Что делать если ребенок отказывается от прикорма (не ест кашу), и не хочет кушать с ложки

Первые четыре месяца малыш питался исключительно грудным молоком или смесями. Настало время первого прикорма, так как к пятому — шестому месяцу малышу для полноценного роста уже не хватит питательных веществ молока. К первому полугодию слизистая оболочка горлышка малыша уже может приспособиться к проглатыванию твердых частичек пищи.

Вводить первый прикорм для ребенка стоит лишь тогда, когда он наберет вес вдвое больший, чем при рождении и будет устойчиво сидеть. Обязательно у малыша должен появиться так называемый «пищевой интерес», он должен интересоваться едой, которую потребляют остальные члены семьи.

Приучаем малыша к новой пище

Начинать прикорм ребенка лучше с овощного пюре. Оно обладает всеми необходимыми достоинствами для нового питания младенца:

  • Разнообразный состав минеральных солей, необходимых для растущего скелета малыша.
  • Большое количество витаминов и биостимуляторов.
  • Растительная клетчатка, которая регулирует работу кишечника.
  • Содержание щелочных солей необходимых для хорошего обмена веществ, улучшению дыхания, тонизированию нервной системы и выведению излишков воды.
  • Отсутствия сладости поможет малышу лучше воспринимать второй прикорм — кашу.
  • Содержание плотных комочков в пюре подготовит глотку к проглатыванию твердой пищи.
  • Приучать ребенка к прикорму надо постепенно. Начинаем с одной — двух ложечек перед вторым или третьим кормлением грудью. В пюре помимо овощей можно добавить половинку желтка и немного растительного масла. За месяц количество пюре доводится до 150 г. (три четверти стакана) и полностью заменяется одно кормление грудью. Можно и разделить прикорм на несколько приемов. Важно чтобы малыш получил от еды удовольствие.

    Рекомендуем. Подробно о том, когда начинать первый прикорм грудного ребенка и чем начинать прикармливать. Много полезных советов и рекомендаций

    Нововведения в питании зачастую не проходят гладко, бывает ребенок не хочет есть прикорм. Конечно, не все детки с охотой приобщаются к новой пище. Вкусовые рецепторы у младенцев отлично развиты и с самого рождения они привыкают к сладковатому вкусу молока. Важно сразу в отношении еды установить контакт с малышом, иначе дальнейшие кормления превратятся в пытку с обеих сторон.

    Что делать, если ребенок отказывается есть прикорм

    Итак, первая и вторая попытка накормить малыша не удалась. Ребенок не хочет есть прикорм и что же делать, если он выплевывает еду или его даже начинает рвать.

  • Во-первых, рвотных рефлексов не стоит бояться. В это время они имеют функциональное происхождение. Чаще всего рвотные позывы возникают при затягивании периода грудного вскармливания.
  • Во-вторых, с желаниями и вкусами малыша надо считаться, но все-таки ласково настаивать на своем. Вкус можно развить не принуждением, а применением маленьких педагогических хитростей.
  • Вот несколько практических советов, если ребенок не хочет есть прикорм:

  • давать новый вид питания на голодный желудок;
  • соблюдать режим питания — малыш должен захотеть есть;
  • вначале чуть-чуть подсластите пюре грудным молоком или смесью;
  • выясните вкусовые пристрастия малыша: одни детки лучше едят картофельное пюре, другие из брюссельской капусты, а третьим подавайте микс из разных овощей;
  • если новое блюдо малышу не понравилось, не настаивайте, попробуйте предложить другое блюдо, а к этому вернитесь дней через десять;
  • вводить новые продукты постепенно, неделю кормят одним видом пюре и потом пробуют новый;
  • сажайте малыша за стол во время семейной трапезы, покажите и расскажите, как вы с удовольствием кушаете. Дайте ему несколько крупинок со своей тарелки, пусть попробует;
  • самое главное — никакого насилия, не страшно, если один раз ребеночек останется голодным, пусть лучше съест мало, но с удовольствием;
  • Бывает просто, ребенок плохо себя чувствует: режутся зубки или болит животик поэтому он отказывается есть прикорм.

    Не надо отвлекать малыша игрушками или пытаться кормить незаметно. В первом случае начнется формирование неправильной привычки есть за игрой. Незаметное кормление не принесет маленькому организму никакой пользы. Когда малыш не хочет есть, то слюноотделение во рту и выработка желудочного сока понижены, и пища плохо переваривается.

    Отличным способом приучить малыша к новой пище является методика педагогического прикорма. Ребеночка просто сажают за общий стол и дают ему попробовать то, что он захочет в мизерных количествах: кусочек размером с горошину или глоток жидкости.

    Не хочет есть с ложки

    Начинать кормить малыша твердой пищей нужно с использованием ложечки. Хорошо если это будет серебряное изделие (серебро препятствует развитию микробов), но подойдет и ложечка пластмассы (пластмассовые ложки безопасны для ребенка, а благодаря ярким расцветкам, привлекают внимание, поэтому малыш будет с удовольствием с нее есть).

    По размеру лучше взять сначала кофейную, затем перейти к чайной.

    Чем раньше малыш познакомится со столовыми приборами, тем меньше возникнет проблем с прикормом. Желательно с третьего месяца водичку давать пить только с ложки. Если ребенок не хочет есть прикорм с ложки, то во время приучения к ложке не стоит кормить его из соски, лучше позволить малышу сначала взять еду руками, пусть попробует есть сам. Затем дать ложку. Ребенок и все вокруг будет измазано, но очистить все гораздо легче, чем потом мучиться дальше. Постепенно малыш привыкнет к ложке и будет прекрасно с нее кушать.

    Кашу маленькому члену семьи начинают давать с 6 — 7 месяцев. Сначала по одной чайной ложке гречневой, рисовой или кукурузной. Постепенно объем прикорма увеличивается до 150 г, а ассортимент круп расширяется. Варить кашу для полугодовалого малыша надо на воде или отваре овощей, без добавления молока и сахара.

    Как и с овощным пюре, случается то, что ребенок не хочет есть кашу. В таком случае стоит также немного схитрить. В готовое блюдо добавить немного грудного молока. Вкус станет более знакомым малышу, что позволит быстрее ему привыкнуть к новому питанию.

    Прикорм — это не всегда замена грудного вскармливания, а лишь необходимая добавка к полноценному питанию малыша. Это как бы знакомство с0 «взрослой» пищей. Ничего страшного если ребенок наотрез отказывается от пюре и каши. Наберитесь терпения. Наблюдайте за малышом, ведь в этом случае самый главный советчик именно он.

    razvitie-krohi.ru

    Если ребенок ничего не ест

    Причины плохого аппетита у детей

    Напомним, что причины плохого аппетита у ребенка могут быть самыми разнообразными: от невозможности есть и болезни до неправильного образа жизни семьи.

    Совет врача таков: не заставлять есть насильно, а выяснить, что же случилось с малышом. Однако родители иногда видят болезнь там, где ее нет. Таким образом, самое элементарное объяснение плохого аппетита, который, попросту говоря, нужно «нагулять», подменяется заботливыми мамами и папами поиском несуществующих причин.

    Классические ошибки в питании ребенка

    Ребенок не может изменить образ жизни самостоятельно. Это требует определенных и немалых усилий от родителей. Но, создав все условия для того, чтобы ребенок энергию не тратил, родственники искреннее огорчаются отсутствию у дитя аппетита. И пытаются не замечать очевидного, действуя в трех направлениях: ищут у ребенка болезни, пытаются успокоить собственную совесть, накормив дитя «любой ценой», и апеллируют к нормам.

    Немножко повторимся: резкое снижение аппетита или полный отказ ребенка от еды возникают лишь при очень тяжелых, длительно текущих и опасных болезнях. И снижение аппетита при этом лишь один из многочисленных симптомов. Ситуация, при которой нет никаких жалоб, врач не видит никакой патологии при осмотре ребенка, нет изменений в стандартных анализах крови и мочи, но где-то таится скрытая болезнь, выраженная настолько, что это приводит к потере аппетита, — совершенно нереальна. Тем не менее осознать тот факт, что отказ от еды обусловлен «ненормальностями» системы воспитания очень сложно — это равносильно тому, чтобы признать собственную родительскую несостоятельность или, что еще сложнее, пересмотреть сложившуюся в конкретной семье систему жизненных ценностей. Встать пораньше и вместе с ребенком заняться гимнастикой… Вместо просмотра очередной мелодрамы, прогуляться перед сном. Провести выходной не на диване, а на природе… Это очень непросто. Этим и заниматься не очень хочется. Это не с нами что-то не так, это с ним беда. К врачу! Возможен такой диалог: — Доктор, он не ест! Плюется. Вчера уговорили поесть, чуть не вырвало. — Так может он не голодный? — Он у нас никогда не голодный! Если не предложишь, сам не попросит никогда. Он наверняка болен. Очень болен! Ситуация состоит в том, что:

    1. не всякий врач найдет в себе силы не поддаться на уговоры и не стать союзником родителей в процессе поиска болезней;
    2. указания на то, что надо жить по-человечески, а не дитя насиловать, скорее, приведут к поиску другого врача, чем к действительной коррекции образа жизни;
    3. при отсутствии реальных жалоб, вероятность обнаружения при осмотре ребенка тяжкой скрытой болезни — очень мала;
    4. всегда могут помочь анализы и обследования.
    5. Это вылечится сложно, а найти заболевание, при современном уровне развития медицины, — элементарно. Вот и появляются на свет диагнозы, с одной стороны ничего не значащие, с другой — позволяющие расставить точки над «i», обозначить присутствие якобы болезни и предоставить родителям возможность отвлечься от темы аппетита в пользу искоренения обнаруженной хвори. Проще всего сдать анализ кала — в нем обитает множество бактерий, количество какой-нибудь обязательно выйдет за отведенные ей нормы, и тогда станет ясно, что у дитя «страшный дисбактериоз» (нарушение баланса микроорганизмов, заселяющих кишечник). Можно мазок из горла взять: у 80% людей там живет стафилококк — чем не болезнь! Если произвести ультразвуковое исследование печени, а перед этим настоятельно обратить внимание врача на полное отсутствие аппетита, появятся, вполне реальные шансы обнаружить дискинезию желчевыводящих путей (нарушение функции желчевыводящих путей, отвечающей за поступление желчи в желудочно-кишечный тракт)… Перечень таких болезней велик и вполне способен удовлетворить потребности самых привередливых родителей. А можно и не искать. Можно обратить внимание на болезни реально существующие, коих у любимого современного дитя достаточно — аллергии, хронический тонзиллит , аденоиды , частые простуды и т.д. и т.п. Другой вопрос в том, что никакой прямой связи между этими болезнями и аппетитом нет, но косвенных связей — сколько угодно. Да и как им не быть: малоподвижный образ жизни, дефицит свежего воздуха снижают не только аппетит, но и общие запасы здоровья.

      Кормление «любой ценой»

      Кормление «любой ценой» — самый распространенный способ решения проблем с пониженным аппетитом, родительская фантазия способна в этом направлении творить чудеса. Стратегическая задача — сломить сопротивление не желающего кушать ребенка, а тактические приемы — весьма и весьма разнообразны. Превратить процесс еды в процесс игры: ложка — автомобиль, а рот — гараж, у-у-у — поехали…. Отвлечь: чтение книги, параллельный просмотр любимого мультфильма, пение бабушки, танцы дедушки. Пообещать награду за пустую тарелку: прогулка, покупка игрушки, воскресный поход в цирк. Пригрозить: вот не буду тебя любить, вот придет папа с работы, ты у него получишь и т.д. во множестве вариантов. Печальность такой ситуации состоит, прежде всего, в том, что аппетит — это ведь не только желание есть, это отражение самой возможности, готовности организма к перевариванию пищи. Накопились желудочный и кишечный соки, управились с работой печень и поджелудочная железа, освободился от большей части съеденного тонкий кишечник — вот и аппетит появился. А его-то как раз и нет! Следствие очевидно — значительная часть без аппетита съеденного, толком не переваривается и не усваивается. И формируется своеобразный замкнутый круг — система пищеварения перегружена лишней едой, а дитя продолжают активно кормить, жалуясь при этом на отсутствие аппетита.

      Нормальный аппетит у ребенка

      Теоретической основой и поиска болезней, и стремления во что бы то ни стало дитя накормить очень часто является ложная трактовка понятия «нормы». Ребенок бодр и весел, но вот в книге написано, что в годик он должен весить 12 кг, а наш еле до 10-ти дотянул. «Я сама читала, что в таком возрасте дитя должно питаться 5 раз в сутки, а у нас 4 с трудом получается…». «На баночке со смесью ведь ясно указано: объем порции 180 мл. Никогда больше 150 не съедал». И все перечисленное — реальные поводы для переживаний и суеты. Следует знать, что нормы ориентированы все-таки на некоего среднестатистического ребенка. Абстрактную цифру нельзя воспринимать и анализировать изолировано, без учета индивидуальных особенностей именно вашего дитя. Признаки здоровья очевидны — физическое и психическое развитие, двигательная активность, настроение, аппетит. Да, да, аппетит, но не книжными нормами обусловленный, а реальными потребностями, состоянием здоровья и образом жизни конкретного ребенка. Еще один аспект — народные представления о нормальности или ненормальности ребенка. С одной стороны, соседи, знакомые, бабушки на лавочки и прохожие на улице имеют собственные мнения о том, как должно выглядеть сытое и здоровое дитя. Это было бы не так печально, если бы не другая сторона вопроса — вышеупомянутые соседи-прохожие сплошь и рядом не держат это мнение при себе, а охотно делятся им с родителями ребенка. Фразы: «какой он у вас худенький» или «вы что, его не кормите?!» — способны не только породить сомнения у самых здравомыслящих родителей, но и побудить их к незамедлительным действиям по откармливанию «несчастного» младенца.

      Избирательный аппетит у детей

      Суть проблемы избирательного аппетита состоит в том, что ребенок предпочитает определенные продукты — их он ест с аппетитом, от других — отказывается. На первом году жизни избирательный аппетит очень часто отражает реальную потребность организма в определенных продуктах. Многие дети в возрасте 6-10 месяцев категорически отказываются от овощных блюд, предпочитая им молочные, — такая ситуация вполне естественна, может быть обусловлена повышенной потребностью организма в кальции, который нужен для роста костей и зубов и которого больше всего именно в молочных продуктах. Повторимся: это естественно, нормально и не должно служить поводом для суеты и попыток непременно накормить дитя овощным супом на основании того факта, что соседский ребенок этот суп ест. Принципиальная особенность человеческой цивилизации, в отличие от животных, состоит еще и в том, что поглощение пищи из процесса биологически необходимого трансформировалось в один из самых популярных способов получения удовольствия. Ребенок может не захотеть обедать, поскольку отсутствует естественная потребность в пище, но охотно согласится съесть что-нибудь сладенькое-вкусненькое. Даже когда аппетита нет вообще, от шоколадки мало кто отказывается… Когда же аппетит все-таки присутствует, а у дитя при этом имеется возможность выбора между супом, колбасой и манной кашей, то ребенок отдает предпочтение совершенно конкретным продуктам. Родители часто поощряют такое положение вещей (пусть ест, что хочет, лишь бы ел), а потом горько сетуют — дескать, наш, кроме жареной картошки и колбасы, ничего в рот не берет… Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев проблема избирательного аппетита надумана, не имеет в своей основе медицинских проблем и однозначно обусловлена педагогическими факторами. Если вы, именно вы, решили, что ребенок на обед будет есть суп, а он не хочет, то самое мудрое решение — не ругать, не причитать, а мирно отпустить нагуливать аппетит. Ибо единственное «лекарство», в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита, — это чувство голода. Важно только, чтобы через 2-3 часа ребенку был предложен тот же самый суп. Не хочет? Значит, еще не нагулялся. Сложность этого лечения — состояние здоровья того, кто кормит. Сплошь и рядом, после двух подряд отказов от супа, кормящие мамы-бабушки нуждаются в неотложной психотерапевтической помощи и готовы согласиться на требуемую жареную картошку. Еще одна проблема — когда избирательность аппетита состоит не в выборе самой еды, а в выборе способа поглощения пищи. Не хочет ложкой есть кашу или пить кефир из чашки — только из бутылки с соской. Охотно открывает рот, когда бабушка кормит супчиком, но самостоятельно взять в руки ложку отказывается наотрез. И в этом случае чувство голода способно помочь. Частный случай избирательного аппетита — еда в промежутках между едой. Если в доме легко отыскать сладкое (конфетки, печенье, шоколадки и т.п.), то в интервале между обедом и ужином дитя вполне может обеспечить себе достаточный запас калорий для того, чтобы исчезла потребность не только в ужине, но и в завтраке. С одной стороны, польза такого питания весьма сомнительна. С другой — в этом нет ничего опасного, но при условии, что родители не склонны драматизировать ситуацию и совершать уже упомянутые нами классические ошибки (заставлять есть, искать болезни и т.д.). Если отсутствие аппетита реальная проблема, следует сделать все, чтобы в промежутках между кормлениями еда ребенком не обнаруживалась.

      Что делать, если ребенок плохо ест?

      Отказ ребенка от еды, ни при каких обстоятельствах нельзя воспринимать, как трагедию. Не волнуйтесь — человеческий организм биологически приспособлен к тому, чтобы не принимать пищу в течение нескольких дней. Это взрослые превратили еду в привычку, в удовольствие. Завтрак, обед, ужин. Завтрак, обед ужин… И так годами. Без учета реальной потребности организма, просто потому, что время пришло, потому, что с детства внушили: надо! Детский организм, еще не испорченный нормами цивилизации, живет по другим законам. Законам естественным, мудрым и целесообразным. Главный закон — количество еды эквивалентно количеству затраченной энергии. Природа имеет универсальный механизм реализации этого закона — аппетит. Обмануть природу можно, превратив еду либо в привычку, либо в способ получения удовольствия. Но это путь однозначно ошибочный, неестественный, способный, как это ни печально, провоцировать возникновение болезней. Нельзя руководствоваться инстинктами. Нельзя кормить ребенка только потому, что его родственники испытывают потребность кормить. Не надо искать болезни. Не надо возводить тему еды в культ. Ребенок лучше, чем его родственники, знает, когда и сколько ему надо есть. Не суетитесь. Оставьте в покое кастрюли, медицинские справочники и книги по детской кулинарии. Оторвитесь от телевизора. Идите гулять. Прыгайте, бегайте, дышите свежим воздухом — это и вам пойдет на пользу. Только, пожалуйста, не вспоминайте про еду. Ребенок сам вспомнит, можете не сомневаться. И все станет на свое место. И ваше инстинктивное желание насытить детеныша не будет противоречить естественным его потребностям. И это будет хорошо.

      www.2mm.ru

      Что делать, если ребёнок плохо ест прикорм? 4 важных совета от психолога

      Нередко новоиспечённые мамы жалуются подругам и специалистам, что ребёнок не хочет есть прикорм, от пюре отворачивается, кашку вообще выплёвывает. В результате любая попытки накормить кроху взрослой пищей превращается в настоящее сражение, которое заканчивается обоюдным стрессом.

      А начиналось всё, казалось бы, очень стандартно. Малышу исполнилось полгода, у него имеется первый зуб – пора вводить прикорм, переходя от маминого молока либо смеси к более взрослому рациону: различным крупам, пюре из овощей и фруктов.

      Введение прикорма – важный этап в жизни каждого младенца, поэтому неудивительно, что родители воспринимают отказ от новых продуктов с тревогой и огорчением. Советы специалистов помогут понять, как следует вести себя матери, чтобы ребёнок стал кушать кашу и пюре.

      Новое питание в жизни ребёнка

      Основная пища ребёнка до полугодовалого возраста – грудное молочко либо молочная смесь. Ещё один вариант – смешанный рацион, совмещающий оба вида питания. Смысл прикорма заключается в том, что ребёнка переводят на традиционное меню в тот момент, когда его ЖКТ готов к перевариванию взрослых продуктов.

      Приобщение малыша к прикорму происходит крайне осторожно, поскольку его пищеварительный тракт уже привык к молоку или смеси. Если родители хотят избежать кишечных колик, поноса и прочих проблем, необходимо знать оптимальный возраст для введения новых продуктов и соблюдать принципы перехода на взрослую пищу.

      Физиологические параметры готовности

      Следует уточнить, что подобные сроки в 6 месяцев считаются достаточно условными. Всякий ребёнок «созревает» сугубо индивидуально и в собственном темпе.

      Желудочно-кишечный тракт одних детей отличается зрелостью уже в полугодовалом возрасте, пищеварительная система других ребятишек и в 7 месяцев не справляется с новыми продуктами. Если предлагать незнакомую пищу в тот момент, когда детский организм не готов к ней, ребёнок попросту откажется от прикорма. Вот почему так важно знать принципы физиологической готовности.

    6. младенец может сидеть, держать ложечку в ладошке. Важность этих умений в том, что малыш должен непосредственно участвовать в самом процессе. А для этого нужно уметь принимать полувертикальное положение, держать ложечку в руке и доносить её до рта;
    7. рефлекс выталкивания пищи угасает. В полугодовалом возрасте рефлексивные действия, которые побуждают малыша выталкивать язычком твёрдые пищевые комки, начинают угасать. Значит, ребёнок уже способен потреблять что-то другое, нежели жидкие молоко и смеси. Если же кашка или пюре выталкивается обратно либо наблюдается рвота, детский организм к прикорму не готов;
    8. нормальные реакции желудочно-кишечного тракта. Если при введении новых блюд наблюдаются болезненные ощущения в животе, диарея, метеоризм, следовательно, пищеварительная система малыша не созрела в достаточной степени для подобных экспериментов. Особенно подобные признаки необходимо отмечать, если ребёнку исполнилось только 5 месяцев.
    9. Психологические параметры готовности

      Помимо физиологической готовности, должна присутствовать и заинтересованность малыша в новой пище. Если ребёнок будет проявлять явный интерес к взрослому столу, стремление пробовать незнакомые продукты, можно говорить о психоэмоциональной готовности к прикорму. В такой ситуации дети не станут отказываться от еды, напротив, дегустация новых продуктов будет проходить в максимально доброжелательной атмосфере. Психологи называют это явление «пищевым интересом».

      Психологическая готовность к прикармливанию формируется одинаково и у естественников, и у малышей, питающихся смесью. Понять, что ребёнок эмоционально готов к введению в рацион незнакомых блюд, можно по нескольким признакам:

      • младенец демонстрирует явную заинтересованность взрослой пищей. Сидя на коленях у матери за обеденным столом, тянет ручки к содержимому тарелок и отправляет его к себе в рот;
      • ребёнок недоволен, если ему не дают взрослое блюдо. Причём речь здесь идёт о продуктах, а не о сопутствующих столовых принадлежностях. Некоторые дети могут попросту хотеть поиграть с вилкой или разорвать на части салфетку;
      • малыш всячески стремится заполучить взрослую пищу. Даже если мама отвлекает его игрушкой, ярким предметом, грудным молоком, он снова и снова настаивает на своём желании попробовать понравившуюся еду.
      • Почему ребёнок плохо ест прикорм?

        Исходя из факторов готовности малыша к изменению рациона, можно установить и объяснить основные причины нежелания ребёнка пробовать и съедать новые продукты:

      • чрезмерно раннее прикармливание (до четырёхмесячного возраста), когда у малыша ещё не выделяются пищеварительные ферменты, которые помогают усваивать взрослую пищу;
      • если ребёнок 8 месяцев не хочет кушать прикорм, возможно, у него ещё сохранился младенческий рефлекс выталкивания, который не позволяет воспринимать твёрдую пищу;
      • малышу неинтересны новые продукты, потому что родители не высаживали его рядом с собой, не показывали, насколько приятен вкус взрослых блюд;
      • при введении нового блюда малыш плохо себя чувствовал, у него резались зубки, болел животик, была повышенная температура и прочие симптомы какого-либо недомогания;
      • если мама будет заставлять (пусть даже из благих побуждений) кушать прикорм, ребёнок может в итоге отказаться от новых продуктов, или же у него сформируется отрицательное отношение к процессу приёма пищи;
      • ещё одна возможная причина – негативный первый пищевой опыт. К примеру, овощная пюрешка оказалась горьковатой или кисловатой, или же каша получилась слишком густой.
      • Особенности введения прикорма при разных типах вскармливания

        Естественно, имеются некоторые отличия в развитии пищеварительной системы детей в зависимости от того, искусственник ли малыш или он питается материнским молоком. Нужно ли вводить прикорм раньше, если ребёнок кушает смесь? Поговорим об этом подробнее.

        Грудное вскармливание

        Представим ситуацию, когда ребёнок, находящийся на естественном вскармливании, не хочет кушать овощное пюре или гречневую кашку. Что делать маме в подобной ситуации? На самом деле, никаких особых усилий прикладывать не нужно.

        Двенадцатимесячный ребёнок 75 % всех питательных компонентов получает только из материнского молока и лишь 25 % – из взрослой пищи. По данным некоторых исследований, малыш младше 8 месяцев может получать все нужные вещества из грудного молочка. Таким образом, кормление грудью покрывает большинство потребностей детей до года.

        Так что эксперты по ГВ советуют тем мамам, чьи малыши в восемь месяцев плохо кушают прикорм, успокоиться, не нервничать и действовать согласно обстоятельствам. Кроха любит только кабачковое пюре? Пусть пока его и ест. Отказывается от мясных деликатесов? Попробуйте вернуться к ним через некоторое время.

        Таким образом, возраст полугода – это начальный и приблизительный период введения новых продуктов в детский рацион. Грудной ребёнок приобщится к полноценному взрослому столу только после годовалого возраста. И это совершенно естественно, если, конечно, мама сохраняет грудное вскармливание.

        Искусственное вскармливание

        Разумеется, материнское молоко более ценное по всем основным параметрам, чем искусственная смесь. Но современным производителям удалось разработать столь адаптированные «суррогаты», что они максимально близко приблизились по составу к натуральному продукту.

        Таким образом, специалисты по кормлению младенцев убеждены, что и в случае искусственного питания заменитель грудного молочка сможет прослужить основным источником нужных веществ для полноценного развития ребёнка также до 12-месячного возраста.

        Специалисты Всемирной организации здравоохранения рекомендуют вводить новые продукты при искусственном варианте кормления ориентировочно в 6 месяцев (в 5 или 7 месяцев). До этого дети, которые получают качественную адаптированную смесь, в прочей пище не нуждаются.

        Правила введения прикорма

        Вопрос, что делать, если ребёнок не ест прикорм, может и не возникнуть, если предупредить развитие нежелательных явлений. Для этого необходимо знать главные правила введения прикорма в рацион младенца.

        Ориентируйтесь на ребёнка

        Меньше обращайте внимание на советы знакомых и родственников. Конечно, у бабушек и тётушек имеется опыт в уходе за своими детьми, но здесь ключевое слово именно «свои». Каждый малыш развивается в индивидуальном темпе, поэтому полезные, казалось бы, рекомендации могут не подойти к конкретному случаю.

        Если возникают какие-либо вопросы, лучше обратиться к педиатру. Он расскажет о нормах, но одновременно укажет и на особенности малыша. Мамина интуиция и опытность лечащего доктора – залог успешности введения первого прикорма.

        Прикармливайте только здорового ребёнка

        Нельзя дегустировать новые продукты, если малыш недомогает. Высокая температура, лихорадочное состояние, вирусные инфекции, режущиеся зубки, дисбактериоз, период до или после вакцинации – все эти факторы плохо совмещаются с введением прикорма.

        Если пренебречь этим фактором, то малыш подсознательно может связать новый продукт со своим болезненным состоянием. К тому же детский организм и так находится в стрессе, поскольку вынужден сопротивляться болезни. Как результат – привыкание существенно затянется.

        Любой незнакомый продукт необходимо давать ребёнку в очень небольшом количестве, чтобы избежать негативных реакций со стороны желудочно-кишечного тракта или возникновения аллергии.

        Подобная осторожность крайне важна, поскольку маленький человечек впервые пробует новую пищу. Неизвестно, как его организм отнесётся к безвредному, казалось бы, яблоку либо кабачку.

        Начинать можно с минимальной дозы – половине чайной ложечки, несмотря на то, что ребёнку уже может быть семь или восемь месяцев. За неделю следует постепенно довести объём нового продукта до нормы, которая соответствует возрасту.

        Откажитесь от насилия

        Заставить ребёнка есть – крайне вредная и непродуктивная родительская тактика. Нельзя упорствовать, вводя прикорм, поскольку так можно сформировать неправильное пищевое поведение с ранних лет.

        С другой стороны, питание малыша должно быть разнообразным, поэтому важно отличать обычную капризность от неприязни к конкретному продукту. В первом случае стоит попробовать вновь предложить пюре или кашу через некоторое время.

        Вводите каждый раз по одному продукту

        Всякий раз следует знакомить младенца только с одним новым продуктом. Это так называемый принцип монокомпонентности. Если вы даёте ребёнку овощное пюре, то нельзя смешивать кабачок и морковь. Сперва предлагается кабачок, а уже затем морковка.

        Последовательное знакомство с продуктами помогает определять, как детский организм реагирует на тот или иной продукт. Если у малыша появится сыпь либо возникнет диарея, можно будет понять, что именно стало причиной нежелательных последствий.

        Начинайте с «правильных» продуктов

        Чаще всего первым вариантом прикорма становится овощное пюре. Но это если вес малыша соответствует возрастным показателям. В случае дефицита массы тела эксперты по кормлению рекомендуют давать блюда из злаков – различные виды каш.

        Что делать, если ребёнок не ест прикорм?

        Итак, общепринятые принципы введения прикорма понятны. Но как же вести себя родителям, если ребёнок отказывается от прикорма и всячески демонстрирует неодобрение желанию мамы познакомить его с новыми продуктами?

        О том, как приучить малыша к незнакомым блюдам, рассказывают многие источники. Мы выбрали самые действенные и популярные способы:

      • Старайтесь развивать заинтересованность ребёнка в новой пище. Для этого его необходимо усаживать за семейный стол, давать понемногу то, чем трапезничают взрослые домочадцы. Конечно, предлагаемая пища должна соответствовать возрасту крохи.
      • Предлагайте новые продукты проголодавшемуся младенцу. Ребёнок, который только что плотно пообедал маминым молоком или смесью, не захочет пробовать что-то другое. А вот после продолжительного гуляния, подвижных игр у крохи разыграется аппетит, чем и можно воспользоваться.
      • Если малыш не хочет кушать готовые баночные пюре, попробуйте сделать прикорм самостоятельно. Первые детские блюда готовятся очень просто – достаточно в течение четверти часа проварить овощи (или приготовить на пару), а затем измельчить с помощью блендера.
      • Всегда ищите альтернативу непонравившемуся малышу блюду. Если ребёнок отказывается от кабачка, предлагайте брокколи. Если же не пришёлся по вкусу творог, давайте кефир. Младенцу, который не любит мясо, предлагайте больше белковых продуктов – творога или рыбы.
      • Решение распространённых проблем

        Детям требуется определённое количество времени на привыкание к незнакомым прежде продуктам. Этот процесс часто затягивается или сопровождается некоторыми проблемами, о самых распространённых трудностях мы расскажем подробнее.

        Малыш не хочет есть с ложки

        Знакомство с твёрдыми продуктами происходит с применением ложки. Чаще всего для прикорма приобретают специальные пластмассовые приспособления, которые отличаются лёгкостью и привлекательным внешним видом.

        Чтобы проблем со столовыми приборами и прикормом не возникло, многие мамы дают водичку с ложки, отказываясь от использования бутылочки (речь в данном случае идёт об естественниках). Сначала в дело идёт кофейная ложечка, а затем – чайная.

        Если ребёнок категорически не ест с ложки, разрешите ему пробовать брать еду ручками. А как только он пристрастится к прикорму, давайте в ладошку столовый прибор. Разумеется, о чистоте на время можно будет позабыть, однако формирование полезной привычки в данном случае намного важнее.

        Ребёнок не хочет есть кашу или овощное пюре

        Овощная пюрешка может не понравиться ребёнку из-за пресного вкуса, но излишне подслащивать её не следует, иначе в дальнейшем маленький человечек станет отказываться от любых несладких блюд.

        То же самое относится и к кашам, которые обычно вводятся после овощных ингредиентов. Самые популярные крупы – гречка, рис или кукуруза. Варят каши для младенцев на воде, избегая добавления коровьего молока и сахарного песка.

        Не забывайте, что прикармливание – не замена материнского молока или адаптированной смеси, а добавка к прежнему типу детского питания. Как уже было сказано, до года детское меню будет только на 25 % состоять из прикорма. Поэтому не переживайте, а набирайтесь терпения.

        Перейдём от медицинских рекомендаций к психологическим. Специалисты советуют не зацикливаться на процессе, а воспринимать его как ещё один этап взросления ребёнка. В конце концов, не будет же малыш и в три года кушать исключительно молоко!

        О чём ещё следует помнить родителям?

        1. Нельзя наказывать малыша за перевёрнутую чашу или измазанное кашей лицо. Младенец ещё моторно неловок, поэтому аккуратность ему несвойственна. К тому же излишняя мамина принципиальность может негативно сказаться на пищевом интересе ребёнка.
        2. Не заставляйте своё чадо есть, но одновременно старайтесь разнообразить детское меню, грамотно предлагая различные блюда. Чрезмерная избирательность в продуктах чревата будущими капризами или воспитанием малоежки.
        3. Приобретайте яркие столовые принадлежности. Пусть на тарелках, кружках будут изображены любимые младенческие мультяшные персонажи. Ложечки также должны быть привлекающими внимание маленького едока.
        4. Таким образом, введение прикорма требует от родителей максимум внимания и одновременно спокойствия. Не стоит переживать, если, допустим, ребёнок в 8 месяцев не ест гречневую кашу или тыквенное пюре. До годика основным блюдом для малыша является мамино молоко или смесь.

          Главная задача родителей в течение второго полугодья жизни младенца – знакомить его с новыми продуктами, поощрять пищевой интерес. Через некоторое время кроха перейдёт к обычному семейному рациону и будет с удовольствием уплетать мамины кулинарные шедевры.

          kroha.info

          Ребенок не хочет есть прикорм кашу

          У меня ребёнок 8 5 мес совсем не хочет есть каши

          Здравствуйте! У меня ребёнок 8,5 мес совсем не хочет есть каши. Набирает в рот, морщится и т.д. Находится на грудном вскармливании + фруктовые и овощные пюре, соки, творожок и стала вводить мясо. Каши пробовала совершенно разные и разных фирм. Всё бесполезно. Даю уже дней 10 и больше чайной ложки не получается. C полугода вес уже прибавляет плохо. Сейчас она около 70 см и 8 кг. Правда родилась 2460 и 46 см. Скажите? пожалуйста, как заставить ребёнка есть кашу и с какого возраста можно давать яйцо и рыбу? Заранее благодарна за ответ!

          Здравствуйте! Чтобы уговорить малыша есть более разнообразную пищу, можно: Сделать процесс кормления более похожим на игру, например, сложить из продуктов на столе забавную рожицу или фигурку. Учить на своем примере: попробуйте продукт и покажите ребенку, насколько он вкусный; малыш наверняка последует вашему примеру. Давайте новые продукты понемногу на перекус, так что, если даже какой-то из них ребенку не понравится, у него будет возможность выбрать что-либо еще (хотя не всегда следует давать детям возможность выбирать любимую пищу). Ребенку легче согласиться попробовать новую пищу, если порция будет маленькой — в конце концов, если ему понравится, вы всегда сможете дать добавки. Если малыш отказался от продукта, проявите настойчивость и дайте ее в другой день, смешав, например, с небольшим количеством любимой еды ребенка. Этот процесс длительный, но в результате он будет вам за него благодарен. Если ребенок не хочет пробовать никакую новую пищу, вам придется придумывать какие-то новые маленькие хитрости. Сейчас Вы так же можете предложить ребенку безмолочные каши приготовленные на грудном молоке, такие кашки должны прийтись крохе по вкусу! С 6–7 месяцев в рацион ребенка вводят желток сваренного вкрутую куриного яйца. При отсутствии аллергических реакций количество желтка сначала доводят до 1/4, а с 7–8 месяцев до 1/2 желтка в день, добавляя в кашу или овощное пюре. Превышать этот объем на 1–м году жизни не рекомендуется. Желток дают 3–4 раза в неделю. Рыба вводится с 8-9 месяцев, с особой осторожностью, т.к. рыба является потенциальным аллергеном. Если ребенок относится к группе риска по развитию аллергии, введение рыбы откладывают до 12 месяцев или вообще не вводят. Используются нежирные сорта (не больше 3%), но можно форель, лосось. Морская рыба – треска, пикша, камбала, хек, лосось, минтай. Речная рыба – судак, форель, толстолобик, окунь, карп и пр. Начинают с ? — ? ч.л. увеличивая до 30г, а с 10 месяцев до 30-60г. Дают 1-2 раза в неделю вместо мясного пюре.

          Консультация дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу.

          Просмотры: 15 836

          Ребенок не ест кашу, отказывается, плохо кушает

          Довольно распространенная проблема того, что ребенок не ест каши, на самом деле решаема. Тем родителям, которые ввели в качестве первого прикорма именно каши очень повезло. Они не познали тех проблем, которые возникли у сторонников овощей. Ведь в большинстве своем ребенок не ест кашу потому, что он уже ел другие, более вкусные, по его мнению, продукты. Любая каша по сравнению с грудным молоком или смесью имеет свой особый вкус, но если ребенок (разумеется, мы говорим не о грудничке) уже ел другие продукты с новыми вкусами, такие как лапша, домашние пельмени или макароны, то каша по сравнению с ними однозначно проигрывает. Именно поэтому эта проблема не нова, и на нее уже найдено несколько решений.

          Ребенок плохо ест кашу

          Часто, когда грудничок не ест, имеет место быть психологический фактор. Иногда ребенок не ест каши только потому, что их не едят его родители. Заставить съесть маму или папу овсяную кашу почти невозможно, зато можно увидеть на обеденном столе различные бутерброды, газировку и прочие вредные, но столь заманчивые продукты. А взрослые еще и хотят заставить ребенка кушать! Подход этот в корне неверен, дети все замечают, копируют поведение родителей, и хотят есть то, что едят взрослые. Поэтому если вы желаете, чтобы ваш ребенок хотел и ел кашки, нужно постараться самим их есть.

          Каши для детей до года готовятся обычным образом, ведь никто не сомневается, что ребенок будет их есть. Но после двух лет нужно исхитряться и придумывать новые способы показать всю полезность и вкусность каш. Часто приходится применять фантазию. Двухлетние дети еще могут следовать рекомендациям мамы, но уже тогда все зависит от того, как именно блюдо подается ребенку.

          Ребенок не хочет есть кашу

          Если ребенок плохо ест кашу или же совсем от нее отказывается, можно прибегнуть к некоторым хитростям. Для начала нужно проверить и испробовать все виды круп. Часто, если ребенок плохо воспринимает одну кашку и не ест ее, ему может понравиться другая. Можно попробовать кашки с добавлением фруктов или многозерновые и с добавлением варенья. Накормить детей с точки зрения полезности довольно сложно, но каждый знает, что злаки очень полезны и обязательно должны присутствовать в рационе малыша.

          Большинство детей плохо воспринимает рассказы о полезности, их больше привлекает оформление блюда. Поэтому чтобы заинтересовать ребенка, обязательно красиво оформите тарелку с едой. Например, обычная манная каша может показаться невкусной и ребенок ее не съест. Но если нарисовать на ней варением веселую рожицу, она станет отличным, привлекающим внимание завтраком. В качестве декора также можно использовать различные фрукты и овощи.

          Если же и такая форма подачи никак не привлекает ребенка, и он все равно не ест, можно добавлять крупы в другие блюда, такие как запеканка, торты, оладьи и так далее. Поэтому прежде чем отказаться от кормления кашами, поищите вкусные рецепты, которые точно смогут заинтересовать вашего ребенка.

          Смотрите популярное видео на YouTube!

          Подпишитесь на канал ПрикормРебенка!

          Друзья! Пожалуйста, поддержите наш проект.

          Поделитесь ссылкой на этот пост со своими друзьями!

          Как научить малыша есть прикормы

          Подробности Категория: Эксклюзивный ответ! «Добрый день! У меня такой вопрос. Ребенку 7 с половиной месяцев, вес 8000 г. При рождении вес 3150 г. Родился в срок. Полностью на грудном вскармливании, не знаем ни сосок, ни пустышек. Ночью кушаем 1-2 раза. Все прикормы у нас введены по возрасту. Но проблема в том, что ребенок не съедает такое количество пищи, какое ему положено в этом возрасте. Например, утром в 10.00 нам положено съесть 200 г каши и 30 г фруктового пюре (приобрели ваш курс по детскому питанию). Фруктовое пюре ребенок ест, а вот каши съедает граммов 50, не больше. Потом просит грудь. Затем часов в 12.00 перед прогулкой ребенок сосет грудь (чтобы заснуть). В обед в 14.00 мы не съедаем положенные 170 г овощного пюре. В лучшем случае граммов 50-80. Мясо заставляю съедать полностью. А потом опять просит грудь. Получается, что грудное молоко у нас остается основным питанием. Что нам делать? Как заставить ребенка есть каши и овощные пюре? Не давать грудь после завтрака и обеда? Подскажите, пожалуйста, как поступать? Спасибо, жду Вашего ответа. С уважением, Екатерина».

          Редкий малыш с восторгом воспринимает новую пищу. Ведь она отличается от грудного молока и по вкусу, и по консистенции, и по виду, и по запаху. Да и вместо маминой теплой груди в рот суют какую-то противную палку. В общем, протест ребенка совершенно понятен и объясним. Но поскольку от своевременного введения в полном объеме прикормов зависит здоровье малыша, маме придется проявить немало терпения и изобретательности. Во-первых, нужно усвоить, что прикормы постепенно должны заменять грудные кормления, а не использоваться вместе с ними. Это значит, что если на «завтрак» вы предлагаете кашу, то только кашу и нужно давать ребенку. А чтобы кормление прошло успешно, весь процесс еды нужно организовать таким образом, чтобы ребенок ждал такого кормления, как самого интересного события.

          К сожалению, взрослые сами, совершенно не желая того, начинают «портить» детей буквально с первых дней их жизни. Пища – необходимое условие существования. Пищевой рефлекс – самый сильный у человека. Для маленького ребенка пища с момента рождения и потом достаточно длительное время связана с матерью. Он зависим от матери и боится потерять ее. В питании с самого раннего возраста заложен психологический механизм успокоения. Ребенок успокаивается, когда сосет грудь, позже его можно успокоить конфеткой, да и взрослым, чтобы сбросить напряжение, достаточно выпить чайку или кофе. Если человек испытывает постоянный стресс, чаще всего, он «гасит» его едой. Если малыш постоянно требует материнскую грудь или засыпает только с соской во рту, значит, он испытывает стресс, только не может об этом рассказать. Такое поведение ребенка должно насторожить мать. Она должна попытаться понять, что так волнует ее дитя.

          Когда ребенок от грудных кормлений постепенно переходит к другому питанию, процесс принятия пищи по-прежнему остается для матери одним из самых важных моментов близости со своим малышом. Все время кормления мать принадлежит исключительно ему одному. Для каждой матери нет большей радости, чем видеть, как ее малыш быстро и с удовольствием съедает положенную порцию. Кажется, что именно это и есть самое главное для его жизни и здоровья. Самое интересное заключается в том, что малыш улавливает настроение матери и понимает, что еда – это нечто очень важное, от чего мама может радоваться или выражать неудовольствие, а чаще всего – упрашивать и заискивать: «Съешь хоть ложечку, хоть еще чуть-чуть». И еда становится для ребенка средством выражения своей воли. Если раньше он бесконечно требовал грудь, чтобы побыть с мамой подольше, то сейчас с этой же целью он может отказываться от еды, тогда внимание мамы обеспечено. Такое поведение более старших детей, как и поведение грудного ребенка, постоянно требующего грудь, является указанием для мамы, что на душе у малыша неспокойно. Скорее всего, ему просто не хватает маминого присутствия. Ведь даже если мама рядом, ее может не быть: мыслями далеко, в домашних и личных проблемах. Поэтому прежде, чем жаловаться, что «ребенок ничего не ест», нужно попытаться проанализировать ситуацию.

          Какие шаги нужно предпринять родителям, если им кажется,

          что малыш мало ест?

          • Узнать вес и рост ребенка и оценить, соответствует ли он нормальным показателям. Если не соответствует – нужно идти к врачу. Если вес и рост нормальные, а малыш жизнерадостный и активный, то действовать дальше.

          • Отрегулировать режим кормлений. Малышей старше года нужно стараться кормить в установленные часы, чтобы система пищеварения «помогала» появиться чувству голода и была готова к качественному перевариванию и усвоению пищи.

          • Не делать из еды культа. Если ребенок плохо ел, не показывать ему, что у мамы сердце разрывается от горя. Да и, собственно, какая в этом трагедия? Ведь и мама не ест, как автомат, всегда и все до последней капельки. Человек – не машина, которую можно каждый раз заправлять «под завязку».

          • Не устраивать никаких «перекусов», даже если ребенок практически ничего не съел во время кормления. До следующего приема пищи можно предлагать малышу только чистую воду для питья или несладкие свежие фрукты. Так у него быстрее появится чувство голода.

          Почему ребенок может отказываться от еды (как незнакомой, так и знакомой)?

          Вот самые распространенные причины:

          1. Ребенку предложили еду, когда он еще не проголодался. В этом случае он не станет есть, независимо от вида и вкуса пищи. Это биологическая целесообразность: нет голода – пища не нужна.

          2. Стали кормить, а у малыша плохое настроение: не выспался, что-то беспокоит, не с той стороны села мама, не такой фартушек повязала и т. д. Для ребенка имеет значение каждая мелочь, ведь для него все новое таит опасность.

          3. Однажды уже была попытка предложить эту еду, но она вызвала неприятные или болезненные ощущения: была слишком горячей, или холодной, или очень густой, или кормили слишком быстро, малыш не успевал глотать, а может быть, после первых глотков появились спазмы кишечника – такое бывает при непереносимости продукта. Но сказать-то ребенок не может. У него один способ защиты: крик, плач, двигательная «буря» или «тихая война», не открывать рот, не поддаваться ни на какие уговоры взрослых.

          4. Отказ от еды как проявление невротического состояния ребенка. Такое бывает у детей, рожденных от проблемной беременности, осложненных родов, при нарушении эмоционального контакта между матерью и ребенком, если мать испытывает хронический стресс. Такие случаи нужно обсуждать вместе с врачом-неврологом.

          Все остальные причины вполне устранимы своими силами. Главное, что должны усвоить родители: ни при каких обстоятельствах не кормить ребенка насильно. Нет большей муки, чем насильственное ежедневное кормление. Причем муки обоюдной – и для мамы, и для ребенка. Только мама уже взрослая, психика у нее более устойчивая, а ребенок обязательно сломается.

          Еще больше информации о детском аппетите, его нарушении и о самых распространенных ошибках родителей, чьи дети плохо едят, вы можете узнать из заочного курса «Детское питание: от прикорма до общего стола». Заказать курс можно по телефону в Минске: 268 46 91.

          Элеонора Кузьминична КАПИТОНОВА, педиатр высшей квалификационной категории, доктор медицинских наук, редактор газеты «Я — мама Детский доктор».

          Газета «Я — мама Детский доктор».

          Please enable JavaScript to view the amp;lt;a href= http://disqus.com/?ref_noscript amp;gt;comments powered by Disqus.amp;lt;/aamp;gt; blog comments powered by Disqus

          Для комментирования необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

          beremennostrody9m.ru

          Почему ребенок не ест кашу

          Поверьте, ребенок не желает есть те или иные блюда не из-за вредности и плохого характера. Нужно найти настоящую причину, почему он отказывается от продукта. К тому же, если тот необходим для правильного рациона.

          Почему ребенок не ест кашу

          Любой детский врач посоветует вводить в меню малыша с 7-8 месяцев первые каши. Обычно сначала вводят безглютеновые и безмолочные — гречка, рис, кукуруза. (Глютен (белок) иногда вызывает аллергию, а коровье молоко не каждый организм принимает.) Важна и консистенция — однородная масса, жидкая или полужидкая.

          У крохи уже возникнут вкусовые пристрастия. Может не понравиться не только та или иная каша, но и определенный производитель! Благо, сегодня на рынке детского питания — масса предложений! Например, маленький отказался от гречневой каши «Малютка». Это не значит, что гречку вычеркиваем навсегда. Не пожалейте времени и денег — купите детские каши Heinz, Nestle, Bebi и другие.

          А овсяную, возможно, ребенок пожелает кушать именно от «Малютки». Не ищите здесь логику — просто у ребенка такой вкус! Может, маме кажется каша недостаточно сладкой, и она, добавив сахара, пичкает «вредину», а тот не открывает рот. Но он, возможно, хотел сказать не о сахаре, а о том, что консистенция слишком жидкая, температура слишком высокая, или мама плохо перемешала порошок, оставив комочки. Сначала предложите ребенку одну и ту же кашку (пусть, 2 ложки) в разных вариантах – более (менее) густую, с добавлением фруктового пюре или грудного молока. Найдется идеальный вариант!

          Детское питание следующих ступеней — каши из разных круп, — мультизлаковые, молочные, в том числе. С первыми зубками вводим и твердую пищу. В кашу можно добавить кусочки фруктов, овощей. Бывает, мама и экспериментирует с детскими кашами, а все не то! Не может понять, почему ребенок не ест кашу? А если тайна кроется именно в коробочках? Чем старше становится ребенок, тем больше он стремится подражать взрослым! Не пора ли угостить ребенка кашей с вашего стола? Можно предварительно хлопья измельчить в блендере. Порой, даже предметы быта творят чудеса. Малыш обожает открывать кухонные шкафы? Доставать кастрюли? Вот и обыграйте это! Объявите, что любимая кастрюлька сварила что-то вкусное! Покажите, как накладываете кашу в тарелку из кастрюли. В каких-то случаях, подобные уловки помогают!

          Уже повзрослевшему ребенку детсадовского возраста каши можно предлагать в огромном количестве вариантов и разновидностей! Но здесь придется столкнуться с новой трудностью. Если ребенок до садика не любил каши, а в саду их предлагают каждое утро, да еще в нелюбимом виде (допустим, несладкие), и воспитатель настойчиво требует опустошить тарелку, может выработаться и отвращение к кашам вообще! В этом случае договоритесь с работниками детского сада, чтобы не заставляли есть определенную кашу. Пусть съест два кусочка хлеба с маслом, выпьет какао. Ребенку хватит, чтобы насытиться. Зато не возникнет психологическая проблема. А дома продолжайте изредка варить «нелюбимую» кашу, но завуалируйте так, чтобы превратить в лакомство.

          Манку можно смешать с тыквой. Пшено, рис, гречка бывают солеными гарнирами, а бывают сладкими кашами. Крупы и хлопья можно компоновать, добавлять орехи или семечки, варенье или мед, фрукты или джем. Можно сварить на молоке или воде — уже разные вкусы. Старайтесь каждый вид крупы правильно готовить. Важно не то, что ребенок проглотит несколько ложек каши, а то, что получит максимум пользы. Например, гречка, богатая железом, по правилам заливается теплой водой и настаивается несколько часов. Ее даже можно не варить! И она сохранит полезные свойства, не подвергаясь термической обработке. А овес (геркулес) обогатит организм магнием, кремнием, фосфором, витаминами! Но не стоит заменять эти хлопья кашами быстрого приготовления! Последние в процессе обработки теряют почти всю пользу. И нельзя хлопья переваривать — тоже рискуете «выварить» необходимые вещества. Время варки от 5 до 15 минут (читайте на упаковке).

          И еще секрет для деток постарше. Если не желают кушать ни каши, ни гарниры из круп — добавляйте последние в мясные блюда, супы (в мясной фарш — гречку, рис). Из овсянки приготовьте сладкие биточки, пожарьте, как оладьи. Главное — польза от круп будет получена!

          detskie-recepty.ru