Ребенок не хочет заниматься ничем

Прочитала Ваш ответ на тему » Ребенок не хочет заниматься ничем»

— «Проблемы с концентрацией внимания. » Вам приходилось сталкиваться с нежеланием ребенка заниматься?

Почему я спрашиваю. Это не моя реклама. Я не занимаюсь поиском новых учеников,т.к. «ангажирована» уже года на два.

Я 12 лет готовлю детей в школу, как преподаватель. И никогда у меня не было проблем с активизацией учеников на моих уроках! А тут впервые не могу добиться диалога с новым учеником!Много работала над формой и приемами, чтобы зажечь ребенка, но — нет! Может быть он еще маленький? Хотя 4-летние ученики у меня уже были.Все было в порядке! Я теряюсь,но надо искать формы работы!

Ответьте, пожалуйста! 07.11.2012 22:08:35, Педагогиня

Действительно, родители хотят, чтобы я продолжала занятия с ребенком, а я борюсь со своим желанием уйти и «не морочить» себе голову.

Мне никогда не приходило в голову обременять своими профессиональными проблемами родителей.Никаких домашних заданий, строгое следование по своей программе — к определенным задачам и целям.Конечно же так, чтобы детям было интересно!Поиск и применение детской мотивации — всегда приносит большие успехи!В свое время, здесь на конференции, по совету одной мамы,я купила книгу А.К.Звонкина «Малыши и математика», которая очень правильно направляет взрослых на развитие детского интеллекта!

Спасибо за Ваш взгляд на мои «профессиональные слезы», попробую провести маленький педсовет с родителями. 08.11.2012 02:10:39, Педагогиня

Сейчас (с начала учебного года) ходит в школу искусств — бежит туда, аж пятки сверкают. И рисует, и лепит, и поет, и танцует. Учителя у них отличные, работают от души, с начала года отсеилось буквально несколько человек, которые плакали без мам.

На фитнес ходит с меньшим энтузиазмом, всегда спрашивает — а может не пойдем? Но т.к. это у него в первую очередь для здоровья, то идет и занимается. Но я давала выбор между спортивными секциями.

Попробуйте, может ее поводить по разным занятиям, где-нибудь да заинтересуется. 07.11.2012 11:20:26, мама пятилетки

conf.7ya.ru

Творческое развитие ребенка: как, когда, для чего?

Сегодня у нас в гостях Катерина Фридман, увлеченная, творческая мама замечательного сыночка

И говорим мы сегодня о творчестве с детьми. ??

— Катерина, с какого возраста лучше начинать заниматься творчеством с ребенком и как именно?

— Заниматься творчеством можно уже с 7-8 месяцев. Начинать лучше всего с рисования – примерно к 9 месяцам ребенок уже может научиться держать карандаш, кисть, но они должны быть достаточно толстыми.

Рисование хорошо начинать с демонстрации того, как смешивать цвета в ячейках палитры или специальных емкостях и с рисования по мокрой бумаге.

Не надо настаивать на том, чтобы карандаш был взят правильно, в этом возрасте ребенок не сможет этого сделать. И не надо переживать, что малыш рисует левой – примерно до 2 лет у детей обе руки развиты одинаково. В дальнейшем, Вы можете спокойно перекладывать карандаш, ложку в правую руку, но насколько я знаю, сейчас уже мало кто переучитывает левшей, так как это может сказаться на их развитии и эмоциональном состоянии.

Одновременно можно начинать заниматься лепкой. Для начала занятий лепкой вполне достаточно будет, если ребенок просто помнет пластилин в руках, попробует отщипнуть кусочек.

При этом не надо настаивать на понятности и осмысленности получаемых рисунков и слепленных фигур.

А с 10 месяцев ребенок может начать заниматься аппликацией. Начинать лучше всего с самоклеющейся бумаги и многоразовых наклеек. Мы любили отклеивать мебельные наклейки с болтов от кровати, после этого, чтобы уберечь кровать я купила ему книжку с многоразовыми наклейками. А сейчас особой популярностью у нас пользуются логопедические сказки с наклейками. По моей просьбе сын наклеивает наклейку с лягушонком на изображение лягушонка в книге, а наклейку с медвежонком на изображение медвежонка.

И, конечно, не стоит в этот ранний возраст ждать от вашего ребенка шедевров. На самом деле, первый след от кисти, пальчиков – это уже первый шаг в искусство.

— А есть ли какие-то возрастные особенности занятий творчеством?

— Я считаю, что практически нет. Ребенок может научиться всему, что мама будет ему демонстрировать (естественно с учетом его физиологических возможностей). Мне кажется, что регулярные занятия дадут хорошие результаты вне зависимости от возраста. Безусловно, чем старше ребенок, тем более сложные действия он может делать самостоятельно.

Мой ребенок в 1 год и 3 месяца стал самостоятельно катать колбаски. Правда, лучше всего у него это получается на наклонной доске спортивного комплекса.

Единственное ограничение, надо выбирать более безопасные и качественные краски и пластилин. При желании их можно сделать в домашних условиях. Или рисовать альтернативными способами – соком, молоком и домашним майонезом.

Рецепты домашнего приготовления красок и теста можно посмотреть в свободном доступе в интернете, вы найдете множество рецептов.

— Надо ли родителям уметь хорошо лепить, рисовать, чтобы заниматься творческим развитием с ребенком?

— В раннем возрасте точно – нет. Особых навыков для этого не потребуется. Достаточно уметь лепить разнообразные фигурки, пусть и не очень красиво.

Вот пример литературы, которая поможет родителями без особых усилий научиться рисовать и лепить:

  1. «Как нарисовать зверюшку за 30 секунд» Павла Линицкого
  2. «Пластилиновые секреты. Как за 30 минут слепить сказку» Марии Новацкой
  3. Детям достаточно даже простого узнаваемого силуэта, чтобы понять, что изображено.

    Когда я сделала своему ребенку кошку из целого куска пластилина, он около получаса ходил с ней по квартире и говорил «ки-ки…», хотя там от кошки-то уже только колбаска осталась, а ребенок все равно «видел» кошку.

    А уж с ежиком из маленьких деревянных палочек или макарон мы играли чуть ли не час. И что самое удивительное, сын прямо лелеет их в руках, бережет этого ежика и его иголочки-палочки, конечно, сминает, но не специально, просто от того, что хочет покрепче схватить своего ежа… Ни с одной игрушкой он не играет насколько аккуратно, как с моими пластилиновыми зверюшками. ??

    — Как заинтересовать ребенка тем видом деятельности, который ему не интересен, или если ребенку вообще не интересно творчество?

    — Это вопрос, с которым я сталкиваюсь чаще всего. И я хочу подробно на нем остановиться.

    Во-первых, виды творчества для развития детей раннего возраста взаимозаменяемы.

    И творчество, на самом деле, намного шире лепки, рисования, аппликации.

    Каковы причины того, что ребенок не хочет заниматься творчеством?

    Возможно, Вам самим неинтересно заниматься творчеством? Ребенок всегда видит, интересно ли маме рисовать или лепить. И рано или поздно он обязательно подключится к Вам. У ребенка может быть могут быть совсем другие интересы в данный конкретный момент. Возможно, он еще просто не готов спокойно сидеть на месте.

    Спросите себя, а почему для Вас так важно заниматься творчеством с малышом?

  4. Если просто потому, что надо рисовать, лепить и клеить, то ребенок этого не знает.
  5. Если потому, что это хорошо развивает мелкую моторику, воображение, речь, то достаточно, чтобы ребенок занимался даже каким-то одним любимым видом творчества или же можно формировать эти навыки другой деятельностью.
  6. Побудьте с собой наедине (хотя бы в мыслях) и спросите — не мучит ли Вас чувство вины? Возможно, и у Вас сейчас главный смысл творческих занятий в том, что Вы считаете, что чего-то недодали ребёнку. А это чувство вины совершенно никому не нужно, ни Вам, ни детям. Вы самая лучшая мама для своего ребёнка.
  7. Я очень хорошо помню то время, когда у меня только родился ребенок, и, читая форумы, блоги, других мам, мне все время казалось, что я его недостаточно развиваю. Но выстроив систему своих комплексных занятий и видя, что ребенок хорошо развивается, я успокоилась и перестала волноваться на этот счет.

    Что же делать, если ребенок отказывается заниматься творчеством?

  8. Примите тот факт, что ребенку в данное время больше нравится катать машинку и разбрасывать кубики.

Вспомните себя, если Вас кто-то заставляет что-то делать очень настойчиво, Вы будете это делать? Даже если будете, то вряд ли с большим удовольствием. А ребенок в силу своего возраста занимается только тем, что ему интересно.

Возможно, после паузы, ребенок сам проявит интерес к привычным видам творчества — вырезанию, рисованию и лепке.

  • Не каждому ребенку подойдет расписание — сегодня лепим, завтра рисуем. Ребенок может, благодаря врожденной способности к закреплению новых навыков многократно, повторять одно и то же — рисовать два месяца подряд размазыванием краски по бумаге. И это нормально! Несколько недель изо дня в день мять пластилин и не делать ничего «похожего» и «правильного» – это тоже нормально! Резать в клочья ,неправильно держа ножницы, пачки цветной бумаги — это нормально! Успокойтесь, дайте ему стопку рекламных журналов — они яркие и бесплатные, пусть режет.
  • Замените материал для лепки. Если лепите из покупного теста — попробуйте пластилин, глину, домашнее тесто.
  • Купите дополнительные инструменты для лепки: формочки для пластилина, ножички, может быть, они помогут заинтересовать ребенка.
  • Не просите его выполнять сразу что-то сложное. Если ребенок вообще не лепит, то пусть он просто, хотя бы, помнет пластилин в руке, пусть найдет спрятанный в нем мелкий предмет.
  • Выделите ему специально оборудованное место для творчества.
  • Понаблюдайте за малышом в течение нескольких дней и поговорите с ним о том, что его особенно интересует, и попробуйте вместе порисовать, полепить и т.п. на эту тему, поиграйте в это вместе.
  • У нас пластилин лежит почти в свободном доступе. На полочке, чуть выше его роста. Ребенок просто подходит к шкафу и просит достать ему пластилин, когда он попадается ему на глаза. Также и с красками. Бывает, конечно, что оставив баночку где-то ниже, я застаю его уже размывающим краску по всем близлежащим предметам и на нем самом. Ну что ж теперь? Это ведь ребенок, а стирает у нас машинка. Вместе убираем следы творчества, ребенок несет испачканные вещи на кухню, там же закладываем в машинку и ставим на усиленную стирку.

  • Пригласите друзей с детьми на совместные занятия.
  • Но есть и более простые и не менее эффективные способы, ведь творчество – это не только лепка, рисование и аппликация!

    Даже, если у ребенка только пятиминутное увлечение рисованием или он вообще абсолютно равнодушен к нему, его все равно можно считать творческой личностью, если, к примеру, он лезет в любые мамины творческие процессы с целью навести беспорядок, и все пробует переделать по-своему.

    Кроме того, некоторые родители почему-то не считают творчеством, например, художественное раскладывание вещей и кубиков в коробке? А вдруг это зачатки гения дизайнера интерьеров или будущего знаменитого конструктора?

    — Замените творчество другими видами деятельности. Направьте свой родительский творческий порыв на развитие ребенка с помощью той деятельности, которая ему действительно интересна.

    Если это игра в машинки, то постройте из кубиков, мягких игрушек, мячиков полосу препятствий к любимым машинкам, можно разучить пару «цирковых трюков» – например, посоревноваться с мамой, кто пройдет, не задев эти баррикады, кто проползет на коленочках с животрепещущими звуками до стола, изображая, то кошку, то собаку, а может быть, даже проползти как змея. Можно пролезть под стульями, изображая ежика, придумать маскарадный костюм из Ваших вещей и порадовать родственников театральным представлением с переодеваниями.

    Присмотритесь, может ребенок давно творит — находит совершенно нестандартные решения, например, придумывает игры во дворе. или создает «тайные общества» среди сверстников-двухлеток, или складывает из камушков и веточек целые миры в потайных местах, или например, придумывает сказочные сюжеты с участием привычных Вам вещей, которые стоят в шкафу.

    Совместное приготовление пищи с ребенком — тоже творческий процесс. Мы вместе замешиваем тесто, лепим пирожки. Это я тоже отношу к творчеству.

    Да даже пробег по квартире можно превратить в творческий процесс. Предложите ребенку пробежаться или проскакать «как белка», «как медведь», «как конь» – это уже будет театральное и пластическое искусство!

    Когда вы уловите творческую жилку в ребенке, не надо лезть с советами. Подходите, спрашивайте: «Как здорово! А можно я тоже здесь солнышко нарисую? А давай попробуем рыбку сделать золотого цвета?». Если ребенок откажется — не пытайтесь уговаривать, чтобы все не испортить. Подойдите во второй раз, в третий… рано или поздно ребенок возьмет Вас с собой в игру.

    Только никогда не говорите, КАК надо рисовать, и тем более, не пытайтесь помочь без разрешения.

    Я сама в детстве разводила море слез, если кто-то подходил и начинал рисовать в моей картинке, «чтобы помочь», потому что этими советами портили все, над чем я так старалась, ведь в моем воображении, все было совсем не так, как считали родители, а картинка и настроение были уже окончательно испорчены.

    Можно также применять такой прием: делать аппликации, рисовать, спрашивая у ребенка, не настаивая на его включении в работу, даже не приглашая его, только советуясь: куда приклеить собачку? А какой цвет платья сделать у куклы, покажи?

    Еще хочется отметить, что творчеством наиболее охотно и успешно в дальнейшем начинают заниматься дети, которые просто вертелись возле мамы, которая увлеченно что-то делала сама, потом – те, которым предоставлялась свобода действий, а мама «молча сидела в сторонке», а вот самые плохие результаты у детей, с которыми «целенаправленно занимались творчеством».

    Творчество — оно шире рисования и лепки. В большинстве своем рисование и лепка, которым мы обычно учим наших детей — это четкие алгоритмы, не привязанные к самовыражению, а организованные так, что «А давай сейчас мы вдруг все бросим и нарисуем солнышко!», хотя, причем тут солнышко, если ребенок увлеченно бегает по квартире, изображая индейца?

    Лучше предложить: «А давай нарисуем твоему индейцу жилище?»

    Суть в том, что практически все виды деятельности, которые мы выполняем, напрямую связаны с нашим самовыражением и взаимодействием с окружающими, и творчество – это такой же способ общения, самовыражения, как обычная речь.

    Кто-то разговаривает и находит самовыражение в сочинении стихов, кто-то это делает с помощью красок, кто-то с помощью клоунад, кто-то через приготовление пищи, главное — желание говорить.

    Ребенок может увлекательно рассказать о прошедшем дне, и он тоже уже творит, но на том языке, который ему нравится.

    Главное для родителя – это показать ребенку все эти способы общения и самовыражения, а не устанавливать расписание для их осуществления.

    — Стоит ли спешить обучать ребенка приемам лепки, рисования?

    Мое мнение — нет, не стоит. Это неправильно — учить творчеству по графику или расписанию!

    Здесь главное именно самостоятельный ТВОРЧЕСКИЙ процесс, а не красивый результат и отработанные приемы. Все навыки лучше дать ребенку позднее, пусть он именно занимается творчеством, а не делает все по общепринятым схемам и шаблонам.

    Творчество – это такой особый процесс, когда можно заниматься абсолютно неконструктивными вещами: лепить и сминать, рвать, сыпать, красить и перекрашивать. И в этом их главная прелесть для ребенка.

    Что делать, если сложно придумать занятия или нет на это времени?

    • Приобрести готовые пособия.
    • Можно посещать специальные занятия в детских клубах.
    • Выбрать тему и творить на заданную тему.

    Желаю Вам творческих успехов и вдохновения! Поменьше всяких «надо» и «так правильно» в Ваших творческих занятиях.

    Творите сами, творите вместе с ребенком и верьте в его успех!

    4mother.ru

    Ребенок не хочет заниматься гимнастикой, что делать?

    В современном мире спорт стал действительно доступным для всех. Не удивительно, что детям удается попробовать одну или даже несколько секций. Конечно же, родители уверены, что спорт прекрасно укрепляет детское здоровье, развивает ответственность и самодисциплину. Но если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, что делать? Ведь такое может случиться даже в том случае, когда поначалу ребенок был очень увлечен занятиями. Со временем энтузиазм попросту пропадает. Ребенок вместо радостных сборов придумывает отговорки, чтобы пропустить одну или несколько тренировок.

    Почему ребенок не хочет заниматься гимнастикой, что делать?

    Родителям не так просто на практике отличать простые детские капризы от всего остального. Ведь не стоит исключать того, что ребенок не хочет заниматься гимнастикой просто потому, что этот вид спорта не совсем ему по душе. Возможно, стоит попробовать что-то другое? Так как же поступать в таком случае взрослым? Здесь только два варианта, либо политика невмешательства, либо настойчивость. Хотя не стоит забывать и о важности мотивации.

    Универсального ответа на вопрос, что делать, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой или другим видом спорта, попросту нет, ведь каждый человек индивидуален. Обычно психологи рекомендуют родителям начать с себя. То есть, они должны понять, для чего им нужно, чтобы их чадо занималось спортом. Дело в том, что если сам родитель в далеком прошлом мечтал сделать спортивную карьеру, но у него этого не получилось, это еще не повод отыгрываться на ребенке. Конечно же, изначально это идет из добрых побуждений. Но каждый взрослый должен понимать, что ребенок совершенно не обязан реализовывать его старые мечты и желания. Поэтому, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, заставлять его однозначно нельзя. Ведь он несмотря ни на что должен найти собственный путь, а задача родителей – помочь ему в этом.

    Многие родители уверяют, что отправляют свое чадо на тренировки исключительно из добрых побуждений, стремясь о нем позаботиться. Но как на самом деле на него влияют такие занятия? Возможно, он стал сильно уставать и постоянно ходит с плохим настроением? Подобные ситуации будут бесспорным сигналом, что тренировки придется прекратить.

    Тем не менее, иногда, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, все же стоит проявить стойкость. Речь идет о тех случаях, когда никаких явных негативных изменений у малыша не наблюдается. Действительно, при лености ребенка, родителям стоит проявить некую настойчивость. Ведь каждому малышу придется справляться с трудностями, а этому тоже нужно своевременно научиться.

    Иногда, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, нужно просто поставить перед ним определенную, но только реальную цель, которой можно реально достичь. Это может быть победа на соревнованиях, тренировка ловкости, силы и т.д. Главное выбрать нечто действительно важное для самого ребенка.

    Отдельно нужно остановиться на правильной мотивации. Так, вести свое чадо в секцию, просто обещая ему подарки, категорически нельзя. Ведь это будет лишь своего рода выплата дани, чем малыш непременно воспользуется. Причем на тренировках работать в полную силу он также не будет, то есть и занятия станут бесполезными.

    Также не получится повысить детскую мотивацию посредством криков и наказаний. Напротив, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой, взрослым придется не только продемонстрировать максимальное терпение, но и суметь вдохновить свое чадо на достижение поставленной цели.

    Только если родители сумеют прислушаться к своему ребенку и понять его чувства, они непременно сами поймут, что делать, если ребенок не хочет заниматься гимнастикой или иным видом спорта. В любом случае, это не повод для расстройства. Ведь некоторым детям нужно попросту дорасти до осознания пользы и необходимости физической активности. Не исключено, что пройдет несколько лет, и ребенок сам решит возобновить занятия. Здесь важно пережить кризисный период, дальше будет проще.

    mamairebenok.com

    Если ребенок не хочет заниматься творчеством

    Если, конечно, Ваша дочь не обладает талантом и ей не светит большое будущее в живописи.

    Водим на танцы и английский.

    Кстати, да. У нас срабатывает тоже.

    Моя реакция: хорошо, не ходи, но это значит, что ты тогда совсем прекращаешь туда ходить, а не просто пропускаешь одно занятие.

    Но у нас сын не хочет идти только потому, что его забирают с прогулки на продленке, а он ее очень любит 🙂

    Ну дык, а кто не хочет. Что у всех все с удовольствием идут ВСЕГДА?

    у меня средний с дзю-до соскочил так, а я и не заставляю, не его это.

    зато ради театра готов потом полночи сидеть за уроками. могу его наоборот иногда пошантажировать этим даже.

    Мы ввели правило: Ты можешь отказаться тренироваться только в самом клубе. То есть хочешь-не хочешь ты должен туда дойти, а там уже можешь дальше решать. В клубе ни разу не отказывался.

    я периодически говорю — не ходи. вроде успокоится — идет. заставлять по-любому надо, но без перегибов. если увижу, что рыдает — точно не буду водить. а так — пересиливать себя когда надо заниматься, а не хочется — буду.

    втягивание — это тоже наука, требующая и времени и сил (по себе знаю)

    2009-2012.littleone.ru

    Ребенок не хочет заниматься

    Овсяник Людмила Михайловна

    Вы можете задать вопрос другим психологам

    Именно, очень не педагогично в этом саду отбивают охоту заниматься детям. Если Вас волнует развитие малыша- сходите к психологу и проведите психодиагностику познавательных процессов .

    в 4 года ребенок должен уметь:

    — Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.

    — Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.

    Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.

    Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

    Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.

    Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела).

    — Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку.

    — Определяет предметы в мешке на ощупь.

    — Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

    Ведущая потребность 4-х летки — познавательная активность и потребность в общении , в игре с детьми.

    Любое насилие в учебной деятельности 4-х летки- вредит развитию ребенка и отбивает у него познавательную мотивацию.

    — Создать условия для развития творческого воображения.

    — Формировать умения подчинять свои действия правилам, усложняя при этом количество правил. (в игре !)

    — Создать условия для проявления познавательной активности — это значит организовать занятие так , что бы ребенок с удовольствием и интересом занимался.

    Произвольное поведение и внимание только к школе формируется.

    www.all-psy.com

    Как наш ребенок не ходит в детский сад в 4 года

    Здравствуйте, дорогие читатели! На днях нашей дочери исполняется 4 года. Она никогда не была в детском саду. И сейчас я не вижу ровно ни одной причины отдавать ее туда. Как выглядит жизнь нашей дочки?

    Когда люди узнают, что наш ребенок не ходит в детский сад в 4 года, они спрашивают: что же она делает дома? Разве ей не скучно? А как же общение с ровесниками?

    Про социализацию я уже писала довольно подробный пост. В чем заключается социализация, и как этого достичь. Сейчас будет всего лишь зарисовка: как вся эта теория выглядит на практике.

    Конечно, все дети разные. И наша жизнь подстроена под потребности нашей дочери. В наших условиях. Конечно, у ваших детей все будет выглядеть по-другому.

    Год назад, когда мне звонили из нашего государственного садика, я не стала полностью отказываться от их услуг. Написала заявление с просьбой отложить нашу очередь на 1 год. На всякий случай. Ведь все вокруг говорили мне, что без детского сада прожить почти невозможно.

    Но вот теперь снова подошла наша очередь. И на этот раз я написала однозначный отказ от места в детском саду.

    О том, почему я против дошкольных учреждений, сказано довольно много. Разумеется, каждая ситуация индивидуальна, и бывает, что без детского сада действительно сложно обойтись. Например, если мама вынуждена выйти на работу. Но у нас есть возможность оставлять своих детей дома.

    Однако, моя позиция такая: если у мамы есть возможность и желание оставить малыша дома до школы — это замечательно. И надо этой возможностью воспользоваться.

    Когда-то я читала у Ольги Валяевой, что если ребенок начинает посещать детский сад, он привыкает к другому уровню активности, и ему сложнее чем-то занять себя дома.

    Это выглядит довольно логичным. Если ребенок привыкает, что его постоянно занимают какими-то развивашками или играми — ему сложнее найти себе дело без участия взрослых. Если малыш целыми днями находится в обществе ровесников — ему может стать скучно в одиночестве. Просто потому, что он к этому не привык.

    Соответственно, если малыш никогда не посещал детский сад, он не подозревает, что ему может быть скучно без сада. Особенно, если мама готова уделять ему время, а рядом есть брат или сестра.

    Также и с нашей дочкой. Она не подозревает, что чего-то «лишена». Для нее вполне нормально — затеять самостоятельную игру. Она сама может придумать, чего она хочет: рисовать, лепить, играть в куклы, изучать буквы и т.п. К слову, она никогда не была очень самостоятельной. До 3 лет я занималась ею почти каждую минуту. И навыки самостоятельной игры появились у нее только к 4 годам. А если б она пошла в 3 года в сад? Научилась бы она играть сама дома?

    Когда я решила отказаться от детского сада, я была готова постоянно заниматься с дочкой. Постоянно либо играть, либо учить. Но сейчас выяснилось, что в этом нет необходимости. Она стала иногда предпочитать играть без меня.

    У меня есть четко выделенное время на игры с малышами. На каждого по отдельности. С дочкой мы обычно играем в театр, ставим спектакли, я рассказываю ей много историй (в основном — духовных, о святых).

    Конечно, мы также можем заниматься творчеством в неограниченном количестве. Лепим из теплого воска или из теста. Рисуем. Вчера вот разрисовывали гуашью большую картонную коробку. Конечно, дочка вся испачкалась. Но разве это страшно? Мы не в детском саду, пошли и вымылись в ванне.

    Для подвижных игр у нашей принцессы всегда есть соратник — двухлетний младший брат. Он пока ничего не понимает, но бегать и бороться — прекрасно умеет! Визг на весь дом, от беготни дрожат стены!

    Дочка нередко принимает участие в домашних делах. Требует: «Мам, дай мне задание!» И потом сосредоточенно очищает лимон от косточек для пирога, моет овощи, собирает мусор или взбивает что-то блендером.

    Также в течение дня я учу с дочкой буквы (по ее желанию), совершенствуем навыки счета, занимаемся по программам Даниловой .

    С братиком наша девочка блестяще выполняет роль дефектолога. Садится рядом с ним с его книжкой и спрашивает: «Леша! Кто это?» — «Ко-ко-ко!» — «Нет, неправильно! Это собачка! А это — кто?» — «Ко-ко-ко!» — «Нет, Леша! Это киса. А вот самый легкий вопрос: это кто?» — «Ко-ко-ко!» — «Да, правильно, Леша! Ты — молодец! Ты — молодееец!!»

    Наша дочь общается с ровесниками каждый день. Не в том количестве, как малыши в детском саду. Но ей явно этого достаточно. Мы каждый день гуляем на детских площадках и видим других детей разного возраста.

    Мы регулярно ездим по гостям. И там она выстраивает отношения со своими друзьями. Принимаем гостей у себя дома. Попутно учимся разруливать конфликты, делиться, сотрудничать.

    Мы регулярно ездим по каким-то детским мероприятиям. И просто гуляем в парках, кормим уток и смотрим фонтаны. В городе столько всего интересного.

    Но самое главное, что мне дает наша «домашняя жизнь» — плотная связь с нашими детьми. Хороший контакт с детьми, хорошие отношения. Я могу дать малышам максимум любви, могу учить своим принципам, могу исключить нежелательное постороннее влияние. Хотя бы до школы.

    Если вы любите Сатью, то это видео — для вас 🙂

    Поделитесь этой статьей в социальных и подпишитесь на обновления блога. Я желаю вам счастья. До новых встреч!

    pozdnyakova.org

    Немного анамнеза: родился ркбенок с асфексией, в год была операция под наркозом. Физически развивается по возрасту, просится в туалет, кушает сам. На просьбы дай/подай реагирует не всегда.

    Вот что делать? Поделитесь опытом!!!

    в 2,2 не говорил особо, а вот в 2,4 после поездки заговорил.

    Только с речью всё равно у нас большие проблемы , каша во рту.

    сарочка кокшина (19 марта 2014 — 09:32) писал(а):

    Самая большая трабла на мой взгляд, что мы, родители, сами решаем, что должен ребенок в данный момент, требуем, разочаровываемся, а ребенок думает в итоге, что он не такой. Нужно, чтоб ребенок сам определял, а взрослый посильно помогал или не мешал

    ?\\Багира//? (19 марта 2014 — 09:43) писал(а):

    дефектолог использует разные методики — монтессори, кубики никитина, все время что-то новенькое в играх, книгах. мне деф оч нравиться и с сыном хорошо занятия идут у нее

    сарочка кокшина (19 марта 2014 — 09:58) писал(а):

    ?\\Багира//? (19 марта 2014 — 10:00) писал(а):

    сарочка кокшина (19 марта 2014 — 10:04) писал(а):

    Девочки, как у ваших малышей обстоят дела с просьбами? Всегда ли выполняют то что просите?

    kykolka0612 (19 марта 2014 — 10:08) писал(а):

    Не обязательно заниматься именно по альбому, ведь речь развивать можно и без него. Сядьте с ребенком возьмите игрушку какую нибудь и начните с ней играть, проговаривая свои действия. Ребенок заинтересуется. Например, вот мишка, мишка идет и походите мишкой, мишка сидит посадите мишку, мишка устал, мишка хочет спать давай покачаем мишку. Или мишка идет в гости к зайчику, привет зайчик, зайчик хочет поиграть в пирамидку, давай поможем зайчику сложить колечки это большое красное колечко его зайка оденет на палочку первым, потом зайка хочет взять колечко поменьше, а оно какого цвета правильно зеленого, молодец зайка. И т д. Просто ввиде игры заинтересовывать и проговаривать в игре четко слова, цвета, формы, размеры, и вообще все действия. Или зайка наигрался он хочет сложить все игрушки в коробку. И проговаривайте. Берем машинку кладем в коробку, берем пирамидку кладем в коробку, ну не знаю. как то так. просто проговаривать все действия, когда одеваете ребенка, когда одеваете, когда идете мыться, когда вытераетесь. Например, мы помылись, возьмем полотенце сейчас вытрем правую ножку, а теперь вытрем левую ножку, а теперь вытираем ушки, волосики, кучки и т д. может вы конечно при этом будете выглядеть как попугай, но это тоже развивает речь, а если ребенок не хочет заниматься по книжкам не настаивайте. Ну и больше занятий мелкую моторику.

    Мой трехлетка, например тоже не любит мозайки и не любит нанизывать бусины на шнурок и мне приходится придумывать такие игры на мелкую моторику, которые ему нравятся. Черпаю идеи из интернета. например ложкой стеклянные шарики кидать в узкое горлышко бутылки, естественно под присмотром. И это ему уже нравится. Но тоже каждый раз что то новое придумывать приходится.

    А вообще беру идеи игр и просто информацию с сайтов "дар детям" там много видео и советов логопеда и "галка -игралка" а на этом сайте игры разработанные психологом.

    www.babyplan.ru