диалог предполагает обмен репликами. Это золотое правило общения родителей и детей, самый ценный из трех методов развития юного мозга. Достичь активного взаимодействия можно, настраиваясь на то, что занимает внимание малыша, и разговаривая с ним об этом как можно больше.

    Терпеливо дожидайтесь ответной реакции. В диалоге очень важно придерживаться чередования ролей. Дополняя мимику и жесты словами — сначала предполагаемыми, затем имитируемыми и, наконец, реальными, ребенок может очень долго их подбирать. Так долго, что маме или папе захочется ответить за него. Но не спешите нарушать диалог, дайте ребенку время найти нужное слово.

    Слова «что» и «какой» препятствуют диалогу. «Какого цвета мяч?» «Что говорит корова?» Такие вопросы не способствуют накоплению словарного запаса, потому что побуждают ребенка вспоминать слова, которые он уже знает. Вопросы с ответами «да» или «нет» попадают в ту же категорию: не помогают поддерживать разговор и ничему новому не учат. Напротив, вопросы «как» или «почему» позволяют ему отвечать самыми разными словами, задействовать самые разные мысли и идеи. На вопрос «почему» невозможно кивнуть головой или показать пальцем. «Как?» и «почему?» запускают процесс мышления, который в конечном счете приводит к навыку решения проблем.

    Подробнее читайте об этом в книге Даны Саскинд, Бет Саскинд и Лесли Левинтер-Саскинд «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» (Манн, Иванов и Фербер, 2016).

    Дана Саскинд (Dana Suskind) — педиатр, профессор, автор книги «Тридцать миллионов слов. Развиваем мозг малыша, просто беседуя с ним» (Манн, Иванов и Фербер, 2016).

    «Мы всегда можем стать творцами собственной жизни»

    Что определяет развитие человека? Конечно, гены. А еще среда, в которой мы растем, общение, умение ставить себе цели и способность вкладывать усилия в их достижение.

    Большие чувства маленьких детей

    Рождаемся ли мы с готовым багажом эмоций? Нет, отвечает возрастной психолог Галина Бурменская. То, как в течение жизни складывается их палитра, зависит от нашей личной истории.

    Как говорить с ребенком, чтобы он стал успешным?

    Как часто вы разговариваете с ребенком? О чем вы говорите? Проста ваша речь или сложна? Оказывается, от этого во многом зависит, каких успехов он добьется в будущем.

    Саботажники диеты: кто и почему мешает нам похудеть

    Возможно, вы впервые слышите это слово, но вот самих «саботажников» наверняка встречали не раз: именно они уверяют нас, что мы и так отлично выглядим.

    www.psychologies.ru

    Как общаться с ребёнком 10-11 лет

    О десятилетнем ребенке можно уже с уверенностью сказать, что он действительно взрослый. Приближается период полового созревания и дясятилетка переживает определенные физиологические и психологические изменения.

    Главная задача родителей – подготовить своё чадо к метаморфозам, которые в скором времени изменят его тело. Однако общение старших с ребёнком усложняется особенностями психологического развития. Поэтому мамы и папы часто задаются вопросами, как правильно общаться с ребенком десятилетнего возраста, как избежать конфликтов, как общаться с ребенком, чтобы не потерять его доверие. Для того чтобы на них ответить, рассмотрим некоторые особенности психологического развития детей в 10-11 лет.

    Особенности психологического развития

    Период, предшествующий половому созреванию, у всех детей протекает неодинаково. В некоторых случаях первый эмоциональный всплеск происходит только в подростковом возрасте, а иногда общение с десятилеткой сопровождается достаточно большими сложностями.

    Кроме того, К десяти годам ребенок заметно взрослеет. У него появляются первые попытки бунтовать. Сверстники начинают оказывать более существенное влияние на мнение ребенка, так как он пытается влиться в коллектив и очень желает стать своим в кругу сверстников. Естественно, проводя больше времени с друзьями, ребёнок начинает отдаляться от родителей. В кругу друзей и родственников ещё недавно скромный и послушный кроха начинает пытаться установить своё «Я» в надежде, что его будут воспринимать, уже как взрослого человека, который имеет свое мнение, свои интересы.

    Общение с ребенком. Как избежать конфликта

    Стоит отметить, что десятилетки достаточно трудолюбивы. В этом возрасте дети с удовольствием выполняют «взрослые» работу. Например, ходят в магазин, выносят мусор, поливают огород, и с охотой выполняют любые важные поручения, которые доверяют им старшие. Родителям можно использовать данную особенность десятилетнего возраста во благо. Поручая ребенку новое задание, обязательно похвалите его за выполнение. Подчеркните, что он стал уже совсем взрослым и его помощь для вас просто неоценима. Осознавая важность, выполняемой работы, ребенок будет с готовностью идти на контакт. Старайтесь проводить больше времени вместе, занимаясь общим делом. Хорошо, если у родителей есть время на совместные развлечения. Например, можно устроить веселый пикник в близлежащем парке, или организовать игру в футбол. Найдите общий язык с друзьями вашего сына или дочки, и тогда вам не будет грозить пропасть в общении со своим ребенком.

    Также родителям стоит проявлять гибкость и проницательность. Любые резкие ограничения будут восприниматься в штыки. Не стоит запрещать ребенку общаться с той или иной компанией, даже если она вам не очень по душе. Поступая таким образом, вы только оттолкнете от себя ребенка. Постарайтесь спокойно высказывать свое мнение, особенно относительно друзей, которые начинают занимать все более весомое место в жизни вашего чада. Не используйте категоричных формулировок, например «Запрещаю тебе общаться». Напротив , попытайтесь уважительно отнестись к выбору, который сделал ваш сын или дочь. И если это необходимо, тактично укажите на черты характера, которые, по вашему мнению, не присущи хорошему другу или подруге.

    Вообще, в этот период родителям стоит меньше негативно отзываться о компании, в которой ребенок пытается утвердиться. Друзья начинают приобретать всё больший авторитет, а все, что дорого, ребенок станет защищать с неистовой силой, отвечая на агрессию агрессией.

    Не стоит также при друзьях публично отчитывать свое чадо, даже если действительно есть за что. Умоляя его достоинство перед сверстниками, вы вселите в кроху комплекс неполноценности. А если десятилетка сам по себе из робкого десятка, ему очень сложно будет противостоять насмешкам, которые не заставят себя долго ждать. Лучше набраться терпения и высказать все ребенку наедине. А до наступления этого благоприятного момента можно вспомнить свое детство: звонки в чужую дверь и ожидание раздражительной реакции хозяина квартиры где-нибудь на этаже ниже или выше; лазанье по крышам близлежащих гаражей или недостроек; вкус соседских яблок или игры в подвалах многоэтажек. Возможно, вместо криков и упреков будет уместнее рассказать о собственных шалостях и о тех последствиях, к которым они привели: наказанию со стороны соседей, дырам на любимых джинсах, отравлению и проблемам с кишечником. Такая откровенная беседа может дать больший результат, чем любые наказания и крик.

    Иногда, чтобы понять, как правильно общаться с ребенком, стоит вспомнить, какого общения с родителями вы ожидали в таком возрасте.

    kotikit.ru

    Как общаться с ребенком от 2 до 10 лет?

    Говори, тебя слушают и запоминают. Доказано психологами: если оба родителя работают (и поэтому мало бывают дома), именно отец оказывает большее влияние на развитие речевых навыков ребенка, когда тому 2-3 года. Не бойся употреблять новые слова, но и не произноси перед испуганным дитятей длинные монологи о дриблинге нового либеро или тюнинге старого «паджеро». Дети многое понимают по контексту, лучшая тренировка языка — игра или любая другая совместная деятельность, сопровождаемая шутками, руганью и так далее. И еще просьба: не сюсюкай и это, как его, блин, ну, э-э-э, обходись без слов-паразитов — их дети запоминают лучше всего.

    Твоя естественная реакция на истерику в исполнении ребенка — ответный ор на более мощных децибелах. Но твоя правильная реакция — спокойное и внимательное обсуждение с кричащим причины шума. Начнешь орать — только подольешь масла в огонь. Не советуют психологи и успокаивать орущего конфетой — так ты словно поощряешь его за плохое поведение. Но если ребенок видит, что ты спокоен и хочешь разобраться, в чем причина его переживаний, он быстрее придет в себя. Первый раз это может и не сработать, но лучше способа нет.

    Пока ты подумываешь, не пора ли надрать этому мелкому зад, он мечтает то же самое сделать с тобой: в 4 года дети начинают соревноваться с родителями — хотят быстрее добежать до двери, побороть тебя на диване и т.д. Все, что требуется от отца, — поддержать борьбу. Сначала поддавайся, давая противнику почувствовать, что он может побеждать и победа — это круто. Потом увеличивай сопротивление, заставляя ребенка прикладывать больше сил. Протестировав свои мускулы, он даже двигаться и говорить будет увереннее — и перестанет служить приманкой для задир в детсаду.

    Если на 17-й странице твоего паспорта записано не одно, а несколько имен, то управиться с их обладателями будет еще сложнее. Например, вместе со званием папы двоих и более детей у тебя появляется еще одна новая роль — судь­и в их спорах. Так вот: не бери ее на себя. До тех пор пока один не нач­нет выкидывать второго в окно, не вмешивайся — пусть учатся сами искать компромисс в спорных ситуациях (в жизни это умение не раз пригодится). «Как только папа вмешивается в конфликт, они перестают искать решение: теперь у них одна задача — перетащить тебя на свою сторону», — предупреждает детский психолог Энтони Вольф, написавший книгу «Мам, Джейсон дышит на меня! Способы разрешить братские споры».

    Поход с детьми в супермаркет — долгое и мучительное занятие, еще и заканчивающееся покупкой кучи ненужных вещей. Давай посмотрим на вопрос трезво: вообще без какого-либо подарка дитяте оттуда уйти не получится. Смирись и договорись с ним, что в магазине вы покупаете только то, что есть в списках, которые вы пишете дома: ты — на всю семью, он — для себя. То есть ты не против купить ему пачку какого-нибудь какао с нарисованным мультяшным героем, но только если он сам вспомнит о нем заранее и сам же внесет в свой список. Так как пишут 6-летние не очень охотно, то длинный список малыш все равно не осилит.

    «Примерно в этом возрасте мой сын захотел бросить бейсбол, — вспоминает психотерапевт Хэл Ранкел. — Я сказал, что не против, но только он должен сам рассказать о своем решении тренеру и другим ребятам в команде. В результате мальчик так и ходил в секцию еще 7 лет». Это сложно: не переложить проблему на папины плечи и не прятаться от тренера по углам, а честно прийти и сказать в глаза, что уходишь, — и объяс­нить почему. Порой проще продолжить занятия спортом (или чем там еще занимается твой отпрыск).

    Кратчайший способ наладить контакт с любым человеком — понять его чувства. Научи этому ребенка, начав с его собственных переживаний. Скажи: «Парень, оно, наверное, непросто быть 8-летним мальчиком? Что самое трудное?» Потом расскажи ему о ваших с ним общих знакомых, у которых тоже нелегкие времена: дядя Фрол потерял работу, а Игнат заболел. Спроси, как он себе представляет эти проблемы. Ребенок не всегда даст ответ, но точно задумается.

    Неожиданно быстро выросший ребенок сообщает, что хочет побыть в гостях у приятеля подольше. Не впадай в панику: спроси, на сколько он хочет задержаться и почему (на что они собираются потратить это время?). Если услышишь ясный и убедительный ответ, дай свое согласие. Если существо что-то мямлит — с легкостью откажи. Пришло уже время ему брать на себя ответственность и объяс­нять свои поступки.

    Ты, может, и не хочешь вырастить вундеркинда-чемпиона-певца-танцора и художника в одном лице, но на каждом уроке и в каждой секции ребенка подгоняют и требуют от него максимум. Многие дети из-за этого испытывают проблемы с фокусировкой, пытаясь успеть везде и в конце концов путаясь, отставая и комплексуя по этому поводу. Не важно, кто кумир твоих детей, хоть Джастин Бибер. Объясни, что он добился успеха, потому что хорошо освоил один навык. Пройти через одну дверь проще, чем через пять сразу. Расставьте вместе приоритеты. И убедись, что ребенок понял их.

    Да мне кажется что чтобы быть хорошими родителями надо быть самим в глубине души не чуждыми детским ощущениям. Потому что злыми взрослыми становятся потом те самые дети, мечты которых и детство которых на эмоциональном фоне загасили их родители.

    У меня сын, и это счастье уже три года радует нас с мужем и бабушек. Потому что малыш знает, что он растет в крепкой, дружной и любящей семье. Кто- то воспитывает детей нарожав кучу погодок, у кого- то вон вообще понесло- и разница межую детьми 16 лет, а мы показываем практически с рождения своему ребенку как живут в том числе и другие дети, чтобы он учился быть внимательным к тем, кто живет хуже чем мы в данный момент и чтобы он учился быть не завистливым к чрезмерно избалованным другим деткам, котором до пяти лет родители разрешает все и даже с горкой больше чем следовало бы.

    Напротив нашего хорошего дома с системой умный дом, которая уже была к моменту нашей покупки квартиры включена, есть детская деревня SOS, у части нашего дома даже туда на нее выходят окна. И мамы с обеспеченными папами на хамерах и лексусах своим детям строго- на строго запрещают даже ходить играть на территорию детской деревни SOS хотя там самая красивая и уютная детская площадка и в дневное время суток туда разрешения доступ как детей так и родителей. Одна из мам постоянно говорит что не за то они такие большие деньги платили за жилье в элитным доме чтобы такими детьми любоваться с окон своих.

    Мой сын как и все дети любопытный, он во время прогулки спросил можно ли зайти на территорию детской деревни SOS. Я ему рассказал что там живут детки у которых нет мамы с папой и их воспитывает например десять деток одна SOS- мама которая и сладит за ними и что надо очень трепетно и внимательно относиться к деткам их этой детской деревни. Сын с радостью играет с детками в детской деревне, у него даже там есть подружка Катя- удивительно красивая девочка правда на год старше моего сына, которая при первом знакомстве с моим мужик заявила что все понимает что наш сын на такой как она никогда не женится, так как она детдомовская и чтоб мы не переживали, так как они просто дружат! Совершено спокойно сказала девочка это все нам в четыре года и не понимала что своим спокойствием довела нас, двоих взрослых, до слез. Мой сын теперь когда идет к Кате покупает Киндер для девочек и дарит ей, а она свои карманные деньги в дни их свиданий тратит на Киндер для мальчика и отдает сыну. Круговорот киндеров в природе.

    Мы на день рождения сына пригласили Катю в кафе- хотели чтобы она почувствовала праздник,сменила обстановку а она у нас просила: а вы меня просто домой стесняетесь приглашать потому что соседи смеяться будут. Мы вышли из кафе и пошли дальше праздновать день рождения дома. Боже, я видела глаза когда Катя попала в детскую моего сына, она восхитилась и спросила: это все игрушки его и ничего нельзя трогать? Сын как истинный джентельмен сказал: трогай что хочешь, ты играй. Катя часто бывает у нас дома, уже не видит в нас врагов и людей которые могут над ней по смеяться, оттаяла, стала даже мне помогать готовить. А моему мужу призналась вообще: говорит а что надо было сделать чтобы в вашей семье родиться. И мы б и взяли ее в семью но у нее есть еще мама которая должна в августе месяце освободится из мест свободы и каким то чудом она не лишена родительских прав и с ней встречи очень ждет Катя. Так что задумайтесь над историей которую я рассказала, ведь самое главное чтоб наши дети никогда не пожалели о том, что они родились именно в рашей семье!

    Добрая и мудрая статья.

    Я второй раз прохожу данный этап но с одной большущей разницей.

    Моему старшему парню почти 20 лет,он без пяти минут морской офицер и о 2х метрах роста и плечей,а принцессе почти 4 года..

    И в этом большая фишка,разница между детьми — 16 лет и это в одном браке,в котором я почти 21 год.

    Я понимаю,что пока сын вырос и я изменился и ситуация в стране изменилась не один раз и вообще всё во круг меняется каждый божий день.

    Если во времена детства сына милки вэй — это было то,что приблизительно сейчас набор кукол Фроузен (Эльза,Анна,Ооф,Кристоф и олень Свэн + в этом же наборе куча платьев и других причиндалов и ценой под 10 ку)..то время мне нравилось ,по своему,значительно больше))))

    Не из за того,что дешевле,а из за того,что я сам был моложе на 20 лет и так же,в диковинку воспринимал все эти новомодные китайские игрушки с кучей лампочек и Биониклов,3 штуки которых были равносильны моей зарплате,а потом,буквально через пару лет были отданны целой коллекцией из 30 штук соседскому мальчишке просто так.

    То ,какими правами пользуется сейчас моя младшая принцесса -это смертии подобно,старший бы за такие «грехи»стоял в углу до второго пришествия и на веки бы забыл все вкусняшки из ларьков того времени.

    Теперь дети другие,теперь всё ими воспринимается гораздо быстрее.

    В три года (подчёркиваю)она сама берёт ноут или заводит стационарный ПК или берёт планшет или (ну правда с разрешения) смарты супруги и сына,преспокойно заходит куда надо и смотрит или играет в том,что надо.

    Благо у меня аппарат древний и в нём не много игрушек и мультов + блокирован доступ к инету без пароля и на этом я и съезжаю.

    На примере своих детей я вижу,как меняются поколения.

    И ещё,чем мы становимся старше,тем больше прощаем шкодничество и баловство,ведь на самом деле,если честно,ничего сверх страшного в этом нет.

    В такие моменты,когда дитё стоит на ушах — вспомните себя в этом в

    возрасте и представьте себя на месте своих родителей тогда.

    www.mhealth.ru

    Советы родителям: как и во что играть с ребенком в 2 года

    Р ебенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

    Что должен уметь ребенок к двум годам:

    1. Физическое развитие:
      • правильно координировать движения;
      • согласованно управлять своим телом;
      • развивать большую и мелкую моторику.
      • Cамообслуживание – удовлетворение своих потребностей:
        • гигиенических;
        • питания;
        • раздевания-одевания;
        • Интеллектуальное развитие:
          • пополнение словарного запаса;
          • общение с взрослыми и сверстниками;
          • познание окружающего мира;
          • рисование, музыка, танцы.

    Игры, способствующие лучшему физическому развитию

    Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом. Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения .

    Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом. Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.

    Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.

    На детской площадке следует разнообразить игры:

  • футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
  • бросать мячик в заданном направлении;
  • подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
  • перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.
  • В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:

  • малыш 2-3 лет может упасть, получив травму;
  • удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
  • родители должны руководить игрой.
  • Преодоление препятствий

    Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

  • лазить по шведской стенке;
  • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
  • ходить по бревну над уровнем земли;
  • бегать, прыгать.
  • В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

    Ирина Князева — воспитатель детского сада №57

    Во что поиграть с ребенком в 2 года на улице советуют специалисты:

  • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
  • жмурки;
  • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
  • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.
  • При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться прыгать без травм.

    Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке . Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых.

    Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» — в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

    Игры, улучшающие мелкую моторику

    Гармоничное развитие маленького человека немыслимо без игр, тренирующих мелкую моторику рук. Движения руками, пальцами у детей в 2 года напрямую связаны с работой головного мозга – способствуют лучшему развитию речи, логики, зрительной координации движения.

    Конечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:

    • рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
    • вырезать ножницами простейшие фигуры;
    • лепить из пластилина, глины или теста палочки и шарики;
    • делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.
    • Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку. Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку.

      Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша. Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества . Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.

      Игры в песочнице развивают фантазию

      Очень полезны занятия малыша в песочнице:

    • постройка замков развивает фантазию;
    • производство «пирожков» из песка приучает различать форму изделия;
    • песок массажирует подушечки пальцев и ладони, улучшая кровообращение и мозговую деятельность крошки;
    • игры с другими детьми расширяет кругозор, развивает общительность.
    • Рисование на стекле, посыпанном песком, способствует развитию фантазии, самостоятельности.

      Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие. Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

      В игровой форме следует учить детей четко выговаривать слова, поправлять при неправильном произношении. Рекомендуется беседовать с малышом, как с взрослым, увеличивая словарный запас маленького человека.

      С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка. Поиграть в представление с ребенком в 2 года можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.

      В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями . Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

      Определение качества предметов

      Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике? Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы. Найди отличия — такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик. Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов.

      Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста. Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.

      Хорошее предложение играть с малышом на распознавание звуков, окружающего пространства. Следует внимательно прислушаться к тиканью часов, жужжанию мухи, шуму машин за окном. Объясняя ребенку происхождение звуков, желательно повторять их вместе. Можно самим стать источником звука: поцарапать ногтями по стене, стеклу, хлопнуть дверью, кашлянуть, изобразить, какие звуки издают домашние животные. Повторяя за взрослым, ребенок меньше воспринимает посторонние шумы при укладывании в постель и засыпании.

      Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметами Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии. Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры.

      Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.

      Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела

      Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей. Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол. Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок.

      Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности . Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой. Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний.

      Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

      Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.

      Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в 2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски. За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.

      Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.

      Во всех играх с ребенком двухлетнего возраста должны участвовать взрослые, чтобы предупредить травмы малыша. Обязательно следует хвалить крошку, вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось задание. Ребенок должен чувствовать любовь и защиту родителей. Разнообразие игр зависит от желания и фантазии мамы и папы.

      detki.guru

      Как правильно общаться с ребенком 2-3 лет?

      Особенности детей в 2 3 лет. Поговорим подробнее

      Дети в этом возрасте очень забавные и с ними случается очень много веселых ситуаций. Я помню случай, когда ребенок был с мамой в магазине и ему купили какую-то вкусняшку, с игрушкой внутри. Когда упаковку развернули, то ребенок увидел, что внутри пластмассовая лошадка. И тогда он с невозмутимым видом спросил: “А почему лошадь без волос?” ??

      Воображение детей в возрасте от двух до трех лет просто поражает!

      Какие особенности общения с детьми 2-3 лет?

      • Разговаривайте с ребенком о том, что он делал в течение дня и что он планирует делать завтра. Например, можете сказать: “Я думаю, что во второй половине дня будет дождь. Что мы с тобой можем сделать?” Также вы можете обсудить события дня перед сном.
      • Используйте свое воображение. Например, карандаш может стать микрофоном и вы можете попросить ребенка устроить концерт для семьи. Это будет весело. Обязательно снимите это на камеру или хотя-бы на смартфон.
      • Читайте ребенку любимые книги. Дети любят слушать интересные рассказы. Поощряйте ребенка запоминать новые слова. Хвалите за слова, которые он уже знает. Попросите ребенка почитать вам книгу. Конечно, он ещё не умеет читать, но дети порой делают вид, что читают и это очень забавно.
      • Купите ребенку буквы с магнитиками, которые можно крепить на холодильник. Это сильно поможет в развитии речи и построении предложений.

        Какие ещё есть особенности детей 2-3 лет?

        Между вторым и третьим годами жизни дети делают огромные усилия, чтобы улучшить свои языковые навыки. Почти за два с половиной года дети могут освоить около 200 слов, из которых они способны составлять короткие предложения. Дети задают короткие вопросы. Постарайтесь отвечать такими же простыми фразами.

        В три года дети любят работать со звуками и произношением. Если в этом возрасте ребенок отвечает на вопросы слишком односложно, то причиной могут быть проблемы со слухом. Чтобы отклонить эти подозрения, сходите к врачу.

      • Ребенок плохо реагирует на просьбы;
      • Очень ограниченная лексика;
      • Задержки в построении более полных предложений.
      • Травмы у детей также являются серьезным поводом обращения к врачам.

        pretty-mama.ru

        Правила общения с ребенком 2-4 лет

        Какого бы возраста ни был ваш ребенок, пусть это даже 2-летний карапуз, общение родителей с ним должно быть адекватным. Безусловно, нельзя вести диалог на повышенных тонах, но и «сюсюкать» с малышом слишком часто не стоит. Конечно, общаться с ребенком 2, 3, как и 4 лет на равных не получится в силу особенностей его возрастного развития, но выстроить беседу так, чтобы ребенок понял ваши требования и выполнял их без лишних пререканий, вполне реально.

        Новорожденный ребенок кажется нам ангелом во плоти. Но время идет, дети растут, и наше представление об их божественном происхождении претерпевает существенные корректировки. Нет, малыш по-прежнему самый любимый, но такой шкодный и непослушный порой, что даже начинаешь сомневаться, а так ли хорошо ты стараешься его понять?

        Двухлетки проходят через первый кризис в осознании себя и внешнего мира. Так как же общаться с ребенком в 2 года и старше правильно, не давя и не допуская вседозволенности?

        Особенности общения с 2-4-летним ребенком

        В общении с ребенком 2, 3 и 4 лет очень сложно найти общий язык. Самые частые фразы таких малышей: «Я сам!», «Не буду!», «Не трожь!» Другая особенность этого возраста — делать все с точностью до наоборот.

        2-4-летки активно включаются в социальную жизнь, с удовольствием играют со сверстниками, общаются с родственниками и мнят себя неприкасаемыми «божествами».

        В этот же период у ребенка напрочь отсутствует инстинкт самосохранения. Все это нельзя не учитывать при общении с детьми 2-4 лет. И каким бы ни казался трудным этот возраст для взаимодействия, это наиболее удобный период для начала воспитания у ребенка нравственных категорий и личностной стойкости.

        Не секрет, что малыша сложно научить делиться своими игрушками, а чужие игры ему интересны больше своих. В этом возрасте можно отдавать ребенка в развивающие кружки для малышей или устраивать у себя дома непродолжительные встречи с его сверстниками.

        В два-четыре года ребенок начинает примерять на себя различные социальные роли. Он может часами играть в доктора, прослушивая ритм сердца у кукол или ставя градусник родителям, и тут же начнет истерику, если взрослые сменят предмет игры без его согласия. И не учитывать эти особенности при общении с ребенком не допустимо.

        Правильное общение с детьми 2, 3, 4 лет: советы психологов

        К двум годам ребенка в детской комнате образуются постоянные зоны для различных видов деятельности. Есть отдельная зона для игр, где живут все игрушки в своих домиках-коробках, есть зона для рисования и лепки, а есть зона для отдыха. Мобильность каждого блока остается, так как иногда зоны смешиваются, но разграничение по принадлежности помогает в уборке перед сном.

        Естественно, убирать детскую перед сном маленький ребенок самостоятельно не может. Делать это нужно вместе, превращая рутинное занятие в увлекательную игру: считая игрушки и кубики, проговаривая действия в рифмовках и играя в «ку-ку», когда ищем «затерявшийся» карандаш.

        Прислушайтесь к следующим советам психологов, как правильно общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет.

      • В общении с маленькими детьми помните, что они такие же, как вы, только маленькие! Не сюсюкайте, не принижайте их мнение;
      • Не пытайтесь остановить ребенка категоричным «нет». Очень часто слово «нет» только вызывает раздражение и всплеск эмоций у детворы.
      • Не пытайтесь навязать свое мнение о детских игрушках. Иногда бывает, что потрепанный и старенький мишка дороже новенького трехколесного велосипеда.
      • Ещё одно правило общения с маленьким ребенком – малышу все нужно объяснять и показывать на своем примере! Рисовать красками не страшно: макаем свой палец и выводим первую «каракулю» на листе или на планшете. Нельзя качаться на стуле, иначе упадешь: посадите на маленький стульчик куклу и раскачайте его. Кубики можно собирать в картину, в башню и т.д. Благо, в современной детской комнате богатое поле для фантазии и примеров;
      • на маленького ребенка нельзя злиться и раздражаться. Если ребенок довел до «белого каления», стоит досчитать до десяти, повторяя про себя, что это ребенок, и переключить его внимание на другую игру. Если переключить не получается, дайте ребенку несколько минут одиночества.

      Чтобы общаться с ребенком 2, 3 или 4 лет правильно, так, как советуют психологи, нельзя забывать, что малыш чувствует наше настроение, улавливает каждую нотку в нашем голосе. Садясь с ним играть и общаться, не допускайте ни тени фальши и наигранности в поступках.

      Радуйтесь каждой проведенной вместе с ним минуте. Разрисовывание стен в детской, складывание пазлов или сборка конструктора, театральные постановки, игра в концерт на импровизированной сцене из блоков LEGO или просто прятки по углам и за шкафами — все должно быть весело и естественно!

      Как видите, как общаться с детьми 2, 3 или 4 лет не так уж и сложно – просто разбудите в себе ребенка, и ваше взаимодействие малышом пойдет как по маслу.

      vkapuste.ru