Психология для родителей: нужно ли заставлять ребенка заниматься спортом?

Теперь, когда спорт в нашей стране стал действительно доступным, практически каждый ребенок хотя бы раз в жизни пробует свои силы в той или иной секции. Большинство родителей уверены, что спорт необходим их чаду для укрепления здоровья, для развития самодисциплины и чувства ответственности.

Но дети есть дети, и даже если ваш сын или дочка были поначалу увлечены новым занятиям, очень скоро их энтузиазм пропадает. Мальчишка, радостно бежавший на самбо еще неделю назад, уже придумывает отговорки, чтобы пропустить очередную тренировку. А девочка утверждает, что заниматься танцами стало скучно. Что это: лень? А может быть, обычные детские капризы? Или же малышу лучше действительно попробовать себя в чем-то другом?

Как поступить родителям в данном случае? Проявить настойчивость и заставить ребенка продолжать тренировки? Или избрать политику невмешательства: если не хочет, пусть не ходит?

Вопросы не такие уж и простые. Несколько советов помогут вам ответить на них.

Подумайте, а зачем вам нужно, чтобы ваш ребенок занимался спортом? Ответьте, только искренне, на этот вопрос. Если вы когда-то мечтали о спортивной карьере, но она по каким-то причинам не сложилась, не стоит «отыгрываться» на своем отпрыске. Особенно, если вы желаете ему добра. К сожалению, родители нередко пытаются сделать так, чтобы ребенок воплощал их нереализованные желания. Вот в этом случае заставлять малыша не нужно. У него своя жизнь, и ваша задача поддержать его в поиске собственного пути.

Когда от тренировок нужно отказаться

Если ваше желание привлечь малыша к спортивным занятием продиктовано только заботой о нем, присмотритесь нему. Какое действие оказывают на малыша тренировки? Может быть, он стал очень грустным в последнее время или быстро устает? Стал ли он чаще болеть? Любое неблагополучие ребенка, связанное с посещением секции должно стать для вас сигналом о том, что занятия нужно прекратить.

Учимся преодолевать трудности

Если же никаких негативных изменений не произошло, но малыш все равно отправляется на занятия с мученическим видом, подумайте, не склонен ли он бросать начатое на полпути.

Если это так, то стоит проявить разумную настойчивость. Так или иначе, но ваш ребенок должен научиться преодолевать трудности и достигать намеченной цели.

В начале посещения секции определите вместе с ребенком, чего он хочет добиться с помощью тренировок. Например, он хочет стать сильным или ловким, научиться красиво двигаться или побеждать на соревнованиях. Четко поставлена цель будет помогать ему преодолевать трудности. Главное, она должна быть по-настоящему важной для него.

Правильная мотивация

Не стоит «заманивать» малыша в секцию обещанием различных подарков. Это будет совершенно неверно. В результате вы будете вынуждены постоянно выплачивать «дань», а ребенок начнет этим пользоваться. Сами тренировки не будут приносить ему никакого удовольствия, он не будет работать на них так, как нужно. Польза таких занятий весьма сомнительна.

Криком и наказанием вы тоже вряд ли повысите мотивацию малыша. Здесь вам потребуется терпение и умение вдохновить сына или дочку на достижение поставленной цели.

И помните, если вы вместе справитесь с трудностями первого этапа, дальше будет легче. Как только у вашего юного спортсмена появятся первые успехи, он приободрится и будет ходить на занятия с большей охотой.

Кстати, очень хорошо, если малыш начнет посещать секцию вместе со своими друзьями. Нежелание показаться слабым перед своими знакомыми – это сильный мотивирующий фактор для спортсмена в возрасте 7-10 лет.

Если вы будете внимательны к своему чаду, научитесь понимать его истинные чувства, вам не составит труда определить, стоит ли посещать ту или иную секцию. И не нужно расстраиваться, если все-таки со спортом ничего не получится. Некоторым нужно дорасти до понимания пользы регулярной физической активности. Скорее всего, ваш ребенок вернется к занятиям, но позже.

www.sportobzor.ru

Нужно ли заставлять ребенка заниматься танцами

Большинство современных родителей стремятся всесторонне развить своих детей. Поэтому с самого раннего возраста малышей обучают не только чтению и письму, но и различным видам творчества. Танцевальное искусство заслуженно пользуется особой популярностью, поскольку тренирует координацию движений, слух, чувство ритма, вырабатывает красивую осанку, походку и манеру держаться у детей.

Отдав ребенка на танцы в возрасте 5-7 лет, некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание малыша посещать занятия. В этот момент перед родителями встает вопрос, нужно ли заставлять ребенка заниматься танцами и идти против его воли, или же пойти ребенку на уступку и все бросить.

Первое, что необходимо сделать в данной ситуации родителям – это верно и объективно оценить обстановку.

Если ваш ребенок отказывается посещать занятия хореографией, последовательно оцените несколько важных моментов:

Маленькому ребенку может быть по-настоящему неинтересно и скучно занятие, которое противоречит его природе. Бывает, что флегматичные по природе малыши тяготеют больше к спокойным занятиям, которые требуют сосредоточенности и усидчивости. Если ваш ребенок относится к этому типу темперамента, не нужно идти против его желания. Попробуйте отдать малыша обучаться рисованию или музыке. Возможно, вы увидите, что глаза ребенка заблестят и наполнятся радостью. В то же самое время, не позволяйте ребенку пропускать и бросить занятия танцами из-за лени. Лень, время от времени склонны испытывать как взрослые, так и дети. Это чувство у ребенка необходимо систематически преодолевать с помощью стимулов и переключения внимания на позитив.

  1. 2.Протестируйте у специалистов наличие способностей к танцам у ребенка. Чтобы сразу же снять необоснованные возражения ребенка по поводу занятий танцами, необходимо выяснить у профессиональных хореографов, есть ли у него творческие задатки и насколько природные данные соответствуют требованиям. Если преподаватели увидели в вашем малыше одаренность и хорошие способности, постарайтесь преодолеть первоначальное нежелание ребенка посещать уроки хореографии. Со временем он может полюбить их и скажет вам спасибо за проявленное терпение.
  2. Узнайте, какая атмосфера царит в хореографической школе. Известны случаи, когда дети не желают посещать танцевальную школу из-за сильного психологического давления со стороны преподавателей. Хореографы должны быть корректными и внимательными ко всем ученикам, независимо от степени их одаренности. Если вам стали известны факты непрофессионализма в танцевальной школе, лучшим решением станет ее замена. И ни в коем случае не стоит сразу же из-за одного некорректного преподавателя или отдельно взятой школы отказываться от обучения ребенка танцам.
  3. Присмотритесь к настроению своего ребенка после занятия. Очень часто маленькие дети проявляют нежелание идти на танцы и заниматься, т.к. увлечены каким-либо другим интересным занятием, игрой, просмотром кино. Детям трудно бывает отказаться от того, что им интересно в данную минуту, чтобы сделать то, что принесет пользу в будущем. Но малыши также быстро увлекаются другим занятием. Если после урока ребенок весел, улыбается, рассказывает о своих впечатлениях, танцы ему нравятся. Постарайтесь преодолеть возражения ребенка и напомнить ему, что на занятиях бывает очень интересно.

Итак, учитывайте мнение и способности ребенка, но не позволяйте его лени, плохому настроению или усталости поставить точку на возможностях и будущей карьере танцора.

Помните, что многие талантливые артисты балета благодарны своим родителям за то, что те не позволили им отказаться от хореографии при первых же трудностях.

www.sportsamara.ru

Как уговорить ребенка 6 лет заниматься подготовкой к школе?

Вопрос «когда начинать подготовительные занятия к школе» мучает большинство родителей. Психологи дают на него исчерпывающий ответ: когда ребенок будет готов. Главное, что нужно помнить — нельзя вызывать негативные ассоциации с учебным процессом. Как построить обучение малыша, чтобы и юному ученику и родителям было комфортно? Об этом и будет наша статья.

Почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе?

  • Не пришло время. Ребенок психологически не готов к занятиям. Если в этот период родители настоят на своем и начнут принуждать учиться, то это вызовет лишь протест. Карточки, книжки и прочие атрибуты превратятся во врагов. Впоследствии изменить отношение ребенка будет крайне сложно.
  • Неверно выбранная форма занятий. Многие детки к 6 годам еще не наигрались. Им не хочется тратить время на скучные занятия. Поэтому есть смысл подстроиться под ребенка и выбирать такие методы обучения, чтобы вызвать у него интерес.
  • Психологическая травма. И родители, и психологи приводят много примеров, когда ребенок после нескольких занятий перестает проявлять интерес и все упорнее отказывается посещать уроки в развивающем центре или подготовительные курсы в школе. Что-то не получается и он чувствует себя хуже других, от этого появляется нежелание продолжать.
  • 10 советов, как помочь ребенку полюбить занятия

  • Правильно выбранное время для занятий
  • Понаблюдайте за ребенком, когда он более расположен получать знания. Некоторые дети более активны с утра, некоторые, наоборот, вечером охотнее занимаются, играют. Можно попробовать позаниматься сначала до обеда, на следующий день после обеда и посмотреть, когда ребенок лучше справляется. Также следует учитывать общее состояние ребенка, может, он себя неважно чувствует или же его что-то беспокоит.

    Наша жизнь состоит из ритуалов: чистить зубы, мыть руки перед едой и прочее, учебный процесс также должен стать ее неотъемлемой частью. Тогда ребенок будет знать, что это хорошо и правильно, что учеба приносит пользу. Ведь мама ничего плохого ему не желает, что она заботится о нем и его будущем. Также как мы моем руки, чтобы не заболеть, мы учимся, чтобы быть успешными.

    • Последовательность имеет значение
    • Начинайте с простого, постепенно усложняя задачи. Ведь, если сразу справился хорошо, появляется желание закрепить успех и еще одну задачу сделать на отлично. Таким образом, не формируется комплекс неудачника.

    • Кнут или пряник, что выбрать?
    • Нужно ли поощрять за успехи и наказывать за лень, или же не стоит акцентировать внимание на неудачах? В таком раннем возрасте не рекомендуется наказывать, принуждать или же «шантажировать». Пряник, безусловно, нужен. Нужна награда. Ведь малыш не понимает пока, какая ему польза от не очень веселых, и порой, нежеланных уроков. А небольшое вознаграждение за работу его порадует. Лучше, если это будет также связано с его обучением. Например: можно отправиться в зоопарк или же попрыгать на батутах, покататься с горки на санках зимой и многое другое.

    • Занятия как лучшая привычка
    • Так же, как мы приучаем младенца постепенно ложиться и просыпаться в одно и то же время, стоит приучать учиться. Наше тело запоминает определенную последовательность действий. И через какое-то время начинает напоминать о них. Так, привыкшие заниматься спортом, начинают себя плохо чувствовать без тренировок. И мозг ребенка со временем адаптируется и будет требовать знаний.

      Наиболее эффективная форма занятий, малыш всем интересуется, рассматривает деревья и птичек, лучше запоминает информацию. Расскажите, почему дерево летом зеленое, а зимой голое, посчитайте веточки, обратите внимание, сколько крылышек у птички или спойте вместе с ними песенку. Вспомните, кто живет в лесу, а какие животные живут дома.

      Также очень важный аспект – от правильного выбора зависит энтузиазм ученика. Не каждая книжка вызывает желание ее почитать.

      Не в любой тетрадке захочется рисовать. Попробуйте зайти с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать. Пусть он почувствует себя взрослым, поймет, что его мнение и решение важны для вас. Тогда он пойдет навстречу. Пусть в первый раз он выберет то, что интересно ему, пусть это будут яркие раскраски, буквари с красочными рисунками, пропись со звездными войнами. Впоследствии вы сможете их дополнить более содержательными пособиями и карточками.

      Обратите внимание, что дети очень быстро запоминают то, что говорят или делают родители, не обращаясь к ребенку. Просто: дела по дому или же телефонный разговор мамы с подругой. Пусть ребенок видит, что мама или папа тоже учится, читает книги, решает примеры, разгадывает кроссворды.

    • Всегда положительные эмоции
    • Малыш должен быть уверен, что его любят не за то, что он занимается. Он сам по себе достоин восхищения. А интересные знания и радость от выполненной задачи это просто здорово, а не потому, что «мама велела».

      Если же вам кажется, что у ребенка какие-то трудности, обратитесь к психологу. Пообщавшись с малышом и выполнив вместе несколько несложных тестов, специалист разъяснить ситуацию. Либо развеет все ваши сомнения, либо предложит программу занятий, чтобы скорректировать имеющиеся проблемы.

      Вот основные советы, которые рекомендуют психологи. Но в любом случае нельзя возлагать на ребенка реализацию родительских амбиций. Детская душа ранима и заслуживает крайне бережного отношения. Спрашивайте своего ребенка, разговаривайте с ним, слушайте его.

      Не слушайте родственников и доброжелателей, которые твердят, что ребенок должен знать и уметь, как должен себя вести и какими достоинствами обладать. Ваш ребенок — самое лучшее и дорогое существо.

      baragozik.ru

      Почему ребенок не хочет заниматься музыкой

      Большая проблема возникает в семье, когда ребенок не хочет заниматься музыкой. Все может начинаться так: «Моя мечта – занятия музыкой, это должно быть весело и легко.» Но уже через полгода посещения музыкальной школы ребенок понимает, что занятия музыкой в детской музыкальной школе (ДМШ) – это не плюшки с пряниками. А через 2-3 года родители понимают, что ребенок не хочет ходить в музыкальную школу. Он или прямо отказывается, плача и закатывая скандалы, или ходит неохотно, что тоже не радует хорошего родителя.

      Бывают случаи, что дети даже сбегают с уроков, обманывая и учителей, и родителей. Нередки случаи, когда у ребенка начинает болеть голова или живот, когда надо идти в музыкальную школу, настолько организм «не хочет» заниматься музыкой, что срабатывают физико-химические процессы.

      Сначала ответим на вопрос: необходимо ли ребенку заниматься музыкой. По нашему мнению, заниматься музыкой нужно обязательно каждому и ребенку, и взрослому. Пять веских причин вы найдете в нашей статье «Зачем учиться музыке».

      Но надо ли заставлять ребенка заниматься музыкой? Если да, то как убедить ребенка заниматься музыкой? Конечно, каждая семья и каждый ребенок очень индивидуальны, поэтому однозначный ответ найти трудно, но общие рекомендации и советы по выходу из этой нередкой ситуации мы подсказать можем.

      Проведя анкетирование педагогов и родителей по животрепещущей проблеме отказа детей посещать музыкалку, мы решили опубликовать наши рекомендации.

      Решаем проблему отказа ребенка ходить в ДМШ

      Безусловно, прежде чем отдать ребенка в ДМШ, первый вопрос, который родителям следует задать себе – это почему вы отдаете ребенка в музыкальную школу. Если вы уже отдали, но еще на поняли, с какой целью вы это сделали, то самое время подумать. 🙂

      Вот некоторые из популярных причины из ответов родителей на вопрос «Ваши цели учебы в ДМШ?»:

    • Занять ребенка хоть чем-то, найти ему хобби (чтобы не болтался на улице/не сидел за компьютером).
    • В семье, среди родственников и друзей принято отдавать ребенка в ДМШ.
    • Ребенок ходит в ДМШ «за компанию» с друзьями.
    • Воплощение мечты родителей когда-то самим заниматься музыкой.
    • Чтобы использовать простаивающий дома музыкальный инструмент.
    • Желание сделать ребенка знаменитым.
    • ДМШ считается лучшей в городе (ради эксперимента «а вдруг что-то получится»).
    • Начало учебы в ДМШ – сиюминутное желание ребенка, далее посещение по инерции.
    • Назло соседям, нечего было 3 года ремонт делать :))
    • И только небольшая часть родителей ответила верно: они убеждены, что музыка РАЗВИВАЕТ и ВОСПИТЫВАЕТ ребенка, а в музыкальной школе это делают системно и грамотно опытные специалисты. Это, конечно, то, что должно быть в идеале. Ведь регулярные музыкальные занятия полезны для развития каждого ребенка. Вспомним хотя бы слова В. А. Сухомлинского: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».

      Если такая высокая цель поставлена, то немаловажно подумать, кому доверить дело такой важности, потому что от того, кто и как будет развивать ребенка, зависит достижение этой цели. Еще немаловажно подумать, готов ли ребенок к обучению музыке именно в этот период его жизни? Ведь, если ваш ребенок не готов, то даже самой благоприятной среде и самому разталантливому, мудрому и квалифицированному педагогу будет очень сложно его совершенствовать.

      Возникает вечный вопрос: «Кто виноват?». Что и кто мешают воплощению наших чаяний и желанию наших детей учиться музыке? Порой, не сами ли мы? 😉

      Вернемся к вопросу, что делать. Как заставить ребенка посещать музыкальную школу? Думаем, что вы успели заметить, что заставлять кого-то что-то сделать в жизни – дело неблагодарное, а вот вызвать интерес и создать условия, чтобы «сам захотел» более благоразумно. Для вашего удобства, милые читатели, мы постарались объединить эти вопросы в одной таблице.

      music-mydream.com

      Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу

      Не хочет ходить в музыкальную школу, как поступить в такой ситуации родителям? Современные школы оснащены хорошим музыкальным оборудованием, но тем ни менее, не всегда ребенку нравится ходить в музыкальную школу и заниматься даже на хорошем музыкальном оборудовании .

      Учить ребенка музыке или нет?

      Александра, 28 лет: «Моя мама не спрашивала меня – хочу ли я учиться играть на фортепиано, просто отвела меня в школу и сказала, что теперь я буду учиться играть на пианино. Я не хотела учиться, меня заставляли, я даже плакала, зато теперь, когда я выросла, могу сказать с уверенностью маме спасибо, что не сдалась и водила меня на учебу в музыкальную школу, я играю везде, где только попадается инструмент с удовольствием, для себя».

      Но есть и другие мнения

      «Я не хотела ходить в музыкальную школу и была так счастлива, когда родители в 3-м классе разрешили мне больше не ходить в музыкальную школу и продали фортепиано, это был очень гуманный поступок со стороны родителей, я совершенно не люблю музыку и до сих пор ею не интересуюсь».

      • Кострова Елена Константиновна, концертмейстер музыкальной школы №47.

      «Все дети сопротивляются обучению, редко кто из детей с радостью будет заниматься даже один час в день. Я считаю, что в любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому – мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше. Музыкальное оборудование позволяет научить ребенка хорошо играть, но если ребенок не будет заниматься, ничего не получится» .

      «В любом случае стоит учить ребенка музыке,

      это общее развитие, это движение вперед, и если

      альтернатива этому – мультфильмы и безделье,

      значит надо учиться дальше»

      Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе

      Ответов на данный вопрос три – заставлять, бросить или перевести на другой музыкальный инструмент: заставлять (поощрять – если будешь заниматься хорошо, купим мороженое и т.п., ставить условия – выучишь произведение, пойдем в кино, сможешь посмотреть мультфильм, не выучишь – не будешь смотреть два дня, принуждать – ставить в угол, ругать – что не рекомендуется, заинтересовать – самому полюбить музыку, вместе разбирать понравившиеся ребенку мелодии, в игровой форме разбирать ноты – и не важно сколько ребенку лет, дети любят играть в любом возрасте) либо бросить музыкальную школу, если у ребенка есть другие ярко-выраженные интересы и способности.

      «Моя дочь училась на скрипке и бросила, отдали на фортепиано – сопротивлялась и рыдала, взяли академический отпуск – и отдали после на ударные. Ребенок сам занимается, и играет с радостью. А все дело в том, что она изначально просила отдать ее на ударные, но ее не взяли, потому что посчитали, что у нее с ритмом не очень хорошо. Но она подросла и ритм и слух развился. Очень важно прислушиваться к мнению ребенка и искать вместе с ним то, что ему будет нравится. Сама я не любила заниматься музыкой на фортепиано, но вот ударные инструменты вызывают интерес, мне самой интересно ходить на занятия и слушать их звучание (ксилофон, барабан, виброфон, маракасы).«

      Обратите внимание! – Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет – переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!

      Нет общего ответа для каждого ребенка – бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель. Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени? Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется. Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает – лучше не оставлять музыкальную школу. Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть.

      Еще один вариант – возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.

      Как понять, чему учить ребенка? Что влияет на принятие решения? – Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться придется и ему тоже! Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично сидеть и заниматься с ребенком музыкой. А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник…

      Существует мнение, что занятия музыкой помогают лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только тех музыкальных инструментов, где одновременно играют пальцы обеих рук.

    • Стоит определиться и задать самому себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? Для общего развития? Для карьеры музыканта? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем вам это нужно. Для общего развития отдайте ребенка учиться играть на гитаре, хотя бы во дворе пригодится, к тому же гитару можно взять с собой. Для общего развития не обязательно идти учиться в музыкальную школу, школа отнимает слишком много времени (помимо специальности, есть еще сольфеджио, хор и все занятия посещать нужно обязательно!), отдайте ребенка к частному учителю, при школе часто обучают платно игре на фортепиано, в домах культуры бывают подобные кружки.
    • Спросите своего ребенка, на каком инструменте ему бы хотелось играть. Но как он вам ответит, если он не пробовал? К сожалению не на любом музыкальном оборудовании можно попробовать играть. Очень многие малыши, когда их спрашивают: на чем ты хочешь учиться играть, отвечают – на дудочке, но это вовсе не значит, что в итоге им это понравится. Просто представлений у большинства детей о музыкальных инструментах нет: значит, прежде чем спрашивать, нужно показать ребенку каждый инструмент, как он звучит, и знать это самому. Иногда спрашивать – хочет ли он вообще обучаться музыке – не имеет смысла, потому что ребенок может просто не понимать, что ему предлагают. Ребенок может также сказать «не хочу» на любой вопрос такого рода: «Хочешь ты заниматься танцами, музыкой, спортом?» и т.п. Все зависит от ребенка. Конечно, бывают дети, которые четко знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился в математический кружок. И с радостью ходит туда уже который год.
    • Учитесь понимать характер вашего ребенка. Бывают дети, которым ничего не хочется делать, им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят. Понять, что ваш ребенок именно такой, легко – обратите внимание, как он реагирует на трудности: самые простые поручения с детства – надеть колготки, завязать шнурки, взять самому вилку или ложку ит.п. Если малышу с трудом даются даже такие простые задания, ему не хочется самому лишний раз что-либо делать, значит, ваш малыш не хочет проявлять инициативу, и скорее всего, весьма ленив. В этом случае смело отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день: в музыкальную школу, в спортивный кружок ит.п.
    • Но если вы видите, что ваше чадо вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство, целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.

    • Не навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.
    • Купите специальный стул для фортепиано (он подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги» каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное. Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.
    • mebeos.ru

      Ребенок не хочет заниматься спортом. Как заинтересовать?

      «Что только ни делали, как только ни уговаривали — не хочет ребенок ходить на тренировки!» — жалуется мама. Что тут посоветовать? И надо ли заставлять ребенка заниматься спортом, если у него к этому не лежит душа? Ответ дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

      Дело в том, что родители не всегда понимают, да и не задумываются, что на самом деле хочет их ребенок. Мало того, они не понимают сами себя. Почему для родителей важно, чтобы ребенок занимался спортом? Зачастую потому, что спорт важен для них самих. И если им некогда ходить на пробежки или фитнес, они мечтают, чтобы их дети точно были в спортивной форме.

      Родители, заинтересованные спортом

      Мы смотрим на соседского малыша, который бодро бежит со спортивной сумкой на занятия легкой атлетикой. Стройная, изящная девочка сложными фигурами на льду покоряет наше сердце. Мальчик в футбольных бутсах и майке с номером, раскрасневшись на тренировке, уверенной и бойкой походкой проходит мимо.

      Родители с кожным вектором часто засматриваются на таких детей, мечтая о спортивных достижениях собственных чад. Вполне понятно — им нравятся активные виды спорта и спорт сам по себе. Ведь именно спорт — один из талантов людей с кожным вектором. Это они гибкие и ловкие телом, им нравится соревноваться и идти вперед, к спортивным достижениям. Их девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»

      Ребенок может не разделять взглядов и предпочтений родителей, потому что кожного вектора у него может и не быть. Конечно, отсутствие таланта к спорту — не причина отказываться от тренировок, ведь вести активный образ жизни для здоровья и долголетия важно каждому.

      Только ребенок с кожным вектором рожден с желанием заниматься спортом. Он легко вовлекается в спорт и с удовольствием ходит на тренировки. С еще большим удовольствием, получая достаточный навык, участвует в соревнованиях, потому что стремится занимать призовые места. Догнать и обогнать, выше, быстрее — стремления психики кожного человека, которые выступают естественным мотивом к достижению результатов в спорте.

      Обязательным стимулом для него станет система ограничений и запретов, направляющая ребенка и способствующая развитию его интереса к спорту. Например, разрешить ему ходить на спортивную секцию при условии, что он будет каждый раз делать все домашние задания и закончит четверть без троек. В этом направлении важно не переусердствовать! Адекватные ограничения только способствуют развитию свойств вектора, тогда как излишние — обесценивают сам запрет.

      Если ребенка с кожным вектором достаточно просто вовлечь в спорт: дать почувствовать вкус соревновательности и стремления к победе, то других детей нужно аккуратно приучать к физическим нагрузкам. Привычку к спорту можно развить, понимая склонности и желания, заложенные в векторах ребенка, создавая особую атмосферу доверия и взаимопонимания с ним.

      Неспортивный ребенок

      Ребенка с анальным вектором лучше мягко принуждать к занятиям спортом. Развивать в нем привычку к физическим упражнениям, не ориентируя на призовые достижения в спорте. Такой ребенок рожден без желания к превосходству, ему приятны понятия братство и равенство. Ясно, что чемпиона из него растить не нужно, потому что в его психике не заложено желание к спортивным победам.

      Важно понимать, что привычку заниматься физическими упражнениями анальный ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь и всегда будет получать удовольствие от зарядки. Будет заниматься так, как научите, ведь он человек, для которого крайне важен первый опыт. Родителям важно приучать ребенка к физкультуре с раннего возраста, потому что самостоятельно научиться регулярным занятиям физкультурой во взрослой жизни ему будет сложно.

      Он не руководствуется полезностью упражнений для тела, его вдохновляет жизнь по принципу «как отцы и деды наши жили», а значит, и опыт, перенимаемый от родителей. Занимаясь вместе с ребенком физкультурой, вы дополнительно воодушевите его, ведь семья для него — ценность, а родители — авторитет. Такой ребенок склонен к послушанию и почитанию родителей. Старательный от природы, но не приспособленный к спорту, он будет заниматься физкультурой, получая удовольствие от своего послушания родителям, а впоследствии — от привычки.

      Важно правильно поощрять анального ребенка — похвалой. Хвалите адекватно за реальные успехи, подбадривайте. Будьте терпеливы, не торопите, дайте возможность освоить физические упражнения в удобном для него ритме. Анальный ребенок испытывает потребность закончить начатое дело — получить удовольствие от завершения процесса.

      Наиболее подходящим видом спорта для таких детей является борьба. Легкая атлетика, гимнастика — не для них. Медлительные и основательные от природы, не гибкие душой и телом, они будут испытывать дискомфорт от активных видов спорта — не будет получаться, а значит, не будет нравиться, как бы не поощряли.

      Как заинтересовать умного ребенка спортом?

      К категории неспортивных также можно отнести детей со зрительным и звуковым векторами. Эти детки очень умные. У зрительного ребенка развитый образный интеллект и тяга ко всему прекрасному. Такому ребенку скорее подойдут занятия танцами, ведь это — красота, грация, мягкость и плавность движений. Королевой танца, безусловно, станет кожно-зрительная девочка. Но и анально-зрительная сможет получить от танца массу приятных впечатлений и эмоций. Более того, такой девочке будет важно научиться танцевать, чтобы достойно выглядеть на выпускном вечере или на школьном балу.

      У звукового ребенка абстрактный интеллект и способность к точным наукам. Такому ребенку спорт может быть не интересен совсем. Из всех видов спорта, наиболее вероятно, он предпочтет шахматы. Такого ребенка можно вовлечь в спорт, объясняя связь между духом и телом, ведь эти дети зачастую с ранних лет интересуются сложными вопросами философии, вопросами о связях тела, разума и духа.

      Как увлечь ребенка спортом?

      Тело человека — точное отражение психических свойств его векторов. В выборе направления физического развития ребенка важно исходить изначально из его возможностей и предпочтений, а для этого важно понимать его психику. Тогда у вас получится подобрать подход к ребенку и увлечь его спортом!

      Кроме того, тренинг «Системно-векторная психология» поможет значительно улучшить ваши отношения с ребенком. Об этом рассказывает множество родителей, прошедших тренинг:

      …Сейчас я пишу эти строки, и у меня наворачиваются слезы на глаза. Почему? Потому что безумно жаль, что я не познакомилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана раньше, когда моему сыну было хотя бы лет пять. Тогда бы я знала, что из детей со звуковым вектором не надо делать спортсменов, а лучше отвести в музыкальную школу. Тогда бы я понимала, что анальному малышу противопоказана спешка, его нельзя подгонять и торопить…

      …Все же мне повезло. Я успела. Сегодня мой 15-летний сын играет на гитаре, сочиняет музыку, занимается вокалом. Он чувствует огромное удовлетворение и гордится, что всего этого добился сам. Он не бросил спорт, занимается легкой атлетикой в удобном ему режиме. Ему не нужно быть профессиональным спортсменом, ему вполне достаточно пробежать кросс и внести свой вклад в командный зачет, уметь подтягиваться на турнике, отжиматься, иметь хороший пресс…»

      Узнать больше о желаниях и талантах вашего ребенка можно уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. А это поможет вам вырастить своего ребенка счастливым человеком, ведь вы будете понимать, как с ним взаимодействовать с детства и направлять его к достижениям, желанным для него.

      Автор: Юлия Никитина

      Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

      zvukofrenia.ru

      Психология ребенка от А до Я

      Популярно о психологии для мам и пап

      А там занятия значительно серьезней. За прошедших 4 месяца заметен существенный прогресс (гибкость, пластика, чувство ритма), кроме того, ее взяли в отчетный концерт (ее радовал как сам факт концерта, так и атрибутика — костюмчик, балетки и т.п.) По отзывам тренера — "шикарная, отличная девочка". И тренер отличная — мастер своего дела, воспитывающая чемпионов по танцам, но довольно строгая. Короче, дочка с первого занятия слишком эмоционально восприняла обычные рабочие моменты, к которым остальные дети быстро адаптировались: громкие команды тренера, увещевания типа "вы не стараетесь — вы можете опозориться на концерте."

      Первую неделю шла на занятия с неохотой, потом вроде привыкла и без проблем ходила на тренировки 4 месяца подряд.

      А сейчас, после некоторого нагнетания обстановки вокруг отчетного концерта (который станцевала на ура), снова вернулся негатив. Сегодня уже второй раз на входе в зал рыдала и говорила, что боится тренера (хотя их там точно не бьют и прессуют гораздо меньше, чем, например, в спортшколах и гимнастических секциях — я сижу за дверью и все слышу). В общем, сегодня после 20 минут уговоров под дверью мы просто сняли форму и пошли домой, она не хочет ни балеток, ни наклеек в дневник, ни следующего концерта.Тренер в уговорах не участвует, (хотя сегодня в начале истерики подошла и похвалила Машу, позвала в класс), но понимая эмоциональность клиентки, прессует ее меньше остальных.

      Вариант 2 — переломить ситуацию, сменить ее отношение, научить проще реагировать на рабочие моменты. Но как? Уговоры, объяснения, мотивирование через "концеры-балеты" и проч. не работают. Еще пара истерик, и ее негативное отношение окончательно зафиксируется. По моим ощущениям, пока это еще можно сломать, но не знаю как.

      Мамы детей, рыдающих от растяжек на гимнастике и криков тренеров на хоккее — как вы поддерживаете позитив и здорово-пофигистическое отношение к процессу у ребенка, несмотря ни на что?

      как минимум сменить тренера

      танцы изначально позиционировали, как спорт — для красоты и здоровья, и это врдое было для нее очень весомым аргументом (она такая девочка-красотка, не в мать совершенно 🙂 но тут тренер не идет на желаемую степень «близости». Полгода точно не выдержат наши с ребенком нервы )))

      Дело точно в тренере, потому что во время одной из бесед мы вместе с ней искали позитив в танцах — и она сама называла музыку, костюмы, интересные разминки и новых подруг. Эх.

      Психолог, мама двоих девочек, занимающихся танцами. пункт два не поддержу совсем. он губителен для детской психики. «вы опозоритесь на концерте» — слишком жестко. сейчас есть танцевальные студии, где дети на шпагат в итоге садятся, но никакой жесткой насильной растяжки, сейчас есть выбор мест, где детей уважают, не ломают, мотивируют, поддерживают. танцы, да и любые кружки, должны приносить удовольствие, а не стресс, они не могут быть из под палки

      один из вариантов — не бросать капитально, просто уйти в другое место на время, без прессинга, в спокойную обстановку. а там — успокоится и не будет первую в штыки воспринимать.

      С растяжкой был момент, когда она не шла вообще — как только растягиваться, она зажималась и все. на какое-то время оставили вообще растяжку, потом потихоньку стали делать дома упражнения, которые нам подсказал хиропрактик, и процесс пошел.

      Главное, что бы вы были уверены, что тренер не делает ничего плохого для вашего ребенка. Думаю, может стоит и с тренером побеседовать.

      Но с другой стороны, если вам кажется, что она слишком жесткая для вашей девочки, то сейчас большой выбор занятий.

      Удачного решения вопроса и успеха в танцах!

      из перепробованого: неделю назад ходили на балет, на ютьюбе не раз смотрели танцы и обсуждали, договаривались, что если тренер повышает голос — то слушать только слова-инструкции, а на остальное не обращать внимания.

      С тренером дважды говорила. она бывшая гимнастка, и, видимо, очень ориентирована на прогресс, а не на психолгический комфорт. Да и в группу к ней кастинг — она выбирает, а не её.

      Попробую тайм-аут, каникулы. Не сработает — заберу после первой провокации.

      что во-первых, бывают как очень гибкие дети, так и очень негибкие, для которых те же упражнения, что для большинства — жуткая мука.

      я в свое время ушла и с фигурного катания (когда растягивали тебя, прямо пришедшего с мороза) и с каких-то других занятий.

      возможно, ваш ребенок не такой и вам повезло. Но некоторым родителям, особенно если они сами гибкие достаточно, непонятно, _как это больно_ и что это может быть гораздо больнее, чем другим детям и что прогресса может не быть вообще никакого в течении долгого времени, когда уже вся группа сидит на шпагате.

      дело исключительно в эмоциональной восприимчивости, неприятии громкого голоса и критики, даже по отношению к другим, а не только к себе.

      Если вам критично остаться с этим тренером, договоритесь с дочкой на какой-то определенный срок, на неделю например. Если и за это время она будет некомфортно себя чувствовать, то я бы искала другого тренера.

      Я тоже тренер и ору потому что в бассейне меня по-другому не услышат. Но никто не пугается и не плачет.

      «А может это и не плохо, что они в детстве попробуют разное, может и не надо годами ходить в одну секцию?» — согласна, и уже обдумываю альтернативы. но смотрю на нее — из спорта это скорее всего только качественные танцы (а не такие, как я все детство отходила — два притопа — три прихлопа, уровень кружка при плохой школе). она нагрузки будет принимать с готовностью именно под соусом костюмов и музыки, ритма и образов. а с нашим темпераментом это только танцы всех видов, потому что из художественной гимнастики такую трепетную лань быстро выпрут.

      я е предложила, кстати, возврат в старую группу — не хочет, потому что «там малыши, ничего не умеют». и она права — за четыре месяца у нас рывок вперед. а они там небось еще кувырок никак не освоят.

      как я говорила, к ней приходят по кастингу, и она чемпионов растит, и сама имеет международные награды за хорошие постановки.

      У меня мальчик 10,5 лет, трижды чемпион области по двоеборью, плавает и бегает с 5 лет, то есть уже больше, чем полжизни. В последний год ввели еще три вида спорта (у него вообще пятиборье), и все было бы гладко, кроме конного спорта. Мало того, что это физически тяжело, нам еще феерически не повезло с тренером. Ребенку нравится, но нас упорно убеждают в том, что задатков у него к этому нет (там другой тренер, не основной наш).

      я дочке пыталась задвигать про «никогда не сдаемся» — она не покупает мои выкладки ))) она девочка-припевочка, ей как бы пока не стыдно быть слабой (ну и это первый такой кейс у нас, когда мы обсуждаем такую серьезную штуку).

      что бы я на пороге зала не говорила, прямо маховик истерики на глазах раскручивается, и я вижу, что мои призывы идут мимо ушей, а в глазах у нее «я ни в коем случае сегодня не пойду в зал, что бы мне сейчас в уши не вливали».

      Попробую ей еще визуал попредлагать, без привязки к нашим танцам, а так просто, между прочим.

      — бывшая гимнастка — с точки зрения собственно «танца» — вообще очень редко хорошо (исключения наверное бывают, но я не видела). Потому что танец — не спорт. Это другие отношения, другой подход, другой фокус на занятиях и вообще ну совсем все другое (сама в детстве занималась художественной гимнастикой и имела вот такого же тренера — нацеленного вырастить чемпионов, ничем хорошим это не кончилось даже для тех, кто чемпионами поначалу стал — здоровье и нервы лет в 15 полетели у всех к чертям.

      И как человек, сидящий в жюри на конкурсах, тоже могу сказать — сразу видно, когда у коллектива не хореограф, а «тренер». То, что они делают вообще с моей точки зрения трудно назвать ТАНЦЕМ

      — по второму варианту — после тайм аута, если танцевать в принципе ребенок хочет, попробуйте пройтись по разным коллективам, вы же в большом городе. Почти везде есть система пробных уроков. Не застревайте на том, чтобы что-то прям выбрать — просто — давай посмотрим, что где происходит. Может быть, вы найдете то, что понравится. Может быть, решите, что стоит вернуться туда, где были. В любом случае это будет полезный опыт, тем более если ребенок уже подготовленный, и не будет чувствовать, что ничего не умеет.

      — по поводу «вы не стараетесь — вы можете опозориться на концерте» — в отношении 5-леток это вообще не имеющие смысла вещи — ребенок 5 лет не старается, потому что ему или не интересно, или что-то его отвлекает, или он просто еще не может что-то сделать, сложно для него. И такие замечания помочь не могут совсем, могут только добавить страхов, которые наоборот будут мешать. Вместо того, чтобы включиться в собственно процесс, ребенок будет бояться, что не получится. Спортивный тренер, ориентированный на отбор выживающих сильнейших этого, наверное, не понимает. Да, есть дети, которые в 5 лет все терпят пашут как взрослые, но таких единицы. А бывает, что включаются гораздо позже. И включаются так, что догоняют тех, кто начал гораздо раньше. Не торопитесь! я видела потрясающих танцовщиков, начавших в 10-12 и даже 15 лет.

      psy-baby.livejournal.com