Интимные отношения в семье. Сексуальные отношения супругов

Интимные отношения в семье зависят от многих факторов, которые в совокупности, могут усилить или ослабить сексуальные отношения супругов. Частота и качество интимных отношений зависит от множества факторов — состояния организма, внутренних желаний и внешних факторов. И, что самое любопытное, интенсивность сексуальных отношений супругов зависит даже от времени года (весной, как мы знаем, сексуальное влечение повышенное и интимные отношения у супругов находятся на подъёме), от климата, образа жизни, питания людей.

Жизнедеятельность человека подчинена определённому физиологическому ритму, все функции организма то повышаются, то, наоборот, идут на спад. Такая же периодичность наблюдается и в половой сфере и влияет на интимные отношения в семье.

Проблемы в сексуальных отношениях между мужем и женой

Крупнейший русский учёный И. И. Мечников говорил, что в сексуальных отношениях супругов присутствует немало дисгармонии. По его мнению, даже тот факт, что сексуальная чувственность у мужчин развивается намного раньше,чем у женщин, часто приводит к разладу в семье. В тот момент, когда чувственность женщины достигает пика, у мужчин она уже начинает спадать. Эта дисгармония интимных отношений всегда приводила к неурядицам в семье и была одной из причин разводов. И, овладев сексуальной грамотностью, супруги могут наладить интимные отношения в семье, изжив, таким образом, дисгармонию сексуальных отношений или существенно уменьшить её, открыв для себя, тем самым, новую грань семейного счастья.

Достигнуть гармонии в интимных отношениях молодым супругам часто удаётся не сразу. Лишь по прошествии какого-то времени узнаются особенности характера и темперамента, привычек друг друга, чтобы ощущать спокойствие и уверенность наедине и чтобы отбросить все сомнения и подозрения в правильности каких-либо действий и поступков. Также нужно время, чтобы узнать эрогенные зоны, чтобы стимулировать их во время интимных отношений между супругами.

Как добиться гармонии в сексуальных отношениях?

Одно из необходимых условий сексуальной гармонии — это одинаковое активное участие супругов в сексуальных отношениях. Для того, чтобы интимные отношения в семье не стали поводом для раздоров, необходимо желание обоих партнёров доставить друг другу максимум удовольствия. Если же один из супругов или оба стараются каждый только для себя, а другой служит лишь как средство для достижения удовольствия, то настоящих, полноценных, интимных отношений в семье не будет. Лаской и чувственной нежностью сексуальные отношения начинают и этим же должны его заканчивать.

Мужчина в интимных отношениях, проявляет себя активнее, чем женщина в большинстве случаев. И от его действий во многом зависит техника полового акта. Однако, этой стороне сексуальных отношений очень многие из мужчин не уделяют должного внимания. Они почти не стимулируют эрогенные точки супруги и приступают непосредственно к акту, когда женщина ещё к нему не готова. Это свидетельствует о полном отсутствии сексуальной грамотности и в результате, от подобных сексуальных отношений у супруги отсутствует сексуальная разрядка.

Условия, необходимые для сексуальной гармонии в семье

Перед каждым началом интимных отношений настроение должно быть хорошее, приподнятое. Мужчина не должен начинать сексуальных отношений, если супруга не хочет этого. Но, если будет получен сигнал о готовности — дальше дело за супругами. Здесь не может быть каких-то советов, но ясно одно, муж, который не способен понять чувства жены, не может называться мужем, а носит это звание лишь формально.

Каждый раз, перед началом сексуальных отношений надо верно оценить своё состояние, и физическое и психологическое. Если оба супруга утомлены после работы, то предварительные ласки и поцелуи могут оказаться бесполезными. Необходимое возбуждение вызвать не удастся и такие интимные отношения в семью не принесут ничего хорошего, лишь чувство неудовлетворённости.

Обстановка во время интимной близости имеет весьма немалое значение. И незаметные, на первый взгляд, детали интерьера могут и повышать и понижать желание. Например, если женщина привыкла к интимным отношениям в темноте, то яркий свет может оказать тормозящее действие на неё. Также, неожиданно выяснившиеся эпизоды из жизни одного из супругов до брака, его грубость, неэстетические поступки могут вызвать отчуждение и нарушить нормальные сексуальные отношения супругов. Важное значение для интимных отношение в семье имеет полное уединённость супругов. Нельзя, чтобы им мешали дети или другие взрослые. Иначе половой акт не принесёт удовлетворения и может быть причиной расстройства половой функции и нервной системы.

Наступлению эрекции у мужчин и возбуждению у женщин способствует нежные слова, которые сопровождаются взаимным ласканием друг друга. Наиболее эффективны поглаживания и массирования участков тела, называемых эрогенными зонами. Поцелуи различных частей тела усиливают возбуждение, желание обладать друг другом возрастает, эрекция у мужчин усиливается. У женщин набухает клитор, кровь приливает к нему, вход во влагалище увлажняется слизью, выделяемой специальными железами. Считается, что при недостаточном увлажнении влагалища женщина не готова к половому акту.

Затем наступает фрикционная фаза полового акта. Во время этой фазы, фрикционные движения раздражают специальные нервные окончания, увеличивая половое возбуждение вплоть до оргазма. Разждражения, идущие от эрогенных участков, достигают большой силы. В этой стадии интимных отношений у супругов действия в большой степени являются рефлекторными. И у некоторых мужчин и женщин в такие моменты сексуальных отношений может проявлятся грубые жестокие действия в виде укусов, шлепков, у мужчин — грубые слова и ласки. Такие действия были и остаются предметом для разбирательства психиатрами и психологами.

В интимных отношениях в семье молодой муж часто не знаком с психологией молодой девушки и техникой полового акта и не удовлетворяет жену, что может привести к моральной неудовлетворённости самого мужа вплоть до появления у него признаков импотенции. Также многие женщины, в силу воспитания, остаются пассивными, считая, что в сексуальных отношениях супругов активную роль должен играть мужчина. И это воспитание накладывает некий отпечаток на её действия в первые годы брака. Молодая девушка почти всегда сдерживает свои желания. И задача молодого мужа — понять, постичь и воплотить желания молодой жены, сделав тем самым большой шаг к гармонии в интимных отношениях в семье. А это немаловажно, для создания счастливой семьи и обретения семейного счастья.

Рекомендуем также посмотреть статьи:

mirvsemye.ru

Нет сил на интимные отношения!

Добрый день! Извиняюсь за деликатную тему, но что делать, когда зачастую случается следующая ситуация. Жена так выматывается физически, а иногда и эмоционально (дети, дом и т.д.), что у нее совсем не остается ни сил, ни желания на интимные отношения с мужем, а у него подобное желание есть… Как быть в этом случае? Есть ли у жены по Торе какая-то обязанность перед мужем в этой области?

Если жена отказывает мужу в супружеских отношениях для того, чтобы его огорчить, то она называется «морэдэт», то есть, «жена восстающая», со всеми вытекающими отсюда последствиями (см. комментарии на РАМБАМ, Ишут 15:18). О чём идёт речь в нашем случае?

Порой случается, что жена, затаив обиду на мужа, подсознательно заматывает себя домашними делами и крутится по хозяйству до поздней ночи, чтобы доказать ему свою праведность и себе, лишний раз, его непорядочность. Иногда жёны доводят себя до полного изнеможения в уходе за маленьким ребёнком, не желая принять помощь ни от кого… Это сладкая-сладкая месть за целый день истрёпанных нервов и неосуществлённых надежд на мужа. «Ничего, пусть помучается…». Поэтому жена должна искренне себя проверить, что на самом деле является причиной её отказа. Если месть, то это верный путь потерять мужа…

Но, с другой стороны, если жена по какой-либо причине (больна, состояние организма не позволяет, устала и т. д.) не желает связи с мужем, то мужу нельзя требовать от неё интимной близости (Шулхан Арух, Эвен а-Эзер 25:2). Муж, добившийся отношений вопреки желанию жены, называется грешником, и такая связь не приводит к рождению детей с хорошими качествами (Эрувин 100, 2).

То есть у жены есть полное право не уступать мужу, но… разумно ли это?

На первый взгляд, первичный интерес жены — пойти навстречу желаниям мужа, ну, хотя бы для того, чтобы не начал смотреть по сторонам. Но как это осуществить, когда жена действительно постоянно измотана работой, детьми, хозяйством и постоянным недосыпанием? Более того, скорее всего, это усталость не только физическая, но и душевная. По-видимому, муж что-то делает или, точнее, не делает, что приводит жену к такому состоянию. И хотя очевидно, что решение этого вопроса связано с мужем, всё же попробуем понять, что возможно предпринять со стороны жены.

Во-первых, жена должна обратить внимание, где у неё в списке приоритетов находится муж и интимная связь с ним? Вполне возможно, что жена так вошла в доблестную роль хозяйки, что муж у неё оказался далеко позади уборки и стирки. И никаких проблем жена в этом не видит, ведь для кого она стирает, варит и убирает? Для мужа… Так пусть теперь подождёт… чтобы наконец-то увидел и оценил… Но так не должно быть, это самообман. Отношения между мужем и женой должны быть построены на обоюдном интересе угодить желанию супруга. Поэтому, если муж, на данный момент, ищет более близких отношений, это значит, что они гораздо важнее для него, чем хозяйство.

Во-вторых, интимные отношения — это основной «клей», соединяющий супругов. Они не должны вообще находиться в одном ряду приоритетов с домашним хозяйством. Эти отношения необходимо беречь, как берегут последние сбережения в банке.

Что же конкретно предпринять?

1. Вполне возможно, если жена ласково скажет мужу, что она устала, муж «поумнеет» и предложит жене сделать массаж. А в это время можно успеть мужу что-то интересное рассказать, посмеяться, и, может быть… пробудятся и силы и желание…

2. Но, изначально, лучше всего поговорить с мужем о создавшемся положении в открытой форме. Но не в тот момент, когда на этой почве уже возник конфликт, а когда отношения между супругами нормальные и оба готовы это обсудить.

3. Желательно договориться о тех днях, когда ожидается близость, и постараться, чтобы оба супруга были к этому и физически и душевно готовы. Это означает, что в тот день все приоритеты жены должны поменяться и вместо работы по хозяйству она должна пойти отдохнуть.

Никогда не следует забывать наставление наших мудрецов, как писал Хазон Иш: «…в той связи, в которой не будет большого желания и любви, нет присутствия Творца».

toldot.ru

Об интимных отношениях…

Деликатный вопрос. Мой муж и я баалей тшува, и мы женаты год. Подскажите нам, пожалуйста, что именно из интимной жизни запрещено, а что нежелательно; нежелательно обычно, но нужно в случае, если кому-то из нас это нужно; что рекомендуется?… Честно скажу, я чувствую себя даже несколько стеснительным человеком в отношении внимания противоположного пола. Но здесь — это же МУЖ! Я лично чувствую, что близость между мужем и женой настолько важна, что если что-то может усилить ее, то это только плюс! Но знаю, что муж очень боится что-то нарушить, а я просто не могу его об этом просить, т.к. не знаю, это можно или нет. Спасибо большое!

Каково должно быть истинное отношение к половым отношениям мужчины и женщины? Как быть с тем, что мы привыкли предаваться любви, не задумываясь о том, хорошо это или плохо? Интуитивно понимаю, что не должно быть скотского отношения, но как объяснить, не знаю. Где об этом можно прочитать подробно?

Мне стыдно и неудобно писать об этом, но хочется понять, как к этому относиться. Я вернулась из миквы, а муж спит. Я его ласково разбудила, а он рассердился, что я мешаю ему спать и завтра не сможет учиться. Я всю ночь проплакала. Мне очень больно и горестно. И так уже не первый раз. Не то что он нездоров, иногда он набрасывается на меня, и не всегда вовремя. Неужели так должно быть?

Отвечает Рав Ашер Кушнир

Так как боль и плач жён доходит до Трона Творца, а до мужей, как правило, не доходит, то попробуем эту тему расширить, и, возможно, случайно прочитав эти строки, он проснётся…

Как правило, когда молодой баал тшува, назовём его Абраша, собирается строить семью, то его, как и всех, ждёт много испытаний в будущей супружеской жизни. Но одно из них — особое. Дело в том, что Абраша не начинает эту жизнь с «нуля», а тащит за собой своё прошлое, где многое уже накопилось. Там и разгульный опыт, непристойные фантазии, эгоистичные желания… Что с ними делать? Есть такие, кто ничего не делает. Тшуву сделал, но не во всех областях. То есть, в этой специфической области жизнь продолжается без изменений и без головы…

А есть такие, кто, наоборот, как Абраша, ощутив, что прошлое, как грязь, облепляет и преследует их, захотели очиститься, пошли учиться в ешиву и окунулись там в микву Торы. И тогда может случиться, что он вдруг начнёт видеть всё, что связано с интимной жизнью, как вынужденное насилие над собой. Абраша пришёл из мира, где всё было дозволено и границ пристойности не существовало, а теперь ему надо перейти в мир святости, где всё запрещено. А если спросить Абрашу, откуда подобное понимание пришло, то он с уверенностью укажет на цитаты из Талмуда и Мидрашей, предупреждающие, насколько надо остерегаться телесных вожделений… Абраша очень хочет сразу быть свят, как танаим и амораим.

Но, к сожалению, малоизвестно, что всё, что касается интимных отношений в еврейской семье, нигде не записано! Это Устная Тора, которая передаётся из поколения в поколение, и каждый жених и невеста слышат об этом за день до своей свадьбы от специальных наставников. А то, что написано, может, как правило, привести к заблуждениям.

Более того, к сожалению, многие из тех, кто занимаются наставлениями с баалей тшува перед свадьбой, не посоветовавшись с большими раввинами, подчёркивают не то, что разрешено, а то, что запрещено. Они стараются оберечь чистоту будущей семьи, но при этом не учитывают их внутренний мир, где колоссальный подъём в духовности уже подтолкнул видеть интимные отношения как вынужденный грех, а жену — как его источник.

А, как правило, во многих семьях даже подобных наставлений не получали. Поэтому они строят свои отношения, полагаясь не на повеления Торы, а, в основном, на основе интуитивных желаний и общих соображений. А спросить то ли стыдно, то ли некого, то ли мужская гордость не позволяет…

Как же видит Тора отношения между мужем и женой?

Сказано в трактате Йома (54, 1): «…когда народ Израиля приходил [в Иерусалим] на праздники, открывали перед ними занавесь [Святая Святых Храма] и показывали им крувим [мужской и женский образ], которые были приближены друг к другу. (РАШИ комментирует: крувим — слепленные друг с другом, держат и обнимают друг друга, как муж жену). И говорят им: вы видите, ваша связь с Б-гом дорога, как связь мужа и жены». Поэтому называется Святая Святых Храма, то место, в котором проявляется суть связи между народом Израиля и Б-гом, — спальня» (Млахим бет 11:2).

Сказано в книге Зохар (Ваикра, Кдошим): «…Б-г покоится и пребывает только в едином… Когда [человек] называется единым? Когда они [вместе] — мужчина и женщина, и он освящается высшей святостью, т.к. намерение его освятить себя. И посмотри, когда человек пребывает в соединении — мужчина и женщина [как] одно целое — и намеревается освятить себя, как подобает, тогда он — цельный человек и называется единым, без изъяна». Из этих и других многочисленных источников в Торе мы учим, что именно в этом, самом телесном деянии может быть присутствие Творца, святости и чистоты.

И ни одному человеку в мире не пришла бы такая идея в голову, если бы Творец нам её не раскрыл. Никто, кроме самого Б-га, не мог указать человеку путь к самому духовному через самое телесное и в том месте, где человек может превратиться в животное, дать ему возможность стать ангелом.

Более того, это деяние должно сопровождаться естественным пробуждением страсти тела и радости души. Как писал Хазон Иш в конце «Игерет Хакойдеш»: «…в той связи, в которой не будет большого вожделения, любви и желания, нет присутствия Творца».

Это совершенно иной, революционный взгляд на интимные отношения. Ведь тот, кто пришёл из мира вседозволенности, опасается больше, чем любой религиозный еврей, каждого проявления вожделения, поэтому легко может прийти к выводу, что путь Торы — путь аскетизма и уклонения от связи с женой, и в этом увидеть ту святость, о которой пишут мудрецы. Но если обратиться к Торе и внимательно изучить, то выясняется, что святость (кдуша) достигается именно в телесном деянии, но… в соответствии со всеми правилами, деталями и границами, которые установил Б-г, а не «муж». Надо только это выяснить…

Итак, первое, что надо глубоко осознать: Тора рассматривает интимные отношения с женой как религиозную обязанность мужа! Это звучит немного странно, но всё же не так трудно это понять. Однажды один из мужей, хорошо это сформулировал. Перескажу его слова по правилам цензуры:

«До свадьбы у меня мысли всё время крутились вокруг девушек. И будущей жене я готов был уделить всё своё внимание… Но вы не поверите, как только я женился, всё это куда-то улетучилось. Это не то что к жене совсем не тянет, тянет, но как-то в тягость. Я, как правило, устаю, забот хватает, как-то не до неё»…

Не входя в обсуждение природы этого явления, подведём итог. Когда молодой человек женится, Тора обязывает его нести ответственность перед женой в трёх сферах взаимоотношений: он должен её кормить, одевать и обязуется соблюдать правила интимной жизни, называется мицва — «она». РАМБАМ в книге Мишнэ Тора (Ишут, 14, 7) устанавливает: «Запрещено мужу не соблюсти мицву “она”», и если нарушил и избежал этого, чтобы её огорчить, нарушил запрет Торы…». Так же устанавливает закон и Шулхан Арух (Эвен Хаэзер 76:11).

Получается, что повеление интимной связи между мужем и женой не дано мужу на его личное усмотрение и настроение, не связано с его желанием (возможности учитываются), а говорит об обязанности, которую Тора наложила на него. То есть, это не вынужденное деяние, которое отвлекает от служения Б-гу и исполнению мицвот, а это и есть сама мицва, и в этом проявляется служение Б-гу!

Может быть, стоит понять, почему законы Торы так строго повелевают мужу заботиться о телесных потребностях своей жены. Обратимся к началу Творения. После того, как Адам и Хава согрешили, то они и весь мир были прокляты Б-гом. Первая женщина была проклята, на первый взгляд, странным проклятием: «И к мужу твоему вожделение твоё, и он будет тобою властвовать…» (Бэрешит 3:16). Спрашивается, а где тут проклятье? Разве страсть к мужу проклятье? А для кого же она сотворена? РАШИ комментирует это так: «Вожделение к мужу — для интимных отношений, и, несмотря на это, жена не сможет это напрямую выразить мужу, и он будет властвовать; всё будет исходить от него, а не от неё». Объясняет МАХАРАЛЬ в ГурАрье: «Это и есть проклятие, к мужу тянет, а требовать открыто, не может». И даже в наш продвинутый век это проклятие на современной женщине осталось. Вот поэтому, если муж не уделяет жене интимного внимания, мудрецы рассматривают это для неё как пытку.

К сожалению, многие мужья полагают, что когда он возвращается усталый домой, после напряжённого дня учёбы или работы и учёбы, жена поймёт его желание отдохнуть и набраться сил на следующий день. Ну, неужели она не понимает, что Тора превыше всего? Дорогие мужья! Ваши жёны вам не прощают, не понимают и не принимают (кроме исключений из правила). Для них это пытка. Тора это расценивает как пытку. Та самая Тора, которую Вы учите. Поэтому уклонение от выполнения супружеской обязанности рассматривают мудрецы как преступление, как грубое нарушение законов Торы.

Общие составляющие мицвы.

Итак, от мужа требуется соблюдение мицвы — она. Как уже упоминали, не принято описывать подробно то, что передаётся устно, но несколько необходимых требований можно вкратце упомянуть.

Так как стремление жены к мужу естественно и вложено в неё со времён Хавы, то от мужа требуется всего лишь не испортить это желание своим невниманием, грубостью или гневом. А если у жены нет такого стремления, муж должен проверить, чего он уже натворил, и это исправить. И не только «не испортить» обязывают мужа мудрецы, а проявить особенное внимание и любовь перед самим действием. Более того, обязан это делать весь день, иначе нарушит составляющие мицвы. (См. БАХ на Тур, Орах Хаим, гл. 280, на слова: «Будь осторожен в исполнении мицвы она»).

И что уж упоминать, что день, когда жена должна пойти в микву, должен быть особым днём в семье. Это день свадьбы и обновление всех отношений. Как важно создать романтичную и интимную атмосферу в доме, отключить телефоны, купить или приготовить то, что может усилить близость и любовь. Рав Элияшив устанавливает, что обязан муж в этот день уберечь себя и не быть усталым и нервным, чтобы, не дай Б-г, не отменить мицву.

Поэтому мужа, который заснул в эту ночь, Тора рассматривает как преступника, который свой эгоизм заодно прикрыл «праведностью»…

Мудрецы обязали мужа знать, что в женском сердце, но учитывая, что порой это не всем мужьям под силу, не оставили частоту и количество брачных отношений ни во власти его «святости», ни во власти вспышек его вожделения, а определили каждому согласно роду его деятельности.

С одной стороны, предупреждают, чтобы мужья не находились со своими жёнами, как «петух с курицей», не каждый день и не много раз. А, с другой, в наше время даже «талмид хахам» как «рабочий», то есть, два раза в неделю. Так устанавливает закон МишнаБрура (Биур Халаха, гл. 240), и так пишет рав Моше Файнштейн (Эвен Хаэзер ч. 3, 456). Стайплер в своём письме указывал, что «желающий ограничить себя разом в неделю, а не двумя, близок к нарушению запрета из Торы». Два раза это норма, но если муж замечает, что жена романтично улыбается и наряжается так, чтобы он обратил на неё внимание, то и тогда муж обязан соответственно отреагировать. Это дополнительно к обыкновенным обязательствам.

А святость, которую так ищет Абраша, находится, как всегда, в другом месте, в самом сложном, в чистоте намерения, с которым супружеский акт происходит. Мудрецы устанавливают, что удовольствие мужа приходит само по себе, поэтому не является целью супружеского акта. Поэтому, если муж не рвётся исполнять мицву чаще, чем надо, и настроится всецело заботиться о наслаждении, удовлетворении и радости своей жены, то в этом и будет состоять основная часть святости.

Как вы понимаете, есть ещё масса деталей, которую тут невозможно упомянуть. Это Устная Тора, законы которой каждый еврейский муж обязан выяснить исключительно у компетентных в этой области наставников.

Как много проблем между мужем и женой в интимных отношениях, а как следствие — и в душевных отношениях можно было бы избежать, да и походы к сексологам и семейным терапевтам сэкономить, если бы выполняли точно, что Творец повелевает.

toldot.ru

Интимные отношения жены и мужа

Единственная религия в мире которая даже брачные отношения регламентирует

Вопрос № 1. «Обязательно ли укрываться одеялом во время интимных отношений с женой?»

Ответ. Хадис о том, что муж с женой должны накрыться, прикрыться во время соития, имеется только в своде хадисов Ибн Маджа, передан ‘Утбой, и, по мнению ученых-мухаддисов, однозначно недостоверен (да‘иф).[9]

Полностью оголяться является нежелательным действием (макрух).[10]

Поэтому, что касается «укрываться одеялом или нет», решают самостоятельно муж и жена. Главное, чтобы были закрыты шторы и двери.

Вопрос № 2. «Можно ли супругам смотреть, на половые органы друг друга? А показывать, с целью возбудить супруга?»

Ответ. Разрешено.[11] Об этом («смотреть», видеть) есть упоминание в Сунне.[12] Слова же о том, что одна из жен Пророка якобы сказала, что «я у него не видела, и он у меня не видел» являются категорически недостоверными.[13] В некоторых богословских трудах имеется оговорка о нежелательности «лучше не смотреть». Но это не должно ввергать в сомнения супругов. В данном вопросе муж и жена однозначно могут поступать так, как посчитают нужным для сохранения полного взаимопонимания и стабильности в семье.

Вопрос № 3. «Можно ли трогать руками левой, правой свой или жены половой орган при занятиях сексом?»

Ответ. Прямого указания в аятах или хадисах нет, да и быть не может. Запрета также нет. Среди богословов средних веков мнения относительно нежелательности есть, но они не имеют под собой соответствующих канонических обоснований. Если супруги обоюдно считают это полезным штрихом в интимных отношениях, то никаких проблем нет.

Известный имам ханафитского мазхаба Абу Юсуф спросил однажды у имама Абу Ханифы о положении человека, который дотрагивается до половых органов своей жены, а также, если жена дотрагивается до половых органов мужа; есть ли в этом что-то (неправильное). Великий имам ответил: «Нет! И думаю, что вознаграждение велико».[14] Аль-Кардави, комментируя эти слова, предполагает, что «Абу Ханифа, отвечая на вопрос, провел параллель с достоверным хадисом, где говорится, что «… и интимные отношения[15] – это милостыня», то есть воздастся благом от Всевышнего».[16] И в заключении пишет: «Да будет доволен Аллах Абу Ханифой, который был обладателем тончайшего понимания!»[17]

Вопрос № 4. «Можно ли супругам целовать друг друга где-либо ниже пупка: бедро, колено, лодыжка?»

Ответ. Можно. Ко всему прочему, начинание полового акта с поцелуев, ласки и другого, что возбуждает, является желательным (сунной).[18] В одном из такого рода хадисов говорится: «Не имейте сношение с супругой как животное [механически удовлетворяя плоть]! Пусть между вами будет вступительная часть». Сподвижники попросили уточнения: «А что за «вступительная часть»?» Пророк Мухаммад ответил: «Поцелуи и общение».[19]

Также есть хадис, переданный сподвижником Пророка Мухаммада, Джабиром ибн ‘Абдуллой, о том, что Посланник Всевышнего запрещал сразу начинать с животного соития.[20]

В некоторых богословских книгах перечисляются три качества, указывающие на слабость мужчины. Одним из них является поспешное физическое удовлетворение плоти, без ласк и общения, когда муж оставляет удовлетворенность-неудовлетворенность жены без какого-либо внимания. Также в одном из хадисов оговаривается желательность совместного завершения соития, без поспешности со стороны мужа.[21]

Вопрос № 5. Может ли жена при ее месячных доводить мужа до семяизвержения рукой? А муж?

Ответ. Может. Главное во время месячных – не иметь полового сношения посредством влагалища, что категорически запрещено Священным Кораном и Сунной.

Что касается других форм, то они разрешены.[22] Жена, например, может во время месячных доводить мужа до семяизвержения рукой.[23]

Вопрос № 6. Можно ли мужу или жене, если нет рядом супруга, доводить себя до оргазма рукой или предметом?

Ответ. Это значительно менее грешно, чем совершение прелюбодеяния. Безусловно, если муж находится далеко от дома на протяжении долгого периода, то он должен принимать меры для того, чтобы половое влечение было на минимуме. Например, посредством дополнительного поста, исключением из рациона мясной пищи, уменьшением количества потребляемой пищи, сведением до минимума вынужденных встреч социального или рабочего общения с представительницами противоположного пола и т.д.

Вопрос № 7. Грех или нет жене, при взаимном согласии, доводить до семяизвержения, целуя половой орган мужа, ртом? Допустимо ли это мужу?

Ответ. Оральный секс допустим, если есть на то взаимное согласие супругов.

В интимной жизни супругов запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период[24], в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта.[25] Остальное (время, формы, периодичность) по усмотрению и обоюдному согласию супругов.

Вопрос № 8. Можно ли женщине при оральном сексе глотать сперму?

Ответ. Зачем ее преднамеренно глотать?! Если это произошло случайно, то ничего страшного нет, так как сперма, по мнению некоторых богословов, не относится к нечистотам (наджаса).[26] Одним из аргументов в пользу ритуальной чистоты этой жидкости оговаривается природная предназначенность ее – возможное начало жизни нового человека, который вознесен пред Богом, как наилучшее творение. Сказано в Писании: «Воистину, возвеличили Мы – говорит Господь – сынов адамовых и ведем их по суше и по морю. И даем удел им из благих даров. И вознесли Мы их над многим, из того, что сотворили» (Св. Коран, 17:70).

Вопрос № 9. Можно ли жене предохранятся от беременности спиралью, что вставляют в матку. Как я слышал, при этом сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, но потом погибает?

Ответ. Если в этом нет вреда для здоровья жены или мужа, то возможно.

Некоторая нежелательность (макрух танзихэн) относительно вообще любых форм «предохранения» оговаривается, так как основной и главной целью интимных отношений супругов является продолжение потомства, а не удовлетворение половых потребностей.[27]

Вопрос. Допустимо ли пользоваться презервативами? Они свободно продаются в аптеке в Мекке.

Ответ. При интимных отношениях супругов разрешается предохраняться от незапланированной беременности всеми возможными и не вредящими здоровью способами. Однако стерилизация недопустима.[29]

Вопрос. Нужно ли мыться сразу после того, как имел(а) интимные отношения с супругой (супругом)?

Ответ. Это не является обязательным, независимо от того, днем это происходило или ночью. Можно оставить совершение полного омовения на утро. Основной причиной, которая ведет к необходимости совершения полного омовения (гусль) является начало очередной обязательной молитвы-намаза, для совершения которой необходима ритуальная чистота.[30] По этому поводу есть достоверный хадис от ‘Аиши о том, что Пророк порой засыпал, совсем не омываясь.[31]

[1] См.: аль-‘Айни. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора гостя. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]: В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972, т. 2, с. 183.

[2] Есть такая практика, что некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более выразительна, проникновенна и эффектна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

[3] См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2, с. 350-353.

[4] Также факихи говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». Ан-Назави А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991, с. 107, 108.

[5] То «неоговоренное», которое было или могло быть во времена Пророка Мухаммада, но нигде не оговаривается явный запрет на него или явная разрешенность. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, например курение, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

[6] В Священном Коране или через Сунну Пророка.

[7] В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Господь установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [молитвы – столько-то ракяатов, пост – столько-то дней, наказания за преступления – такие-то и т.д.], так не переходите же их! Запретил некоторые вещи, так не совершайте же их! А о некоторых вещах умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски, исследования относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности] (хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави»). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравнух»]: В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000, т. 2, с. 457, 458, хадис № 1834.

[8] Смотрите, например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74-76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2, с. 354, 354.

[9] См.: аль-Газали М. Ихья ‘улум ад-дин [Воскрешение наук о вере]. Бейрут: аль-Хайр, 1994, т. 2, с. 108, сноска № 6; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 3, ч. 6, с. 205; ас-Сан‘ани А. Аль-мусаннаф [Свод хадисов]: В 11 т. Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1983, т. 6, с. 194, хадис № 10469, сноска № 4.

[10] Смотрите, например, Ибн Кудама М. Аль-мугни [Обогащающий]: В 15 т. Каир: Хаджр, 1992, т. 10, с. 231.

[11]См.: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 6, с. 366, 367.

[12] См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 1, с. 508, 509, 511, 515, хадисы № 274, 276, 281 (слова супруги Пророка Мухаммада Маймуны) и с. 497, 498, 508, хадисы № 261, 263, 273 (слова супруги Пророка Мухаммада ‘Аиши).

[13] См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2, с. 354, 355.

[14] См.: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. Т. 6, с. 367.

[15] Дословный перевод с арабского: «И в половых органах жены – милостыня».

[16] Однажды к Пророку Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) пришли с жалобой бедные и материально неимущие сподвижники: «[Несправедливо!] Богатые мусульмане молятся и постятся так же, как и мы. В тоже время они [имеют возможность] раздавать милостыню из материальных благ, что остаются у них [после семейных и личных расходов]?!» Посланник Всевышнего ответил: «Разве Господь не дал вам то, что вы могли бы тратить в качестве милостыни?! Воистину, каждое восхваление Аллаха (субханалла) – это милостыня (садака); возвеличивание (аллаху акбар) – милостыня; благодарение Господа (аль-хамду лил-ля) – милостыня; подтверждение единственности Его (ля иляхэ иллял-ла) – милостыня; призыв к благому – милостыня; предостережение от грешного – милостыня, а также интимные отношения с супругой тоже милостыня». Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение пред Богом!?» Пророк Мухаммад ответил: «Разве вы не видите, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен!? Именно также, имея интимные отношения внутри семьи, он будет вознагражден!» (хадис от Абу Зарра; св. х. Муслима). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1, с. 121, 122, хадис № 120; Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10, с. 241.

[17] См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2, с. 353.

[18] Смотрите, например, Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10, с. 232; Ибн Кайим аль-Джавзи. Задуль-ма‘ад фи хадьи хайр аль-‘ибад [Провизия вечности из наследия наилучшего из рабов (Бога)]: В 6 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1992, т. 4, с. 253.

[19] См.: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 7, с. 444. Хадис приведен у аль-‘Иракы (Аль-мугни ‘ан хамль аль-асфар, т. 2, с. 52) и аз-Зубайди (Итхаф ас-сада аль-муттакын, т. 5, с. 372). Юсуф аль-Кардави, цитируя этот хадис, отмечает, что он недостоверен как хадис, но, как оговариваемое в богословских книгах, соответствует нормам природы и поведения человека. См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 1, с. 487.

[20] См.: Ибн Кайим аль-Джавзи. Задуль-ма‘ад фи хадьи хайр аль-‘ибад. Т. 4, с. 253.

[21] Смотрите, например, Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10, с. 233; ас-Сан‘ани А. Аль-мусаннаф [Свод хадисов]: В 11 т. Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1983. Т. 6, с. 194, хадис № 10468.

[22] Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 1, с. 536, 537, хадисы № 302, 303.

[23] Именно так это прописано в книге «Воскрешение наук о вере» имама аль-Газали в разделе «Культура семейной жизни». См.: аль-Газали М. Ихья ‘улум ад-дин. Т. 2, с. 109.

[24] Послеродовой период завершается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты: «Нет предела минимуму. Максимум – сорок дней». Богословы-шафииты: «Минимум – мгновение. Максимум – шестьдесят дней. Обычно – сорок дней». См.: Аль-Маргынани Б. Аль-хидая. Т. 1, ч. 1, с. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1, с. 244. Также см.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар, т. 1, ч. 1, с. 304-305, хадис № 390.

[25] См.: Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству. М. 2001, с. 298.

[26] Богословы шафиитского и ханбалитского мазхабов говорят о том, что эта жидкость является канонически чистой. Вывод такой они делают на основе хадиса от ‘Аиши, где говорится, что, когда на одежде Пророка высыхала сперма, она только терла и стряхивала ее, не моя водой. Ученые ханафитского и маликитского мазхабов говорят о нечистотности этой жидкости. В тоже время Абу Ханифа, опираясь на хадис, говорил о достаточности удаления высохшей спермы без использования воды. Безусловно, все единодушны, что лучше (мустахаб), даже если эта жидкость высохла, смыть водой. Аш-Шавкяни, например, вместе с ханафитскими богословами в этом вопросе. А наш современник аз-Зухайли считает, что сперма относится к канонически чистым жидкостям, но смывать ее желательно, следуя Сунне Пророка. См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар, т. 1, ч. 1, с. 64-66, хадис № 41; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. В 8 т. Т. 1, с. 162-164; аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 22; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1, с. 174-176; аль-Маргынани Б. Аль-хидая. Т. 1, ч. 1, с. 37.

[27] Смотрите, например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 22.

[28] См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар, т. 3, ч. 6, с. 205, хадис № 2774; Ибн Кудама М. Аль-мугни. Т. 10, с. 231; аль-Албани М. Ирва’ аль-галиль фи тахридж ахадис манар ас-сабиль [Утоление жажды в объяснении (достоверности-недостоверности) хадисов книги «Манар ас-сабиль»]: В 9 т. Бейрут: аль-Мактаб аль-ислами, 1987, т. 7, с. 75, хадис № 2012 «сахих»; Аляутдинов Ш. Путь к вере и совершенству. М. 2001, с. 403.

[29] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адыллятух. В 8 т. Т. 3, с. 555.

[30] Аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 22.

[31] См.: аль-Газали М. Ихья ‘улум ад-дин. Т. 2, с. 110. Этот хадис приводит также известный мухаддис аль-Албани в серии достоверных хадисов. См.: Аль-Албани М. Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха [Серия достоверных хадисов]: В 5 т. Ар-Рияд: аль-Ма‘ариф, 1988, т. 4, с. 734.

namba.kg

Отношения мужа и жены

Отношения мужа и жены. Как жить вместе долго и счастливо?

Наконец-то! Свадебные торжества и медовый месяц позади и новоиспечённая семья приходит к совместной жизни. В этот период они еще не подозревают, сколько сил и понимания им придется внести в отношения, чтобы они не закончились при первых же трудностях.

Ведь это только в сказках – «и жили они долго и счастливо», а действительность: быт, работа, дети внесут свои яблочки раздора.

Пары-долгожители одним из своих секретов называют прощение. Не нужно устраивать скандал только потому, что человек не оправдал ожиданий. Это же были ваши ожидания, не его. Вообще между супругами только приветствуется конкретика: « я хочу, чтобы ты делал то-то», и обоснование: « потому, что мне сделать это не по силам». Не стоит надеяться, что подействует сразу, ведь для обеих сторон такая резкая перемена в жизни, как брак — это стресс. А с привычками и свободой расстаться нелегко.

Семья – это единый мир со своими законами и привычками, и в нем нет места чужому мнению. Интимные подробности, личные моменты, ссоры должны остаться тут же. Окружающие с огромным удовольствием будут давать советы, даже, порой от чистого сердца, но это взгляд постороннего, ничего, не знающего о семье, человека.

Молодожены очень часто допускают ошибку, критикуя свою вторую половину: «ты должен делать это», «ты не умеешь того-то» или «ты делаешь не правильно»… Женщины при такой критике, как правило, пытаются сделать то, что от них требуют, но затаивают обиду. Мужчины же, не делают ничего вообще, считая, что ими пытаются управлять или отговариваются обещаниями. Критика – ощутимый удар по себялюбию. С годами обида и досада накапливаются и разъедают брак. Что сделать? Жена не умеет готовить? – отправьте ее на кулинарные курсы или приготовьте что-либо вместе. Муж не мастер на все руки?- вызовите мастера. Избежав взаимных упреков, отношения сохранятся нежными.

В семейной жизни всегда должен быть компромисс. Супруги должны давать друг другу личное пространство и время: в выходной он идет в боулинг с друзьями, она остается дома с ребенком, в следующий выходной — наоборот. Сразу лучше договориться и об обязанностях обоих супругов: оба работают — ужин готовит первый пришедший домой, посуду моет другой; с ребенком гуляют по очереди. Это маленькие детали, но из них и состоит брак.

Финансы – еще один немаловажный аспект, вносящий немало хлопот и взаимных обвинений. Взаимные упреки в растрате не вносят гармонии в отношения. Стоит, наверное, сразу оговорить сумму, которую, можно тратить в месяц на свои увлечения и не превышать ее, все крупные покупки обговаривать и делать их совместно.

Самое главное, конечно, уважение и любовь, если они есть, то компромиссы и уступки покажутся мелочью, ведь любимому человеку всегда хочется доставить удовольствие.

gs-video.net

Как наладить интимные отношения с мужем после рождения ребенка

Хороший брак – это доверчивые, дружеские и, конечно же, интимные отношения мужа и жены. Но какие у супругов отношения после рождения ребенка? Никто не может сказать, что нужно делать, чтоб брак сохранился на долгие годы и не был обузой ни мужу, ни жене.

В браке наступает такой период, когда пара ждёт пополнение, этого момента ждут с нетерпением обе стороны. До беременности супружеская интимная жизнь была чудесной, да и понимали вы друг друга лучше. Но после рождения ребёнка у многих женщин дружеские и интимные отношения с мужем очень меняются. Девушке уже нужно больше времени уделять ни мужу и себе, а малышу. Ребёнок, очень много требует к себе внимания, поэтому зачастую женщина забывает про мужа и уделяет всё своё свободное время маленькому чаду. Эта проблема очень часто возникает в семьях. О том, как преодолеть кризис первого года у ребенка читайте в этой статье.

Но это неправильно, нужно распределять всё так, чтобы обращать внимание и на себя и на мужа. Ведь муж это такой же маленький ребёнок, который постоянно хочет вашего внимания. И он никак не может понять, почему всё внимание, которое доставалось ему раньше от жены, он должен делить ещё с кем-то, будь-то даже это и его малыш. Супруг может даже ревновать вас к малышу, чувствовать себя ненужным.

Но то, какие будут интимные отношения с мужем, зависит и от самой женщины — после рождения ребенка у неё возникает много страхов, отчего ни о какой интимной близости даже речи нет. Девушка может чувствовать боль и страх. Так что уж тут мужчине нужно постараться и быть очень нежным и внимательным в отношении к супруге.

Первым делом нужно поговорить с мужем. Расскажите, чего вы боитесь, что чувствуете, если муж обо всём будет знать, ему будет проще доставить вам массу удовольствия и при этом он тоже будет удовлетворён.

Чтобы не уставать, отложите все неспешные дела на потом, попросите родственников или мужа помочь вам с ребёнком. Если малыш днём ложится спать, постарайтесь отдохнуть и вы, чтобы вечером вы смогли уделять время своему любимому мужчине.

Часто женщины после родов очень комплексуют через свою фигуру.

Не забывайте про себя, про свой внешний вид. Цените себя и любите, тогда и ваш муж будет любить вас и уважать. Балуйте себя хоть раз в неделю разными масками для лица и волос. Если вы боитесь, что ваша грудь изменилась, то зря — почти все мужчины обрадуются такому нюансу. Муж любит вас такой, какая вы есть, не бойтесь себя.

Для того, чтобы вернуть вашу былую близость и доверительные отношения:

  • Отдохните сами, и дайте отдохнуть вашему мужу. Поручите детей родителям или родственникам. А сами тем временем просто поспите.
  • Проводите время по отдельности, но недолго. Сходите по магазинам, в парикмахерскую, на фитнес.
  • Проводите время вдвоём с мужем без детей.
  • Начните приводить своё тело в порядок, и муж в том числе, пусть походит на тренажеры.
  • Правильно питайтесь. Ведь всем известно, что жирная, сладкая пища уменьшает влечение.
  • Женщине, если она только почувствовала, что с ней всё в порядке, нужно сразу же возобновлять интимные отношения с мужем, так как это очень серьёзно может повлиять на вашу супружескую жизнь. Тогда и ваш муж будет чувствовать ваше влечение к себе, и не будет страдать.
  • Научитесь быть расслабленной. Уделяйте себе время, чтобы послушать спокойную любимую музыку — это вам может помочь при контакте с мужем, будет легче расслабиться.
  • Будьте терпеливы и у вас всё получится. Ведь вы так долго ждали своего малыша и трудности, которые возникают после рождения ребёнка, ведь это ничто. Скоро всё пройдет и малыш будет лучше спать и если у вас с первого раза что-то не получается, ничего страшного, с каждым разом будет всё лучше, если постараться.

То, какими будут ваши интимные отношения с мужем, зависит от вас, а никак от того, появился новый человечек в вашей семье или нет. Всё зависит от вас обоих.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соц.сетях:

kak-sdelat.biz

Беременность – период перепада настроения и «хочу вишенку» в 3 часа ночи, «это не у тебя болит спина, и не ты не можешь спать по ночам».

Какое счастье для пары, которая так усердно работала над зачатием увидеть две полоски на тесте, а потом подтвердить все в кабинете у гинеколога. «Мы станет родителями!», — с этой фразы начинается уже совершенно другая жизнь пары. Гормональные изменения делают женщину более сентиментальной, не всегда, но часто.

Как-то моя беременная подруга звонит мне в слезах и говорит: «Я знаю, он мне изменяет, он поехал в супермаркет, и его нет уже 47 минут». Да, она даже считала минуты его отсутствия. Но он, на самом деле, задержался, так как выбирал ей букет цветов. У женщин эмоции берут вверх, а мужчины зачастую не могут поставить себя на их место.

Советы по поддержанию здоровых отношений между мужем и женой во время беременности:

Вы двое можете приложить усилия, чтобы сохранить чувства.

Найдите другое хобби

Если раньше вы могли сидеть в пабе и вместе смотреть футбол, то сейчас беременной там не место. Не спешите запрещать мужу это делать, вместо этого найдите занятие, которое поможет вам и вместе проводить время, и нее навредит беременной. Банально: можно начать одновременно читать одну книгу, а потом ее обсуждать, можно проводить выходные за городом в отеле с вкусными завтраками и бассейном по вечерам, можно и просто устраивать свидания 2 раза в неделю, каждый раз пробуя новый ресторан и новое блюдо.

Фраза банальная, но такая важная. Три слова, а сколько заботы. Возьмите за правило, ужин проводить вместе и обсуждать за ним, как прошел у каждого день. Старайтесь опускать негативные моменты, говорите о хорошем. Чтобы вечера были разнообразными, экспериментируйте: можно приготовить что-то вместе, сделать заказ в ресторане с доставкой домой, можно и друзей пригласить.

Мужчины так устроены: женщина не просит, не буду навязываться. А вот женщины думают наоборот: сделаю все сама, пусть ему будет стыдно. Думаем, мыслим и поступаем мы по-разному. Хотите убедиться в этом, тогда в помощь книга «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» Джона Грэя. Так вот, не стоит намекать, говорите прямо, когда вам нужна помощь, тогда мужчина с удовольствием примется помогать. Этот опыт — «просить о помощи» — хорошо и перенести, когда ребенок родится. Применять можно не только к мужу, но и родственникам, и друзьям.

Он на повестке дня. Если гинеколог разрешает, то можно заниматься сексом во время беременности, но применять те позы в камасутре, которые идеально подходят к определённому триместру. Если запрет на интимную жизнь, есть и другие способы, которые помогут доставить удовольствие друг другу. Игрушки из секс-шопа в помощь! Главное – не умалчивать, а говорить об этом.

4mama.ua