Как научить ребенка есть ложкой — 10 простых советов

Навык использования ложки в процессе еды – самый первый навык самообслуживания, с которым предстоит познакомиться малышу. Родители обращаются к кормлению ребёнка ложкой, когда начинают вводить первый прикорм кашей или пюре. В большинстве случаев это происходит в 4,5-6 месяцев. В этом возрасте детки ещё не могут самостоятельно кушать ложкой. А если и удерживают правильно этот столовый прибор, то покормить себя у них не получается. Поэтому родителям предстоит запастись терпением и спокойствием, пока их малыш не научится пользоваться ложкой. Наши советы и рекомендации помогут мамам и папам быстро и без проблем приучить к ложке своих детишек.

10 советов как научить ребенка кушать ложкой

  1. Для кормления малыша нужно выбрать «правильную» ложечку: она должна быть неглубокой, прорезиненной, удобной. На прилавках детских супермаркетах можно без труда найти подобные столовые приборы. А продавцы-консультанты подскажут, какую модель лучше выбрать в соответствии с возрастом ребёнка.
  2. Не давайте малышу играться с ложкой, но не упускайте возможности при каждом кормлении предлагать ему ее подержать. Ребёнок должен чётко усвоить причинно-следственную связь «ложка-еда».
  3. Покажите на собственном примере, как правильно обращаться с этим столовым прибором. Обязательно проговорите название предмета («Это ложка») и его предназначение («Ей кушают кашу, пюре, супчик»).
  4. В первое время ребёнок должен освоить умение правильно и уверенно держать ложку в руке. Карапуз будет стучать ложкой по столу, толкать её в рот, но только не использовать по прямому назначению. Это нормально. Пусть малыш познакомится поближе с этим столовым прибором.
  5. Только после этого можно предложить ему попробовать захватывать ложкой кашу или пюре (такое действие удаётся, как правило, в 8-9 месяцев).
  6. Первое обращение детей с ложкой всегда неуверенное. Малыш может рассыпать половину содержимого, испачкаться, пронести мимо рта. Ни в коем случае не ругайте его за это!
  7. Самое лучшее, что может сделать мама при обучении ребёнка пользоваться ложечкой, — быть терпимой к его маленьким неудачам и радоваться первым успехам. Помогайте малышу в этом нелёгком для него деле, аккуратно направляйте его ручку на каждом этапе – от зачерпывания каши до её отправления в рот. Ребёнок должен чувствовать вашу помощь и поддержку. А такое взаимодействие с мамой окажется для него не только полезным, но и очень приятным.
  8. Если малыш научился захватывать кашу ложечкой и направлять её ко рту, не нужно его торопить. Дайте крохе время. Иногда самостоятельный приём пищи может затянуться. Наберитесь терпения! И вскоре неуверенные движения малыша станут аккуратными и точными.
  9. Помните, что для ребёнка пользование ложкой – процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений. Поэтому такое дело может быстро его утомлять. Давайте карапузу время передохнуть (в этот момент можно предложить ему попить или вытереть перепачканные щёчки).
  10. Почаще принимайте пищу вместе с ребёнком. Посадите его в детский стульчик, поставьте перед ним тарелочку с кашей, вооружите чадо столовым прибором, а сами устройтесь рядом. Ребёнок, видя ваши манипуляции, будет подражать им. Кроме того, он будет знать – мама делает так же! Психологи полагают, что наглядность действий не только способствует быстрому освоению навыка, но и вызывает у ребёнка чувство доверия.
  11. Не забывайте, что прежде, чем малыш научится аккуратно пользоваться ложкой, пройдёт не один месяц. Для него этот новый и сложный навык означает гораздо больше простого самообслуживания. Это – новая ступень в его развитии!

    razvitie-krohi.ru

    Как научить ребенка есть самостоятельно и аккуратно – полная инструкция для родителей

    Взрослея, малыш проходит через важные этапы развития. Сначала он держит бутылочку своими руками, но вскоре уже наступает время учить карапуза есть самостоятельно без помощи взрослых. Для мамы это сложный и ответственный процесс, поэтому ей пригодятся полезные советы и уроки по самостоятельному приему пищи.

    Как понять, что ребенок готов есть самостоятельно?

    Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, в каком возрасте малышу пора давать ложку. Это зависит от уровня развития и от любознательности самого ребенка. Одни дети хватают ложку уже в полугодовалом возрасте, хотя еще толком не могут ее удержать, другие — отказываются от столовых приборов до 2-х лет. Есть и такие малыши, которые начинают кушать самостоятельно лишь в 3-4 года.

    Однако затягивать с обучением не нужно. Чем раньше ребенок начнет есть без помощи взрослых, тем проще будет маме. К тому же, эти навыки очень пригодятся в детском садике.

    Специалисты советуют учить ребенка держать ложку с возраста 9-10 месяцев. В таком случае к 1,5 годам он сможет уверенно орудовать столовыми приборами.

    Понаблюдайте за малышом, убедитесь, что ребенок «созрел» для ложки и чашки. Только, если он готов, можно начинать обучение. Если он уже интересуется едой, берет кусочки пищи и тянет их в рот, пытается выхватить ложку из маминых рук — он созрел для того, чтобы кушать самостоятельно. Конечно, мама накормит быстрее, да и поначалу малыш будет разбрасывать еду по всей кухне. Однако этот этап все равно придется пройти всем родителям. Поэтому лучше не упускать момент.

    Инструкция для родителей, которые хотят научить ребенка есть ложкой

    Когда малыш начинает тянуться за ложкой, он уже готов попробовать кушать самостоятельно. Если вы все сделаете правильно, уже через несколько месяцев ребенок научится пользоваться столовыми приборами. Как бы вам не было дорого ваше время, как бы ни хотелось сохранить кухню в чистоте — не упускайте момент! Если кроха требует ложку — дайте ему ложку. И далее — действуйте по инструкции.

  12. Запаситесь терпением. Ручки у годовалого малыша еще не окрепли. Поначалу ему будет очень сложно удержать ложку, и он будет промахиваться ей мимо рта. На обучение потребуется от 1 до 6 месяцев;
  13. Тренируйтесь в разных местах. Отличный способ научить ребенка чему-то — превратить процесс в развивающую игру. Предлагайте карапузу кормить пластмассовых зайчиков песком с помощью лопатки, когда он играет на детской площадке. Так у него улучшится координация движений, что пригодится потом на настоящей кухне;
  14. Не оставляйте малыша наедине с полной тарелкой — он может подавиться или раскапризничаться из-за того, что у него не получается поесть. Кроме того, поначалу у ребенка все равно получится поднести ко рту не больше 3-4 ложек. Потом он устанет, и вам придется ему помогать;
  15. Выбирайте подходящую еду.Пища по консистенции должна быть такой, чтобы ребенок смог ее зачерпывать ложкой и подносить ко рту. Суп малыш прольет, а кусочки еды возьмет руками. Поэтому остановите свой выбор на густой каше, пюре или творожке. Не ставьте перед ребенком сразу полную тарелку, а лучше подкладывайте в нее пищу по чуть-чуть;
  16. Не забывайте о вилке. Чередуйте столовые приборы, чтобы у малыша быстрее развивалась мелкая моторика рук. За завтраком ребенок пробовал подцепить кашу ложкой? На обед предложите ему съесть рыбные тефтельки с помощью безопасной вилки;
  17. Подключайте всех домочадцев к обучению. Если вы будете учить карапуза пользоваться столовыми приборами, а бабушка продолжит кормить его с ложечки, процесс затянется. Кроха не поймет, зачем ему стараться что-то делать самому, если для этого есть взрослые. Объясните всем членам семьи ваши принципы обучения и попросите, чтобы они тоже их придерживались;
  18. Соблюдайте расписание. Кормите ребенка строго в одно и то же время каждый день, постоянно закрепляя полученные навыки. Так вы сможете выработать у малыша привычку. Кроме того, прием пищи по расписанию улучшает пищеварение;
  19. Избегайте принуждения. В процессе обучения ребенок иногда будет капризничать и отказываться есть самостоятельно. Если это произошло, покормите его сами, а обучение отложите до следующего приема пищи. Когда ребенок не в духе, научить его чему-то все равно не получится;
  20. Обедайте всей семьей. Малышу будет проще освоить ложку, если он будет видеть, как ей орудуют другие люди. Он невольно начнет им подражать. По этой же причине в детских садах малыши быстрее учатся самостоятельно кушать, одеваться и ходить на горшок;
  21. Придумывайте игры, чтобы подогреть интерес карапуза к обучению. Можно купить ему тарелку с забавной картинкой на дне и предложить съесть кашу, чтобы увидеть сюрприз;
  22. Начинайте обучение с любимой еды ребенка и только на голодный желудок. Малыш не захочет прикладывать усилия, чтобы съесть что-то невкусное, тем более при отсутствии аппетита;
  23. Хвалите ребенка даже за незначительные успехи. Чтобы снова порадовать маму, он будет стараться изо всех сил;
  24. Поддерживайте на кухне уют. Купите цветную посуду для ребенка, постелите на стол красивую скатерть, украсьте блюдо. Такие мелочи повышают настроение и улучшают аппетит.
  25. Чтобы родителям было проще учить ребенка самостоятельному кормлению, специалисты разработали подробную инструкцию:

  26. Постелите на стол клеенку, а ребенку наденьте слюнявчик.
  27. Зачерпните ложку каши из детской тарелки и съешьте, причмокивая от удовольствия и изображая восторг.
  28. Отдайте ложку карапузу. Пока он не может ее удержать, зажимайте его ладошку своей рукой, помогайте зачерпывать еду и подносить ко рту. Помогайте, пока ребенок не сможет держать прибор самостоятельно.
  29. Когда ручки малыша окрепнут, научите его, как правильно держать ложку — не в кулаке, а пальцами.
  30. Давая ребенку ложку, сами берите другую. Пока ребенок учится кушать сам, помогайте ему другой ложкой. То есть, одна ложка — ему, одна — вам.
  31. Первое время кроха будет просто играть с ложкой — помешивать кашу в тарелке, размазывать ее по лицу и столу. Дайте ему время, чтобы привыкнуть к столовым приборам. Если вы устали от того, что ребенок постоянно переворачивает посуду, поставьте на стол тарелку с присоской.

    Таким же образом можно научить карапуза пользоваться вилкой и чашкой-непроливайкой (учимся пить из кружки). Начинайте с маленьких порций, убедившись в заинтересованности ребенка, и никогда не показывайте своего негодования по поводу испачканной одежды и мебели.

    Столовые приборы в помощь малышу

    Для ребенка нужно подобрать специальную посуду и столовые приборы. Главные требования — безопасность и яркий дизайн, который будет стимулировать интерес карапуза к обучению. Для сервировки стола родителям потребуются:

  32. Тарелка из пищевого термостойкого пластика. Она должна быть яркой, желательно с изображением персонажей любимых мультиков вашего чада. Чтобы их увидеть, карапуз быстро съест всю кашу. Хорошо, если у тарелки будет присоска для крепления к столешнице и наклонное дно — из него удобно зачерпывать еду;
  33. Чашка-непроливайка из нетоксичных материалов. Рекомендуется выбирать модель с двумя ручками — такую карапузу удобнее держать. Проследите, чтобы у чашки был силиконовый или мягкий пластиковый носик без заусенцев, иначе малыш рискует поцарапать десны. Дополнительным преимуществом будет наличие резиновой подставки, которая придает посуде устойчивость;
  34. Ложка анатомической формы, выполненная из безопасного пластика. Чтобы она не выпадала из детской ладошки, у нее должна быть округлая нескользящая ручка;
  35. Вилка изогнутой формы, изготовленная из нетоксичного пластика. Выбирайте изделие с закругленными зубцами, чтобы ребенок не поранился;
  36. Удобный детский стульчик. Тот, который идет в комплекте со столиком, не подойдет. Ребенок должен сидеть за одним столом с взрослыми, чтобы наблюдать, как они едят, и подражать им;
  37. Непромокаемый слюнявчик. Многие дети сопротивляются кормлению и срывают с себя нагрудники. Поэтому лучше подобрать цветной слюнявчик с героями мультфильмов. Хорошо, если он будет изготовлен из мягкого и гибкого пластика, а нижний край изделия будет слегка загнут вверх — так вся пища останется в нагруднике и не запачкает одежду.
  38. Что делать, если ребенок отказывается есть сам?

    Дети бывают разные. Многие тянутся к ложке, воспринимая ее как очередную игрушку. Есть и такие, которые наотрез отказываются брать в руки столовые приборы. В любом случае нельзя принуждать малыша есть самому. Родительское давление приведет к тому, что у малыша сформируется негативное отношение к приему пищи.

    Если ребенку уже исполнился год, а он все еще отказывается взять ложку, попробуйте пойти на хитрость:

    1. Покормите ребенка сами, дайте ребенку расслабиться, а через пару дней повторите попытку.
    2. Попросите братьев или сестер малыша показать ему, как они ловко орудуют ложками.
    3. Организуйте детский праздник — в компании друзей ребенок сможет отработать навыки.
    4. Хотя принуждение недопустимо, надолго откладывать обучение самостоятельному кормлению тоже не стоит. Этот навык важен для общего развития ребенка и для его социальной адаптации.

      Правила аккуратности и безопасности за столом

      Маленький ребенок не сможет вести себя за столом, как аристократ. Однако родителям под силу приучить его есть аккуратно и соблюдать правила гигиены. Просто выполняйте следующие условия:

    5. Учите ребенка на личном примере, как держать ложку и вилку, как есть, пить из чашки, вытираться салфеткой;
    6. Мойте руки перед едой — себе и малышу. Это должно стать его привычкой;
    7. Соблюдайте режим питания. Ешьте только на кухне и в определенное время. Это важно для аппетита и крепкой нервной системы ребенка;
    8. Ешьте в спокойной обстановке. Не позволяйте малышу смотреть мультики, баловаться и отвлекаться за обедом;
    9. Повторяйте ритуалы: мама моет ребенку руки, сажает его на стул, повязывает слюнявчик, ставит на стол тарелку с едой. Все действия важно пояснять, чтобы малыш понял их смысл (важность ритуалов);
    10. Украшайте стол и блюда — это стимулирует аппетит. Стелите на стол свежую скатерть, ставьте салфетницу, красиво выкладывайте блюда на тарелки;
    11. Собирайтесь за одним столом всей семьей. Сделайте обеды и ужины в кругу близких людей вашей семейной традицией. Садитесь за стол в хорошем настроении, во время еды не спешите и тщательно прожевывайте все кусочки. Так вы сможете насладиться вкусом блюд и окажете помощь своему пищеварению;
    12. Не поднимайте еду, которая упала на пол. Приучите малыша к тому, что нельзя поднимать пищу с пола. То, что упало, может отправиться в миску собаки или кошки, но только не в тарелку человека;
    13. Постепенно давайте ребенку новые приборы и посуду. Когда крохе всего 1 год, ему хватает тарелки и чашки-непроливайки. Однако к 2-м годам ему уже требуется своя вилка, чайная и столовая ложки, кружка, как у взрослых;
    14. Соблюдайте порядок и правила этикета. Приучайте малыша быть аккуратным за столом, вытираться салфетками, когда он испачкается. Делайте замечания ребенку, если он качается на стуле, балуется с едой, кладет локти на стол или берет что-то из чужой тарелки. Пусть вся семья соблюдает правила хорошего тона — и для вашего сына или дочки они станут естественными.
    15. Ошибки родителей, или как не надо учить ребенка есть ложкой

      Учить малыша кушать самостоятельно сложно, и вначале многие родители допускают ошибки. Используйте опыт других мам и пап — и вы существенно ускорите и облегчите воспитательный процесс.

    16. Не торопите ребенка, когда он ест. Фразы наподобие «жуй быстрее, мне нужно мыть посуду» должны пропасть из вашего лексикона. Еду важно тщательно разжевывать, чтобы она хорошо переварилась, а для этого требуется время. Кроме того, сам прием пищи — это прекрасная возможность маме пообщаться с малышом, подарить ему свою заботу.
    17. Не прерывайте обучение. Если вы начали учить свое чадо пользовать ложкой, продолжайте гнуть свою линию. Не поддавайтесь лени, не ищите отговорки. Объясните всем членам семьи, что отныне малыш будет кушать без их помощи.
    18. Не заставляйте ребенка брать ложку. Если он сыт, болен или просто капризничает, оставьте малыша в покое. Урок по самостоятельности всегда можно перенести.
    19. Не ругайте малыша за то, что он испачкался едой, даже если он баловался. Это временные трудности, ведь скоро кроха научится есть, как взрослые. Ваша агрессия напугает ребенка, и у него пропадет вся мотивация на обучение.
    20. Не позволяйте включать телевизор во время еды. Мультфильмы и любые передачи отвлекают малыша, а ведь ему нужна концентрация, чтобы научиться пользоваться ложкой.
    21. Не накладывайте в тарелку огромную порцию. Лучше дайте ребенку меньше каши, а потом положите добавку, если он попросит.
    22. Не поддавайтесь на детский шантаж. Малыши пытаются управлять своими родителями с помощью капризов. Так, ребенок, который уже прекрасно орудует ложкой и вилкой, может заявить, что будет есть сам только котлету, но не суп. Это значит, что малыш не голоден, поэтому смело убирайте тарелку.
    23. Не заставляйте ребенка съедать всю порцию. Он ест столько, сколько нужно его организму для нормальной работы. Если ваш малыш отодвинул тарелку — значит, он сыт, пусть там и осталась треть порции.
    24. Не используйте двойные стандарты. Если в поездке вы разрешаете ребенку сладкое на обед вместо супа, то дома должно быть точно так же. Если на своей кухне вы закрываете глаза на то, что малыш вытирает испачканное лицо о скатерть, не делайте ему замечаний и в гостях.

    Главный совет для родителей, чьи дети начали осваивать ложку, — не паниковать, если обучение затягивается. Со временем малыш обязательно научится кушать самостоятельно.

    Не забывайте: сноровка приходит с опытом. Лучше всего подбирать такие виды еды, которые лучше пристают к ложке. Помните: начинать учиться кушать при помощи вилки и ложки и пачкать при этом все вокруг – это нормально!

    razvitie-krohi.ru

    Едим сами! Первые навыки самостоятельной жизни

    В жизни маленького человека однажды наступает момент, когда привычная бутылочка с соской уступает место «взрослым» столовым приборам – ложке, тарелке и чашке. Каждой маме хочется, чтобы малыш побыстрее научился есть самостоятельно и делал это аккуратно и правильно. И он обязательно научится, если мама ему немного поможет.

    С покупки необходимых аксессуаров. Обычная взрослая посуда не подходит для маленьких непосед, поэтому лучше подобрать малышу специальную детскую. Выбор в магазинах огромный, но хорошая посуда должна отвечать определенным требованиям.

    Тарелочка сделана из небьющегося материала, ведь юный гурман обязательно попытается проверить ее на прочность, бросив на пол, или от души постучав ложкой. Пластик, специальная пищевая пластмасса – самые подходящие материалы. Веселые расцветки, или любимые мультяшные герои помогут малышу не скучать за обедом. Зная, что на дне тарелки его ждет Кот Леопольд, малыш точно доест кашу до конца. Размер первой тарелки не должен быть слишком большим, так как объем предполагаемой порции может напугать едока. Для неторопливых малышей существуют тарелки с подогревом. Под днище в специальную емкость заливается горячая вода, и пища не остывает дольше, чем в обычной тарелке. Активным и шаловливым можно купить мисочку на присоске. Она накрепко приклеивается к столу, и перевернуть ее вместе со всем содержимым практически невозможно. Для удобства и мамы и малыша на тарелке могут быть нескользящие ручки. Если дома есть соответствующая бытовая техника желательно чтобы тарелку можно было ставить в микроволновую печь и мыть в посудомоечной машине (обычно на обратной стороне посуды ставится специальный значок, разрешающий подогрев в микроволновой печи). Посуду с яркими рисунками, выполненными краской, в посудомоечной машине мыть нежелательно, так как от высокой температуры рисунок постепенно стирается.

    Детская чашечка также должна быть сделана из небьющегося материала, легкая с нескользящей удобной ручкой, а лучше – двумя, с двух сторон. Переходить от бутылочки сразу к чашке малышу не всегда удобно, поэтому существуют детские поильники. На пластиковую чашечку надевается специальный колпачок с носиком, жидкость не прольется на стол, а попадет точно в ротик. Когда ребенок привыкнет к своей кружке, насадку с носиком можно снять. Для прогулок можно купить специальный поильник – непроливайку с крышечкой. Если малыш тяжело привыкает ко всему новому, приобретите ему специальный «тренировочный набор». К любимой бутылочке с соской докупаются ручки и крышечка-поильник. Для непосед существуют специальные чашки-непроливайки с тяжелым дном. Такую чашку малышу трудно перевернуть или бросить на пол.

    Ложечки и вилочки малышу также нужны специальные. Небольшой размер и нескользящая удобная ручка обязательны. Приборы могут бытьплассмассовые, или металлические с пластиковой ручкой. Кстати, традиция наших дедушек и бабушек дарить серебряную ложечку на первый зубок тоже очень полезна. Серебро хорошо обеззараживает водичку и полость рта ребенка. Даже если до первых зубов еще далеко, водичку или смесь для докармливания тоже лучше давать с ложки. Зубчики у вилок должны быть неострые и закругленные, чтобы малыш не поранился. Детский ножик также должен быть неострым, с закругленным концом и удобной ручкой.

    Отдельно скажем про такую необходимую вещь, как фартучки. Они могут быть сделаны из ткани с прослойкой клеенки, из легкого гнущегося пластика или аналогичного материала. Тканевых фартучков лучше иметь несколько, так как после каждого кормления их придется стирать. Но они мягкие и не мешают малышу. Пластиковые фартучки имеют внизу специальный кармашек, в него падает еда, которую малыш не донес до рта. Существуют также специальные фартучки с рукавами, в них чистым останется даже самый неаккуратный едок.

    Когда и как начинать?

    С 6-7 месяцев (самого начала ввода прикорма) кормите ребенка в специальном детском высоком стульчике со съемным столиком. За ним малыш быстрее научиться есть сам. Сидя на своем месте, ребенок пробует брать пищу из тарелки руками. Это необходимый этап в усвоении культурного способа поглощения пищи, поэтому позвольте его юному гурману. Важно не пропустить момент, когда кроха сам потянется за ложкой, увидев ее у вас в руках. Обычно это случается в возрасте 10-12 месяцев.

    Чем старше ребенок, тем сложнее заинтересовать малыша.

    В 2 года может начаться период упрямства, и малыш не захочет есть самостоятельно. Поначалу кроха берет ложку в кулачок, пока ему так удобнее. Покажите малышу, как правильно ее держать, потренируйтесь. Но не настаивайте, если правильный способ ребенку не нравится, пусть держит ложку, как может. Позднее, когда пальчики станут более ловкими, малыш, глядя на папу с мамой, научится держать ложку как взрослые, а пока ему надо просто не промахнуться мимо рта. Для первых попыток есть самостоятельно лучше всего подходит густая пища – каши, пюре, творог. Давая малышу ложку первый раз, вложите ее в правую руку. В последствии следите, за тем, чтобы ребенок ел правой рукой, так как совсем маленькие детки часто пытаются есть обеими руками по очереди. Но если малыш упорно отказывается, и перекладывает ложку в левую руку, не заставляйте и не переучивайте его. Скорее всего, он левша и ему действительно так удобнее.

    Первое время кушать самому получается плохо, до рта доходит не каждая ложка, поэтому в каше оказывается одежда, столик и пол вокруг. Не ругайте малыша, просто приведите его внешний вид в порядок и попросите есть аккуратнее. Разумеется, ему пока трудно это делать, но ваша задача сейчас — выработать у ребенка стремление к чистоте. Первое время держите руку малыша с ложкой в своей руке и покажите, как зачерпывать еду из тарелки и как донести ее до рта. Обязательно хвалите кроху за успехи и проявленную инициативу. Наберитесь терпения, теперь кормления будут занимать много времени, но с каждым разом получатся все будет лучше и лучше. И помните, что управляться с ложкой для малыша – тяжелая работа, поэтому если ребенок устал, не настаивайте и докормите его сами. Для ускорения процесса можно использовать две ложки. Одну малыш держит в ручке сам и пытается ею есть, второй его кормите вы.

    В 1,5-2 года предложите малышу салфетку и покажите, как ею пользоваться. В первый раз остатки еды он, скорее всего, размажет по лицу, но постепенно освоит и этот предмет. Используйте обычные бумажные или заведите малышу персональную, из ткани с интересным рисунком. Рот следует вытирать по мере загрязнения. К полутора годам карапуз вполне способен успешно справляться с пюре и творогом, к двум — уже должен уметь есть жидкую пищу.

    В 1,5-2 года можно предложить малышу детскую вилку. Обратите внимание ребенка на то, что вилкой пользуются по-другому, накалывают пищу. Предупредите, что она острая и можно пораниться. Освоение вилки пойдет значительно быстрее и проще, движения у малыша уже более точные. Чтобы малышу было интересно, разложите на тарелке нарезанные ломтики разноцветных фруктов и овощей и предложите съесть при помощи вилки сначала всё красное, потом зеленое, и т.д.

    В 2,5-3 года дайте малышу неострый детский нож. Вначале объясните, зачем он нужен, покажите, как, придерживая пищу вилкой, резать ее ножом. Пусть сначала это будет мягкая котлетка, а не цельный кусок мяса. На этом этапе детский стол опять окажется измазанным, ведь из под ножа часто будут выскальзывать кусочки. Пусть карапуз не огорчается, напомните ему, как он учился есть ложкой, и заверьте в скором успехе.

    Менять бутылочку на поильник можно уже в 8-10 месяцев, как только малыш научиться самостоятельно его держать. Если с поильником ребенок успешно справляется, позднее можно попробовать снять носик и пить «совсем как взрослые». Налейте в чашечку совсем немного, буквально на один глоточек. Если жидкости будет много, малыш может захлебнуться, первый опыт окажется неудачным и знакомство с кружкой придется отложить. Предлагать ребенку чашку нужно тогда, когда он действительно хочет пить иначе он станет играть с новым предметом или не поймет, чего вы от него хотите. Помогите малышу правильно взять новый предмет в ручки, отрегулировать угол наклона. Обязательно похвалите ребенка за глоток, скажите, что он молодец и уже совсем большой, пьет, как взрослые.

    Если ребенок не хочет есть сам?

    Попробуем заинтересовать. Устраивайте семейные обеды. Глядя на самостоятельно кушающих взрослых, малышу захочется соответствовать. Если семья редко собирается за общим столом, можно использовать авторитет значимого для ребенка взрослого. Обычно это папа, старший брат: «Ты хоть раз видел, чтобы я папу с ложечки кормила? Нет. Хочешь быть таким же сильным как братик?»

    Многие вещи дети начинают делать, глядя на сверстников. Если подросший малыш упорно отказывается брать в руки ложку, сходите в гости, или пригласите на обед его друзей, которые уже умеют кушать сами. Обратите внимание ребенка на приятеля: «Смотри, Витя сам ложечку держит». Но ни в коем случае не нужно стыдить малыша и сравнивать с другом, достаточно просто вскользь заметить такое полезное умение товарища по играм. А в следующий раз за обедом предложите крохе ложку, вспомнив приятеля. Еще один способ обучения – игра. Поиграйте с малышом в «экскаватор». Экскаватор-кроха должен собрать ложкой–ковшом всё картофельное пюре и переправить в рот. От мамы требуется немного фантазии и соответствующие комментарии для игры. («Большой-большой экскаватор зачерпывает ковшом пюре и аккуратно отправляет его в рот! Молодец, а я за тебя буду гудеть, пока ты жуешь!»).. Можно использовать тарелочку с интересным рисунком на дне и объяснить крохе, что под кашей злой волшебник спрятал, например, маленького поросенка, который сам не может освободиться и помочь ему может только малыш, если сам возьмет ложечку и скушает всю кашу.

    Решение о том, что малыш будет есть самостоятельно должно поддерживаться всеми членами семьи. Если мама настаивает на самостоятельности, а бабушка «жалеет маленького» и кормит с ложечки, положительный результат будет достигнут не скоро. Также обучение не должно зависеть от настроения родителей. («Вчера ты кушал сам, а сегодня мы в гости опаздываем, поэтому давай я тебя быстренько накормлю»). Надо выработать определенную последовательность и поэтапность в обучении. Например, по началу ребенок сам ест только творог, когда с одним продуктом он уже справляется, добавляем более «сложное» по консистенции пюре, далее жидкую кашу, и, наконец, суп. Иногда малыш с аппетитом начинает кушать самостоятельно, но быстро устает. Не настаивайте, докормите его. По мере взросления доля самостоятельно съеденного в любом случае будет увеличиваться. Также можно сделать исключение из правил, если кроха болеет.

    С самого начала следует приучать ребенка относиться к приему пищи с уважением, кушать аккуратно и соблюдать необходимые правила. Даже самым маленьким нужно мыть руки перед едой, а к двум годам малыш сам напомнит вам об этом. Еда – это полезный ритуал, он дает ребенку чувство стабильности и ощущение собственной значимости, ведь малыш точно знает последовательность действий и почти со всем справляется сам!

    Если вы помогаете малышу, все свои действия сопровождайте словами: «Ручки под краном вымыли, Сашиным полотенцем вытерли, теперь идем на кухню. Саша садится за свой столик, а мама наливает в тарелочку половником борщ. Смотри, какой он красный! И, наверно, очень вкусный!» Иногда, немного поев, ребенок начинает разбрасывать еду, кидать ложки, выливать на стол содержимое чашек. Если малыш просто устал кушать самостоятельно, докормите его сами. Но попытки пошалить за обедом лучше пресечь сразу же, не надеясь, что так ребенок лучше покушает. И строгое «нельзя» здесь обязательно. «Еда – это серьезно, ее можно только кушать, а если ты хочешь что-нибудь побросать, то мы после обеда поиграем с тобой в мячик». Если предостережения не помогают, просто уберите тарелку, вытрите рот салфеткой, это будет означать, что обед закончен. «Картошечка обиделась на Сашу, за то, что он бросил ее на пол. А сладкое яблоко увидело, как ты себя плохо ведешь, и укатилось. Так что десерта сегодня не будет». После еды ребенок должен говорить «спасибо», не забывайте напоминать ему об этом.

    Двухлетнего малыша можно уже попросить убрать за собой посуду в раковину. А протереть губкой столик сможет даже полуторагодовалый карапуз. Конечно, качество такой уборки далеко от идеала, но ваша задача сейчас – выработать хорошую привычку и научить ребенка аккуратности. И помните, что аппетит приходит во время еды. Красиво накрытый стол, симпатичная посуда, позитивный пример и поддержка взрослых – все это поможет ребенку научиться есть самостоятельно.

    www.2mm.ru

    Почему ребенок не хочет играть самостоятельно?

    Здравствуйте, дорогие друзья и гости моего блога! Часто ли случается вам слышать от своего чада просьбы о совместной игре? Лично у меня такое частенько происходило. Но должны ли мы всегда поддаваться на уговоры? А если нет времени на игры, что тогда делать?

    Занятые родители испытывают чувство вины, когда отказывают малышу в совместных играх и отправляют его развлекаться в одиночку.

    Сегодня мы поговорим о том, почему ребенок не хочет играть самостоятельно и как научить его это делать с удовольствием.

    Должны ли родители играть с детьми?

    Мне не встречались дети, которые не любили бы играть с родителями. С мамой и папой не возникает конфликтов в процессе игры, и они ведут её честно.

    Однозначно, родители должны проводить время со своими детьми, общаться с ними, учить чему-то новому. И лучший вариант для выполнения этих действий будет как раз проведение совместных игр. Забавы с мамой и папой необходимы каждому ребенку для полноценного развития.

    Совместная деятельность помогает выстраивать крепкие и доверительные отношения между членами семьи. От игр вы будете постепенно переходить к решению каких-либо более серьезных задач, возникающих у ребенка. Он не станет искать помощи и советов на стороне, в первую очередь он обратится к вам, а это многого стоит.

    Почему малыш не играет один?

    Маленьким детям свойственно стремиться быть ближе к человеку, который ухаживает за ним, кормит, моет, целует. Ребенку необходимо чувствовать себя в безопасности для полного спокойствия. Ведь если, мама рядом, значит будет еда, тепло и никто не обидит, так мыслит малыш.

    Чтобы он не впадал в панику и не отвлекался от игр из-за того, что вы не сидите с ним рядом, просто находитесь в зоне видимости и слышимости.

    Часто мамы удивляются, что же их дети к ним без конца липнут? Вспомните, а не оставляли ли вы малыша в недавнем прошлом с кем-либо, а может вы вышли на работу, и дитё проводит время в детском саду? Тогда он будет компенсировать то внимание, что не дополучил, пока вы отсутствовали.

    Дети на начальном этапе заболевания или при плохом самочувствие обычно не играют самостоятельно. Им необходим контакт с кожей мамы, отбросьте все дела и проведите время вместе, малыш быстрее выздоровеет и у вас освободятся руки для дел.

    Как научить ребенка играть самостоятельно?

    Самостоятельные игры не приносят удовольствия, если ребенок стал старше, а игрушки остались прежними. Не забывайте время от времени наводить порядок в игрушках, заменяя старые на новые или приобретенные у кого-либо с рук.

    Дети растут и их потребности тоже. Если совсем недавно ваш малыш часами мог катать машинку или пеленать куклу, а теперь ходит по пятам и хнычет от скуки, то есть повод задуматься.

    Проблема эта очень легко решаема, если мама, или другой человек, который находится с ним большую часть дня, выстроит план.

    Планирование дня помогает мне и моим подругам проводить время с детьми без особого напряга, и при этом успевать заниматься домашними делами и работой. Дети довольны, а родитель еще и находит время для любимых занятий.

    Когда в семье появляется маленькое чудо, это нормально, что родителям необходимо выстраивать новый план жизни, где ему отводится первостепенное место, особенно, пока он маленький. Жизнь с малышом крайне непредсказуема, поэтому не стоит строить серьезных планов далеко наперед. А вот на день вполне можно.

  39. В первой половине дня он учится, посещает различные секции по интересам или для раннего развития.
  40. В послеобеденное время играет самостоятельно или встречается с друзьями
  41. Вечер можно посвятить совместным занятиям с родителями, братьями, сестрами, бабушками и дедушками.
  42. Если проводить день, следуя этим трем пунктам (их можно переставлять между собой), то у ребенка обычно остается так мало времени для самостоятельной игры, что в скором будущем он начинает его использовать в полной мере.

    Мир и спокойствие необходимы ребенку, поэтому, чтобы не мешать ему погружаться в деятельность, не вторгайтесь в его пространство в моменты увлечения игрой.

    Многие дети попросту не умеют играть, покажите малышу, как это делается, мысленно погрузитесь в своё детство и получите удовольствие от детских занятий. В семьях, где есть старшие детки, младшие увлеченнно подражают им, поэтому практически все время заняты.

    Первенцы часто не могут себя занять, особенно, если привыкли, что мама всё время рядом и часто берет инициативу на себя в процессе совместных игр. Побуждайте кроху принимать решения, делать шаги самостоятельно, а сами возьмите на себя роль пассивного слушателя и наблюдателя, но непременно заинтересованного.

    • Родители предлагают малышу заняться играми, с которыми он не способен справиться в одиночку в силу своего возраста.
    • Наказывать чадо из-за неумения играть самостоятельно лишено всякого смысла и более того вредит его успеху в будущем, так можно посеять неуверенность в маленькой личности и лишить ее способности ценить себя.
    • И напоследок хочу добавить, уж если никакие советы не помогают, дитё не хочет играть самостоятельно, то в зависимости от возраста остались нерешенными следующие задачи.

      Первая. Малыш слишком мал и не может углубляться в игры самостоятельно. Из-за сильной привязанности к родителю или из-за пережитого стресса в прошлом такая ситуация тоже может возникать. Возможно ребенка что-то напугало, с чем он боится столкнуться вновь. Здесь просто нужно набраться терпения, дети вырастают, страхи уходят, а привязанность сглаживается.

      Вторая. Особенно любознательные дети больше нуждаются не в играх и самостоятельных занятиях, а в общении. Беседы со взрослыми им кажутся особенно увлекательными, но и с друзьями и просто знакомыми есть много общего, о чем можно поболтать. Создавайте для ребенка условия, где он сможет находить больше общения, это могут быть организованные встречи на детских площадках, дома или просто в клубе по увлечениям. Элементарно, телефонный разговор с бабушкой или дедушкой может продлиться не один час, по крайней мере у нас так бывает, дочь многое может рассказать, а потом еще и выслушать внимательно собеседника.

      Детям, уже умеющим читать, старайтесь прививать любовь к книгам, оттуда они могут узнать множество новой и полезной информации, в которой они остро нуждаются.

      Также очень рекомендую вам почитать мою недавнюю статью о вреде телевизора для ребенка, вы найдете информацию, которая объясняет все негативные моменты, связанные с просмотром телевизора детьми, в том числе и влиянии этого устройства на детскую фантазию.

      Дорогие читатели, на сегодня у меня все, теперь вы знаете, почему ребенок не хочет играть самостоятельно и как научить его это делать. Если статья вам понравилась, делитесь ею с друзьями в социальных сетях, не забывайте подписываться на получение новых статей с блога. Задавайте вопросы, пишите свое мнение в комментариях, буду рада общению с вами, пока!

      female-magazine.net

      Что делать, если ребенок не хочет есть прикорм, с ложки самостоятельно, в детском саду, твердую пищу

      Педиатры предупреждают, что проблемы с отсутствием аппетита в младенческом возрасте могут откликнуться последствиями в будущем: отставанию в росте, весе, сбоями в работе пищеварительного тракта, утомляемости и ряду других проблем. Именно поэтому понимающие это родители делают все возможное, чтобы правдами и неправдами накормить малыша, если ребенок не хочет есть.

      Но для достижения успеха необходимо проанализировать, почему ребенок отказывается есть:

    • Малыш типичный малоежка, унаследовавший изящную комплекцию от родителей или ближайших родственников, поэтому он не нуждается в большом количестве еды.
    • Ребенок протестует. Для этого может быть масса оснований: недостаток в заинтересованности проблемами ребенка, «непогода» в доме, элементы детского шантажа (например, не буду есть, потому что не купили игрушку), грубое отношение к малышу.
    • Отказ ребенка от еды может представлять собой своеобразный протест

      • Чувство дискомфорта за столом. Неудобно сидеть, есть, неуютная атмосфера, чьи-то раздражающие действия (чавканье, несвоевременная и непрошеная помощь, поучения).
      • Привычка есть под шутки, прибаутки, упрашивания. Просто так уже кушать скучно.
      • Наличие невротических явлений, например, страха. Ребенок боится обжечься, подавиться. Однажды испытав неприятные ощущения, он не хочет их повторения.
      • Невкусная еда, еда не той температуры или консистенции (например, слишком густая манная каша может вызвать рвотный рефлекс).
      • Ребенок никогда не чувствовал себя голодным. Перекусы, конфетки, печенье притупляют чувство голода и отбивают желание есть по-настоящему полезную пищу.
      • Индивидуальная нелюбовь ребенка к определенным продуктам (например, ребенок не любит вареный, тушеный лук, поэтому не ест пищу с ним).
      • Перечисленные причины свойственны детям любых возрастов, начиная с возраста прикорма и заканчивая подростковым периодом, Но в каждом возрасте есть и свои небольшие нюансы.

        Прорезывание зубов у грудничков может сопровождаться отказом от еды

        Ребенок 1 год не хочет есть

        Что делать, если годовалый ребенок не хочет есть большую часть предлагаемой пищи? Причин может быть много, но характерных для этого возраста несколько:

      • Болезненное состояние как следствие прорезывания зубов, повышенной температуры;
      • Непривычная пища – ребенок находится еще в стадии познания вкусов и может предпочитать привычное и с недоверием относиться к новому;
      • Субъективное восприятие мамы количества съеденного ребенком – чаще всего родители не принимают во внимание, что молочная смесь, сок тоже является едой и сбрасывать их со счетов нельзя;
      • Нарушения графика кормления – у ребенка еще идет процесс созревания ферментной системы, поэтому организм малыша лучше приучать к выработке ферментов в определенное время, это будет способствовать лучшему и комфортному перевариванию пищи.
      • Ребенок 2 года не хочет есть

        Малыши до 2-2,5 лет чаще всего подспудно ориентируются на свои инстинкты. Этим объясняется их определенные избирательность и предпочтения в еде.

        Ребенок отказывается от мяса, но ест молочное – значит, организм нуждается в кальции, отказывается от молочного и тянет к себе овощи – значит, нужна клетчатка или определенные витамины (особенно зимой и весной).

        В данный период необходимо наблюдать за предпочтениями ребенка и, по возможности, давать ему то, что требуется организму, конечно, постепенно расширяя круг предлагаемых продуктов.

        Ребенок 3 года не хочет есть

        В 3 года ребенок начинает осознавать элементарные понятия социума, а также формировать свои представления о красивом/некрасивом, вкусном/невкусном, и это является иногда дополнительной причиной, по которой малыш может отвернуться от еды.

        Еда выглядит с его точки зрения необычно, возможно, непривлекательно – это может послужить причиной отказа от нее. Каша, например, могла бы быть вкусней, если бы была послаще или с вареньем, или вообще эта не та каша, которую малыш любит.

        Итак, относительно питания трехлетних можно выделить следующие позиции:

      • Отказ в еде может последовать, если еда в глазах малыша выглядит не очень презентабельно и аппетитно;
      • Если существуют уже свои предпочтения в продуктах;
      • Физически активные дети обладают гораздо лучшим аппетитом, чем те малыши, которые мало двигаются

        • Если ребенок недостаточно активен физически и не растрачивает свою энергию, следовательно, не нуждается в интенсивном ее пополнении;
        • Если существуют особенности обмена веществ, при котором и небольшое количество съеденного дает малышу достаточное количество энергии.
        • Если ребенок не хочет сосать грудь: что делать

          Основная еда ребенка до 8-12 месяцев – грудное молоко. При существующих технологиях и научных исследованиях человечество пока так и не научилось изготавливать смеси, полностью заменяющее этот «кулинарный» шедевр природы.

          Грудное молоко содержит не только комплекс необходимых для грудничка полезных веществ, но и стимуляторы иммунитета. В связи с этим понятен переполох мамочки, у которой малыш отказывается сосать грудь.

          Грудной ребенок отказывается от груди либо по причине высокой температуры или прорезывания зубов, либо вследствие каких-то серьезных заболеваний/патологий

          Консультанты в области грудного вскармливания считают, что существуют две разновидности отказа детишек от груди: кажущийся и подлиный.

          Кажущийся отказ (примерно 20% от всех отказов) провоцируется болезненным состоянием ребенка (режутся зубки, заложен нос), повышенная активность, привычка отвлекаться от процесса еды.

          Подлиный отказ (оставшиеся 80%) выражается в нежелании малыша брать грудь, он делает это только в сонном состоянии, а в активный период отказывается это делать, проявляет беспокойство при кормлении (плачет, отворачивается, выгибается, пробует сосать и бросает).

          Если подобное повторяется 2-3 дня подряд, необходимо срочно обратиться к специалисту, чтобы выявить причины.

          Причин для нежелания брать грудь может быть несколько:

          Одна из причин, почему ребенок не хочет сосать грудь, — это использование пустышек

          • Применение сосок-пустышек и докормов из бутылочек с соской – ребенок начинает путаться с выбором сосков и чаще может выбрать альтернативное сосание, потому что оно его больше устраивает.
          • В этом случае надо полностью отказаться от использования пустышек и свести до минимума докорм малыша сцеженным молоком в бутылочке (пользуйтесь чайной ложкой или чем-нибудь другим, не похожим на сосок).

            Одновременно необходимо начать как можно чаще прикладывать ребенка к груди, сначала пока он сонный, потом и в остальное время, заново приучая к этому естественному процессу, как безальтернативному для ребенка средству питания.

          • Более чем достаточная доза прикорма – акценты смещаются в пользу, например, каш, при этом грудное вскармливание отодвигается на второй план, а потом и вовсе может потерять для малыша актуальность.
          • В подобной ситуации психологи-перинатологи говорят, что наступает психоэмоциональная депривация, нарушение эмоциональной связи матери с ребенком.

            Когда вводится прикорм в виде молочных смесей, малыш может отказаться от грудного вскармливания

            Ситуацию необходимо брать под контроль, совместно со специалистами восстанавливать данную связь (пробовать для начала чуть уменьшить прикорм и сделать обязательным вечернее и более позднее кормления грудью).

          • Недостаточное количество грудного молока, а также его некачественность – в данной ситуации принимаются меры, повышающие лактацию, и пересматривается диета самой матери.
          • Что делать, если ребенок не хочет есть из-за своей неуверенности в собственной матери – подобная ситуация встречается реже остальных, но несет в себе далеко идущие последствия.
          • Ребенок, претерпевший какой-либо страх, серьезный дискомфорт, учится обходиться без матери, с которой он инстинктивно связал свои страхи.

            В сложившихся обстоятельствах предпринимается комплекс мер по выработке у малыша положительных эмоций, веры, необходимости в опеке мамы, желании взаимодействовать с ней (в том числе возобновляя полноценный процесс сосания груди). Конечно же, здесь немаловажна консультация детского психолога или педиатра.

            Всегда надо помнить, что прекращать грудное вскармливание не следует ни при каких обстоятельствах, любое количество молока благоприятно сказывается на развитии ребенка.

            Если ребенок не хочет есть прикорм: что делать

            Наступает время, когда возникает необходимость вводить в рацион ребенка прикорм и не всегда это проходит гладко, порой малыш проявляет признаки консерватизма и отказывается менять что-либо в своем меню. Если мама не справляется с ситуацией, то педиатр подскажет, что же ей делать, если ребенок не хочет есть прикорм.

            Специалисты не рекомендуют торопиться с прикормом и советуют вводить его примерно с 6 месяцев.

            Каждое незнакомое блюдо, рекомендованное в данном возрасте, лучше давать для начала по пол ч. ложки, 8-10 раз, чтобы малыш имел возможность привыкнуть к новшеству. Необходимо обращать внимание и на индивидуальную непереносимость того или иного продукта, а также на температуру и консистенцию пищи.

            Для того, чтобы пища лучше усваивалась организмом и желудок не доставлял неприятностей своему хозяину, необходимо придерживаться расписания в кормлении. В таком случае выработка ферментов пищеварения будет приурочена к завтраку, обеду, ужину.

            Перекусы сладостями недопустимы, т. к. отбивают охоту у ребенка нормально и полноценно кушать

            Чтобы ребенок чувствовал себя голодным и хотел есть, необходимо исключить перекусы сладостями, соками и другими калорийными продуктами.

            Верные друзья аппетита – подвижные игры или нагрузки и свежий воздух. Положительные эмоции активизируют все жизненно важные центры организма, в том числе и ЖКТ. Необходимо помнить, что отрицательные эмоции, угнетенное состояние, дискомфорт могут только убить аппетит.

            Если ребенок равнодушен к еде, то можно заинтересовать его участием в приготовлении пищи: дать возможность выбрать (например, сахар или варенье, сметана или кефир, сок или чай), попросить расстелить салфетку, украсить тарелку веточкой зелени.

            Положительных момента два: ребенок участвует в процессе, вдыхает запах еды, настраивается на нее, вырабатывается желудочный сок; малышу становится немного интересней есть то, к чему приложилась его рука.

            Что делать, если ребенок не хочет есть кашу? Декорируйте блюдо ягодами и фруктами

            Как заставить ребенка есть кашу

            Из поколения в поколение каши мало у кого вызывает восторг, хотя многие из них считаются полезными. Малыш может есть каши без проблем, если подойти к этому процессу с выдумкой: покрошить в кашу немного фруктов или положить любимое варенье, мед; украсить поверхность каши кусочками яблока, ягодами, составив из них смешную рожицу, цветочек; заинтриговать, у кого вкуснее.

            Нужно помнить, любую кашу надо готовить очень тщательно без комочков, без сахарной приторности, вкус каши заметно улучшает молоко и сливочное масло и всегда надо знать меру в количестве каши (у каждого ребенка она индивидуальна). Если малыш отказался от каши, уберите ее – предложите позже, когда ребенок почувствует себя голодным.

            Как заставить ребенка есть суп

            К сожалению, суп часто не вызывает энтузиазма у малышей, может, его не так удобно есть (легко вылить из ложки), может, скучно, невкусно (чаще всего из-за нелюбви к отварным овощам), жирно, горячо.

            Первые блюда в детском меню должны быть разнообразными и, разумеется, фантазируйте и украшайте их

            Некоторые детские диетологи предлагают не настаивать, если ребенок не хочет, тем более, что бесспорная польза супов не доказана. Конечно, для разнообразия меню, хорошо бы приучить малыша к жидкому.

            Для этого давайте ему время от времени разнообразные супы, может какой-то и придется по вкусу, тогда можно будет делать основной упор на него, если мамочка считает, что суп обязателен и полезен.

            Как заставить ребенка есть мясо

            Ребенок не ест мясо? Причин и решение ситуаций может быть несколько:

            • Малышу, переходящему только на прикорм, просто не понравился вкус мяса, поэтому его можно предложить в содружестве с любимым и уже знакомым ребенку продуктом;
            • Ребенку не понравился вид мясной еды. В этом случае можно поэкспериментировать над дизайном положенной в тарелку пищи, благо, в Интернете сейчас предлагается масса идей, как привлечь ребенка к тому или иному блюду.
            • Сегодня мамы могут найти массу идей по оформлению мясных и пр. блюд для ребенка

              • Карапуз может иметь свои предпочтения в выборе мяса (говядина или курица, кусочками или в фарше). В такой ситуации рекомендуется чаще готовить понравившуюся еду, но время от времени предлагать и другие виды мяса – с возрастом может полюбиться что-то новое.
              • Не исключать того, что ребенок, в силу своих потребностей, может быть практически вегетарианцем. С этим надо уметь считаться, но мясные блюда все же иногда предлагать.
              • Мясо можно «замаскировать» в пирожках, блинчиках, голубцах. Обычно дети от таких блюд редко отказываются, и в семье «военные действия» прекращаются.

                Как заставить ребенка есть рыбу

                Для начала необходимо сказать, что специалисты, несмотря на кладезь полезных веществ и фосфора, не рекомендуют торопиться давать малышу дары моря и рыбу в том числе. Это связано с большим количеством белка и аллергенов, находящихся в данных продуктах.

                Если ребенок здоров, то примерно в год можно начать давать по 40-50 г пюре из нежирной рыбы.

                Что делать, если ребенок не хочет есть рыбу? Приготовьте овощное пюре и добавьте в него измельченную до пюреобразного состояния рыбу

                Если ребенок не хочет есть рыбу — что делать, знают детские диетологи:

              • пюре из рыбы можно смешать с теми продуктами, которые уже хорошо известны и любимы ребенком (кабачком, картошкой)
              • ребенка рекомендуют заинтересовать какой-нибудь морской историей, основываясь на уже полученных малышом знаниях
              • если ребенок не принял рыбное пюре, то можно предложить ему через какое-то время рыбную котлетку на пару с зеленью, сбрызнув все немного лимоном, чтоб отбить рыбный запах
              • посадите карапуза есть с тем ребенком, который уже привык к рыбным блюдам.

              Как заставить ребенка есть овощи

              Больше всего протест у ребенка вызывают отварные овощи, чаще это морковь, лук, буряк, капуста. Легче заставить чадо есть сырые овощи. Но если овощи не признаются вообще (кроме жареной картошечки), то приучать к ним надо постепенно и с выдумкой.

              Овощные салатики подкрашивать сметаной, соусом домашнего приготовления, добавлять любимые малышом приправы или ингредиенты (сыр, колбасу, отварную курочку кусочками), бутерброды украшать кусочком помидора, листиком салата или ломтиком огурца.

              Детские блюда из овощей также нужно подавать с фантазией

              Овощи, которые подвергаются горячей обработке, желательно не переваривать, резать фигурно или так мелко, чтобы они не бросались в глаза. Попробуйте запечь овощи, посыпав их сыром.

              Как заставить ребенка есть фрукты

              Фрукты всегда должны быть в свободном для ребенка доступе. Важно, чтобы данные лакомства были удобны для маленькой руки, поэтому яблоки, груши, дыню лучше сразу порезать ломтиками.

              Если маленький привереда не очень-то любит фрукты, то заинтересуйте его комбинацией мелко порезанных фруктов с йогуртом или творогом, ломтиков с небольшим количеством меда и/или корицы, забавно вырезанными фигурками. Фрукты можно сделать украшением каши, выложив на поверхности ее глазки, ротик, носик человечка.

              Хороший вариант — печенье с фруктовой начинкой, а также запеченные яблоки. Соки из свежевыжатых фруктов прекрасная альтернатива самим плодам.

              Нарезанные и выложенные интересным образом фрукты непременно понравятся вашему малышу

              Что дети хотят есть на завтрак, обед и ужин

              Меню ребенка составляют взрослые, и они же решают, из принципа целесообразности, что их чадо должно съесть на завтрак, в обед или на ужин.

              Однако, для поддержания мира и спокойствия во время трапезы, родители могут посоветоваться с ребенком, что бы он хотел съесть, сделав выбор между предлагаемыми блюдами (например, вареное яйцо, омлет или яичницу).

              Необходимо учитывать и то, что лучше всего ест малыш в определенное время суток, это индивидуально и связано с его биоритмами.

              Как заставить ребенка пить воду

              Многие мамочки начинают переживать, так как не знают, что делать, если ребенок не хочет не только есть, но и пить. Если малыш употребляет мало простой воды, то:

            • ограничьте ему потребление соков, компотов путем постепенного разбавления их водой;
            • купите смешную чашечку или другую посудинку только для употребления воды, ребенок, чтобы лишний раз с ней поиграть, будет одновременно и пить из нее;
            • держите бутылочку с водой на видном месте, чтобы ребенок всегда мог до нее дотянуться сам;
            • Ребенку обязательно нужно потреблять воды в достаточном количестве

              • заключите соглашение, например, что-то вкусное получит после нескольких глотков воды;
              • на прогулку берите только воду.
              • Нужно ли заставлять ребенка есть?

                Что нельзя делать, если ребенок не хочет есть или ест плохо – не заставляйте малыша есть насильно – великий инстинкт самосохранения не даст чаду изголодаться, и карапуз возьмет свое, только позже и, может, с другим сочетанием продуктов.

                Насилие в еде может вызвать эмоциональный протест, протест физиологический, вроде рвотных рефлексов, слез, а также сформировать настороженное, отрицательное отношение к полноценной еде, ребенок будет стараться перебиваться перекусами.

                Не заставлять, а уговаривать, заинтересовывать, мягко подводить к мысли, что кушать придется, но некоторые условия малыш может выбрать сам.

                Что делать, если ребенок не хочет есть, запомнить не так уж сложно: не заставлять, не ругать, а заинтересовывать и прислушиваться к потребностям своего малыша.

                Прием пищи не должен расцениваться ребенком, как пытка едой. А при нарушении обмена веществ или работы ЖКТ на помощь всегда придет специалист, который подскажет, как себя вести в подобной ситуации.

                Что делать, если ребенок не хочет есть:

                Причины плохого аппетита у ребенка:

                kidteam.ru