Что делать, если стыдно и страшно идти к стоматологу из-за ужасного состояния зубов и боязни лечить их?

Как побороть страх перед походом в стоматологическую клинику? С таким вопросом сталкивается каждый десятый человек в мире. Большинство людей старается избегать посещения дантиста, независимо от возраста — ощущение страха присутствует как у взрослых, так и у детей. В этой статье мы разберемся, что является причиной фобии и как с ней справиться.

Дентофобия – миф или реальная проблема?

Боязнь стоматологов бывает разного характера. Одни люди способны преодолеть ее или контролировать с помощью самовнушения. Но есть другой тип пациентов, боящихся похода к дантисту настолько, что не исключено даже падение в обморок от одной подобной мысли.

Дентофобией называют явление, при котором человек панически боится похода к врачу. Психолог способен помочь избавиться от страха посещения стоматологии — необходимо убедить пациента в необходимости лечения. В первую очередь стоит найти конкретную причину, из-за которой у больного начинается паника.

Почему бывает страшно лечить зубы?

Прежде чем помочь себе преодолеть страх, нужно понимать, откуда он появился. Существует три формы страха:

  • Приобретенный. Появляется, к примеру, в ходе неблагоприятного воздействия врачебных манипуляций на пациента.
  • Воображаемый. Основывается на отзывах других людей.
  • Врожденный страх — низкий болевой порог, психические расстройства или генетические особенности.
  • Самой частой фразой, которую можно услышать о посещении стоматологии, является «боюсь лечить зубы, потому что будет больно». Дентофобия заставляет пациента отложить поход к врачу даже тогда, когда он необходим. Большое количество людей боится признаться себе в данном страхе, из-за чего фобия начинает усиливаться. Не так уж редки случаи, когда у человека развивается пульпит или кариес, но он все равно не хочет идти к врачу из-за страха.

    Боязнь стоматолога появляется также от мысли, что придется вырывать зуб. В настоящее время к дантисту можно идти даже с самыми гнилыми зубами и не бояться, что решение об удалении обязательно будет принято. Удалять зубы — это прошлый век, сейчас стоматологи стараются сохранять, а не вырывать зубы, и делают это безболезненно.

    На сегодняшний день существует несколько видов анестезии, например, аппликационная, ее наносят с использованием аэрозоля, распрыскивая лидокаин. Также распространены обезболивающие, которые вводят шприцем, но не стоит беспокоиться — укола человек не чувствует. Применяют при любом лечении, особенно если предстоит удалять зуб мудрости.

    Чаще всего пациент, преодолевший свой страх один раз, не побоится лечить зубы в дальнейшем. В настоящее время процесс лечения зубов проходит совершенно безболезненно благодаря инновационным достижениям и новейшему оборудованию.

    Стыд перед стоматологом

    По данным ученых, более 50% пациентов испытывают стыд перед стоматологом. Психологи отмечают, что такая фобия заключается в неуверенности в себе.

    Многие девушки говорят: «запустила, стыдно идти к дантисту — у меня очень гнилые зубы», но не стоит переживать. Кариес может возникнуть даже при качественном уходе за ротовой полостью. Причиной его появления может быть недостаток веществ, которые человек получал, находясь в утробе матери.

    Нет необходимости стыдиться своей полости рта, если вы посещаете платные клиники, так как чем хуже состояние, тем больше денежных средств получит врач за лечение. Квалифицированный дантист не имеет права говорить вам «ужасно запущенно». Во избежание подобных моментов необходимонайти не только квалифицированного, но и тактичного специалиста.

    Как справиться со страхом?

    Чтобы перестать волноваться, перед началом лечения нужно совершить один пробный визит в стоматологическую клинику. Пациент должен выдержать единственный сеанс, а затем решить, что делать дальше. Для того, чтобы боязнь прошла, помогут несколько советов:

  • запишетесь на прием к врачу на раннее утро, это поможет не томиться целый день в ожидании;
  • позовите с собой знакомого, он будет для вас поддержкой;
  • приходить к дантисту нужно за 5 минут до сеанса, так как дольше находиться в ожидании нельзя;
  • полностью расскажите специалисту о зубной боли — в каком месте и как болит;
  • попросите воспользоваться анестезией;
  • скажите врачу об условных знаках, позволяющих сделать перерыв на минутку во время лечения.

В поликлиниках пациентам предлагают посмотреть фильм или послушать музыку. Такой подход поможет справиться со страхом, и процесс лечения пройдет безболезненно.

Страх посещения клиники слегка притупляется в момент, когда боль наблюдается на протяжении нескольких дней, и человек не способен ее выносить. Боль мотивирует его обратиться к специалисту, даже если он этого сильно боится. После одного посещения пациент поймет, что его страхи были напрасными, и лечить зубы — это не больно. Также помогут следующие психологические советы:

  • Задумайтесь, сколько людей уже прошли через это — с ними все в порядке. Никто не стал жертвой лечения ротовой полости.
  • При лечении зуба следует воспользоваться седацией — это поможет справиться с эмоциями.
  • Рекомендуется брать с собой друга или родственника, что создаст для пациента более спокойную обстановку.
  • Пациент должен понимать — стоматологическое оборудование совершенствуется с каждым годом, что делает процесс лечения более безопасным и безболезненным.
  • Визит к стоматологу может стать максимально полезным, если к нему подготовиться. Необходимо проанализировать весь процесс лечения, это поможет избавиться от навязчивых страхов. Первым делом пациент должен перестать нервничать и попробовать успокоиться. Он должен понять, что поход к стоматологу будет для него полезен.

    Боязнь, что во время процесса станет больно, пройдет, если вспомнить, что врачи давно стали использовать качественные обезболивающие препараты. Действие анестезии длится более 4 часов. Чаще всего случается, что после одного посещения клиники все страхи исчезают.

    Данные средства помогают пациенту преодолеть свои страхи. Метод полностью безопасный, он включает в себя прием лекарственных препаратов, которые способствуют улучшению контроля над своими эмоциями.

    Седативные средства предлагают применять пациентам, которых сильно мучают страхи. За полтора часа до начала процесса лечения зубов под врачебным присмотром пациенту необходимо принять ряд седативных препаратов. В качестве таких лекарств используют следующие средства растительного происхождения: пустырник, мяту или валериану. Также применяют снотворные средства в малых дозах, например, барбитураты.

    Что делать, если ребенок боится идти к стоматологу?

    Фобия похода к стоматологу зачастую встречается у детей. В возрасте от 3 до 5 лет ребенок не способен рассказать о своих страхах и плохо контролирует свои эмоции. Причины боязни у детей точно такие же, как и у взрослых:

  • страх, что будет больно;
  • паника из-за неизвестности;
  • неудачный опыт посещения стоматологической клиники в прошлом;
  • неправильное поведение родителей.
  • Родители часто задаются вопросом: «Что сделать, чтобы ребенок не боялся посещения стоматолога?». Для предотвращения дентофобии у ребенка рекомендуется следующее:

  • доктор должен постоянно разговаривать и успокаивать малыша;
  • показано использование анестезии;
  • необходимо включить какой-нибудь мультфильм, чтобы ребенок был отвлечен от процесса лечения.

    В случаях, когда страх возник после прошлого визита в клинику, необходимо разъяснить, чем была вызвана эта боль. Правильный довод: болевые ощущения во время лечения являются следствием сильно запущенных зубов.

    www.pro-zuby.ru

    Почему ребенок не хочет идти в школу: 6 главных причин

    Большинство детей любят ходить в школу, ведь именно там они получают новые знания, общаются со сверстниками, могут попробовать себя в разных сферах деятельности. Но иногда случается так, что ребенок категорически отказывается идти в школу.

    Почему так происходит? Психологи утверждают, что для таких отказов есть свои конкретные причины. Давайте разберемся, какие существуют основные причины отказа ребенка идти в школу, как уговорить ребенка пойти на учебу?

    6 главных причин отказа ребенка идти в школу:

    — обида на учителя или конфликт с учителем;

    — если ваш ребенок стал «изгоем» в классе;

    — конфликты с одноклассниками или старшеклассниками;

    — страх перед более сильными и успешными одноклассниками или старшеклассниками;

    — сильная учебная нагрузка.

    Обычно именно эти факторы становятся причиной того, что ребенок отказывается идти в школу. Психологи утверждают, что каждый родитель способен помочь своему чаду справиться с проблемами в школе и снова полюбить учебу, для этого необходимо выяснить причину отказа и доверительно поговорить с ребенком.

    Как помочь ребенку: советы родителям

    1. Если ребенок не успевает по учебе

    В этой ситуации родители должны объяснить ребенку, что они его любят независимо от того, какие оценки он получает в школе, а просто потому, что он есть. Это поможет ребенку поднять свою самооценку и справиться с неврозом, который преследует его после очередной двойки.

    Чтобы помочь ребенку по учебе, проконсультируйтесь с учителем о том, в чем именно проблема вашего ребенка: он не понимает материал, он невнимателен, он не выполняет домашние задания или еще что-то, попробуйте позаниматься с ребенком дополнительно, если не можете сами, наймите репетитора, контролируйте, чтобы ребенок выполнял все задания, полученные в школе.

    Когда ребенок станет приносить хорошие отметки, обязательно хвалите его за это, поощряйте.

    Обсудите с ребенком те ситуации в отношениях с учителем, которые вызвали обиду, настаивайте на авторитете учителя, объясните ребенку, что воспринимать критику нужно философски, понимая, что, сколько людей, столько и мнений.

    Наедине с учителем обсудите их конфликт с ребенком, выскажите свое мнение по этому поводу. Попросите учителя быть толерантным в общении с ребенком. Объясните учителю, что на его замечания ребенок только обижается и не понимает, чего от него хотят. Попросите учителя обратить внимание на поведение и настроение ребенка, быть более лояльным и справедливым к малышу.

    3. Ребенок стал изгоем в классе

    Поговорите об этом с ребенком. Спросите, почему он отделился от класса, были ли у ребенка какие-нибудь конфликты с одноклассниками. Постарайтесь объяснить ребенку, что все люди очень разные, кто-то может ему нравится, кто-то может ему не нравится. Также и он может быть кому-то симпатичен, а кому-то нет, это абсолютно нормально.

    Посоветуйте ему общаться с теми одноклассниками, с которыми ему легко, интересно и комфортно. В случае особенной замкнутости ребенка можете обратиться за помощью к школьному психологу и классному руководителю.

    4. Конфликты с одноклассниками или старшеклассниками

    Если конфликты действительно были или бывают, обязательно поговорите с учителем об этом, поставьте его в известность, помните, что он может ничего и не замечать, так как он загружен разного рода работой.

    Научите ребенка обороняться и не реагировать на провокации. Уговорите его быть спокойным, не обижаться и не нервничать по пустякам.

    Если причинами ссор с одноклассниками становятся дразнилки, убедите ребенка, что это не обидно, это нормально, дразнилки говорят о том, что ваш ребенок вызывает интерес у других школьников и не более того, они не хотят его обидеть лично. Можете рассказать ребенку о подобных ситуациях из вашей школьной жизни.

    5. Страх перед более сильными и успешными одноклассниками или старшеклассниками

    Бывает так, что старшеклассники или физически сильные одноклассники пытаются самоутвердиться за счет обиды более слабого, если таким слабым оказался ваш ребенок, тогда его могут запугивать, бить, портить его одежду, имущество, отнимать что-то.

    В этом случае метод борьбы один – обращение к классному руководителю или директору школы с просьбой разобраться в ситуации.

    Также полезен разговор с ребенком, во время которого вы объясните ему, что его обидчики такими действиями пытаются доказать свою силу, посоветуйте вообще не общаться с обидчиками, держаться подальше от них, завести новых друзей.

    Еще посоветуйте ребенку не бояться заявить обидчикам о том, что он может дать отпор, вести себя более уверенно, в случае нападок от обидчиков предложить им обсудить все на словах, ведь кулаки – это не метод, тогда они поймут, что он не слабый, а значит, связываться с ним не стоит.

    6. Большая учебная нагрузка

    Если ребенок отказывается идти в школу из-за того, что он сильно устает, подумайте, возможно, программа в этом классе или школе слишком сложна для вашего ребенка, или же он посещает слишком много дополнительных занятий? Проанализируйте все, если нужно, переведите ребенка в другой класс или школу. Или же откажитесь от некоторых дополнительных занятий, чтобы школьник мог больше отдыхать.

    Будьте внимательны к своим детям, любите их, всегда старайтесь понять и поддержать, ведь вы для своего ребенка – самый близкий человек!

    Смотри видео Диагноз сколиоз: что делать?

    www.uaua.info

    Материнство — в радость!

    помогаю мамам жить полной жизнью с ребенком и получать удовольствие от материнства

    Что делать, если ребенок боится врачей

    Приходилось ли вам тянуть плачущего ребенка в кабинет врача? Это мог быть безобидный ежегодный визит на осмотр, прививка или даже какая-то травма? Одна из читательниц столкнулась с такой проблемой:

    Добрый день! Что делать, если ребенок боится врачей? Каждый поход к даже к обычному педиатру – это целая история. Мы уговариваем, говорим, что это не страшно и бояться не надо, но сын упирается и ни в какую не хочет. Сейчас надо проходить врачей к детскому саду, а я даже не знаю, как подступиться к этому вопросу. Ребенку 2,11. Спасибо! Анжелика.

    Надежда Анненкова, психолог для мам дошкольников:

    Спасибо за вопрос, Анжелика, действительно, страх врачей – довольно часто встречающаяся ситуация у детей. В Вашем вопросе есть две важных части. Первая – это возможные ошибки в поведении родителей, из-за которых страх закрепился и обострился. Вторая – как сейчас быть, чтобы минимизировать страх и спокойно пройти обход перед садом.

    Очень часто родители делают две ошибки, когда сталкиваются со страхами ребенка. Одна из них – как раз в Вашем письме. Вы говорите сыну «Не бойся, это не страшно». Но ему уже страшно. Пытаясь отрицать его чувство, Вы невольно загоняете страх внутрь, как бы транслируете ребенку: «С тобой что-то не так, ты не соответствуешь моим ожиданиям». Ваши мотивы понятны, Вы хотите утешить и поддержать ребенка, но такой подход, к сожалению, не работает. Представьте, Вы идете вырывать зуб к хирургу и очень боитесь. Вам говорят: «Не бойся, тебе сделают укол, ты ничего не почувствуешь. Это не страшно». Помогают ли Вам такие слова? Скорее всего, нет.

    А вторая ошибка родителей, которая закрепляет страх ребенка перед врачами – это пугать врачом. Иногда даже неосознанно: «Не бери с земли в рот, заболит животик – придет доктор тебя лечить». Ребенок думает, что доктор – такой бармалей, которого даже мама боится и не хочет, чтобы он приходил.

    Избегайте этих двух ошибок, и нормальная тревога ребенка перед врачами не перерастет в панический страх.

    Что же делать, если ребенок уже боится? И как тогда утешать и успокаивать его, вместо слов «не страшно» и «не бойся»?

  • Озвучивайте эмоции ребенка и принимайте их. Например, «Ты боишься идти к врачу, я понимаю. Когда я не знаю, что случится на приеме, мне тоже бывает страшно. Давай я тебе расскажу, что будет сегодня у врача».
  • Никогда не обманывайте ребенка. Не говорите, что укола не будет, если планируется прививка. Расскажите, что предстоит ребенку, к чему готовиться и что все закончится хорошим исходом («Будет немного больно, как комарик укусит, но потом быстро пройдет, и мы пойдем кататься на каруселях»).
  • Перед визитом к врачу проиграйте с ребенком в ролевой игре предстоящие события. Например, Вы – за врача, ребенок – за куклу. Потом можно поменяться ролями. Так ребенку будет легче понять, что случится и чем все закончится, прожить и принять свой страх.
  • Если ребенок боится и ни в какую не хочет идти к врачу, после принятия эмоций и понимания будьте настойчивы. Скажите: «Понимаю, тебе страшно. Но нам обязательно нужно это сделать». И объясните, почему это нужно.
  • Поощряйте каждый шаг ребенка через свой страх чем-то приятным. Когда он, несмотря на боязнь, посетит врача, закрепите успех походом в интересное место или подарком.
  • И самое главное: не бойтесь врача сами. Будьте уверенны в себе, Ваши эмоции тоже передаются ребенку. Успехов Вам!

    Ксения Ильянович, автор проекта «Материнство — в радость»:

    Для многих детей страх кабинета врача в том числе и про неизвестность. Это мы с вами знаем, что и почему будет делать врач или медсестра, а я для малыша это может быть первым опытом. Поэтому попробуйте рассказать подробно о том, что конкретно будет происходить на осмотре или на процедуре. Я хочу порекомендовать некоторые книги, в которых описано то, что происходит в больнице. Попробуйте почитать и пообсуждать их с ребенком, уже в больнице вместе вспомните историю про Мышу, Мяули или Сережу.

    Нажимайте на картинку — попадете на страницу с подробным описанием книги.

    Для самых маленьких — история про то, как Мыша попала в больницу и что там происходит, в том числе в героях — добрый врач.

    История про кошку Мяули, у которой была заноза в лапе и пришлось ехать к ветеринару. В итоге Мяули устроила там полный беспорядок, но история добрая и смешная с хорошим концом. Паша попросил привезти ему именно эту книгу, когда мы с ним попали в больницу с воспалением на пальце.

    Оксана Стази «Жил-был Сережа. Книга 3, часть 1». Это рассказы о жизни обычного мальчика Сережи, в этой серии ему 4 года. Здесь есть истории про микробов, когда врач приезжает к заболевшему Сереже домой, про осмотр врачей перед садиком, про ветрянку, про прививки. Одна из самых любимых книг у Паши.

    Классика жанра — читайте Айболита! Добрый доктор, который лечит больных зверей.

    А как ваши дети относятся к врачам? Поделитесь своим опытом, как вы победили страх перед докторами?

    mamarada.info

    Мужчина не идет к врачу: что делать?

    1. «Я люблю тебя, ты мне нужен»

    Мужчины хотят и должны чувствовать себя нужными и даже незаменимыми в жизни своей женщины. Аргумент «твоя жизнь, здоровье влияют на мою жизнь, и если ты заботишься обо мне, то позаботься о себе» может убедить их пройти обследование.

    Если мужчина не хочет идти к врачу, уговорить его отправиться к медикам можно попробовать политикой «пряника». Пусть наградой за усилия, вложенные в прохождение обследования, станет совместно проведенное время. Партнеры оценят то обстоятельство, что вы пойдете с ними, например, на футбол или пейнтбол, хотя не испытываете от этого никакого восторга.

    3. Говорите о своих эмоциях

    Речь не идет о плаче и шантаже, но всегда нужно открыто говорить о своих страхах, связанных со здоровьем любимого.

    4. Хвалите и поддерживайте

    В каждом представителе сильного пола скрывается рыцарь и победитель. Представьте ситуацию так, чтобы ваш друг или муж имел шанс проявить себя, блеснуть и увидеть признание в ваших глазах. Хвалите все: внешность, умения, чувство юмора, манеру поведения, независимость – всегда можно найти за что. Цените своего мужчину за смелость, которую он проявляет, отправляясь к врачу.

    5. Обратитесь к союзникам

    Если муж не идет к врачу, иногда стоит обратиться к таким ценным источникам информации и влияния на него, как деловые партнеры мужа, его коллеги и друзья. Конечно, они захотят себя показать в лучшем свете и подскажут, какие методы убеждения являются самыми эффективными для вашего партнера. Убедите и других членов семьи, включая детей, чтобы они призвали любимого папу заботиться о здоровье.

    6. Будьте последовательными

    Вы имеете право демонстрировать свой гнев и открыто говорить о своих проблемах и потребностях. Если партнер ответственен, то он поймет это правильно. Если нужно уговорить мужчину, когда речь идет о сугубо мужских проблемах, например, если муж не хочет идти на спермограмму, то можно подчеркнуть важность роли интимной сферы жизни, ее значимость для гармоничности ваших отношений. Напомните партнеру, что его хорошая форма и внимание к здоровью позволят дольше наслаждаться мгновениями, проведенными вместе.

    assol-club.net

    Боюсь идти к гинекологу

    «Боюсь идти к гинекологу!» – эту фразу часто произносят молоденькие девушки, испытывая волнение. К тому же подружки пугают страшилками о том, как можно потерять девственность у врача. Поспешим вас заверить, что все это – не больше, чем небылицы. Конечно, гинекологический осмотр – не совсем приятная процедура, но ваши страхи совершенно беспочвенны.

    Как подготовиться к посещению гинеколога?

  • К врачу нужно идти чистой. Подмойтесь под душем или примите ванну, как обычно, и наденьте чистое белье. Желательно также побрить лобок. Никаких чересчур тщательных очисток проводить не нужно. Это смажет реальную картину состояния микрофлоры влагалища.
  • Перед посещением гинеколога сходите в туалет.
  • Согласно правилам посещения гинеколога в государственной поликлинике, пациентка должна иметь с собой одноразовый гинекологический набор, пеленку или полотенце, бахилы или чистые носки.
  • Постарайтесь одеть удобную одежду. Брюки, джинсы снимать долго, да и потом, многих смущает нахождение перед врачом в полуголом виде. Лучше наденьте платье или юбку.
  • Бывает, что морально тяжело даже сидеть в очереди и накручивать себя, волноваться. Попросите подружку или старшую сестру пойти с вами. Однако заходить в кабинет лучше самой. Не часто девушки могут отвечать доктору откровенно на интимные вопросы при маме. А ведь быть честной в этом случае просто необходимо. При посещении гинеколога нужно будет ответить на вопросы врача о начале первой менструации, а также какого числа и в каком месяце началась последняя. Чтобы не запутаться, лучше ведите специальный календарь, исправно отмечая в нем каждый месяц первый день цикла.

    Что делает на приеме гинеколог?

    Врачу нужно честно сказать, ведете ли вы половую жизнь. От этого будет зависеть вид осмотра. Если у вас уже был секс, то осмотр проводится двуручным методом, когда врач вводит два пальца во влагалище, а другой рукой тщательно ощупывает живот. У девушек, ведущих половую жизнь, также может проводиться осмотр с помощью зеркал. Если вы — девственница, то врач просто визуально осмотрит внешние половые органы на отсутствие патологий. Осмотр яичников будет проведен через анальное отверстие — врач вводит туда палец и прощупывает их состояние. Конечно, это неприятно, но совершенно безболезненно. Вообще, если у вас все в порядке, то никакой осмотр не будет вызывать болевых ощущений и не стоит переживать по этому поводу.

    Многие девушки не знают, что делает гинеколог на осмотре помимо проверки состояния половых органов. А ведь важной частью осмотра является ещё и проверка молочных желез — врач прощупает их на наличие уплотнений. Многие врачи учат, как правильно самостоятельно проводить осмотр груди для своевременного обнаружения у себя тревожных симптомов, опухоли. Это очень ценная информация.

    Так что же делать у гинеколога?

  • Рассказать о том, что вас беспокоит. Если Вы наблюдали необычный запах из влагалища, зуд, если чувствовали жжение, обо всех этих фактах необходимо рассказать врачу — он решит эти проблемы и расскажет, из-за чего эти симптомы появились.
  • Задавать вопросы. Возможно, некоторые вещи вы стесняетесь спросить у мамы, а часто бывает, что родители не совсем компетентны. Лучше всего узнать волнующие вас ответы на вопрос у профессионала, а не у подружек.
  • Пройти гинекологический осмотр и проверить состояние груди.
  • Зачем идти к гинекологу, если со здоровьем все хорошо?

    Многие девушки не посещают гинеколога при отсутствии жалоб и пренебрегают профилактическими осмотрами, хотя это даже важнее, чем профилактический осмотр у стоматолога. Да, вроде ничего не болит и не беспокоит, но многие заболевания первое время проходят бессимптомно и обнаружить проблему может только врач при осмотре. Может появиться эрозия, киста и другие проблемы, о существовании которых вы самостоятельно узнаете только тогда, когда заболевание разовьется и вылечиться будет уже непросто. Так что лучше позаботиться о своем здоровье и один-два раза в год посещать врача.

    1. Профессиональный. Если девушке меньше 16 лет, то можно пойти к детскому гинекологу в сопровождении мамы.
    2. Тактичный. Чаще всего в государственных клиниках можно иногда встретить грубых специалистов. Если у вас появилась антипатия к врачу, то лучше будет пойти к другому специалисту. Профессионал не будет читать вам нравоучений и ставить оценки вашим моральным качествам — ему важно позаботиться о здоровье пациентки.
    3. Многие девушки испытывают чувства неловкости и стыда перед врачом женского пола, а что же делать, если гинеколог — мужчина? Если вас чрезмерно смущает этот момент и вам сложно быть откровенной, рассказывать о своих жалобах, то вам будет лучше выбрать врача-женщину. На самом деле, некоторые женщины считают, что врачи — мужчины более понимающи и бережны в обхождении со своими пациентками. Если выбора нет, помните, что это врач и для него важно исключительно ваше здоровье.

      После посещения гинеколога выполняйте все его рекомендации. Именно так вы сможете защититься от проблем с половой сферой.

      womanadvice.ru

      Почему ребёнок не хочет ходить в детский сад

      Многие родители сталкиваются с очень неприятной и трудно решаемой проблемой, когда ребёнок не хочет идти в садик, устраивая по утрам настоящие концерты вплоть до истерик. От этого страдают нервные системы абсолютно всех членов семьи. Кто-то пускает это на самотёк, молча вытаскивая малыша за дверь на улицу и насильно отправляя его в детсад. Некоторые пытаются разобраться в возникшей ситуации, выясняя причину такого поведения через разговоры с самим крохой и его воспитателями.

      Несомненно, так это оставлять нельзя. Нужно обязательно разобраться, в чём дело, и предпринять соответствующие меры: советы психолога — в помощь молодым родителям. И для начала необходимо определить, почему это происходит.

      Не нужно после первой же истерики бежать к воспитателям и на повышенных тонах разбираться, почему ребёнок не хочет ходить в детский сад: вам наверняка скажут, что это естественная реакция большинства малышей. На самом деле это не так. И первым шагом должен стать анализ ситуации изнутри: поговорите со своим чадом, понаблюдайте за его поведением дома, предложите нарисовать его пребывание в садике. Всё это позволит выяснить, что с ним происходит. Давайте рассмотрим самые частые и распространённые причины.

      Это может произойти из-за внутренней замкнутости или избалованности самого малыша. Возможно, с ребёнком не хотят дружить в садике из-за того, что у него есть проблемы с речью или патологии внешности, к которым так восприимчивы дети (заячья губа, отсутствие волосяного покрова, обширная пигментация или шрамы на лице и т. д.).

      Если родители не приучили его к режиму дня (кушать и спать по времени), к послушанию (нужно соблюдать определённые правила поведения, уважать взрослых), общению с другими детками, он не захочет подчиняться всему этому и ходить в садик. Если раньше он вёл вольную и беззаботную жизнь, то любые рамки будут вызывать у малыша протест и истерику.

      Это тоже частая причина, почему ребёнок не хочет ходить в садик. Он может скучать по старым друзьям и воспитателю, к которым он привык. В новой группе отношения могут быть настолько сформированными, что он туда просто не сможет вписаться.

      Всё чаще родители считают именно этот фактор главной причиной, почему их чадо не хочет по утрам отправляться в садик. И хотя на самом деле это оказывается именно так только в 30% случаев, не нужно исключать такое развитие событий. Если воспитатель — жёсткий, авторитарный, слишком требовательный, позволяющий грубость и даже рукоприкладство в отношении деток, эту проблему придётся решать кардинально. Ведь ваш малыш просто боится идти в группу к такому человеку.

      Новые вещи, чужие лица, незнакомые помещения — некоторые дети очень остро реагируют на всё это: они хотят остаться дома, в родной обстановке. Результат — вцепиться в домашний халат родной мамочки и наотрез отказаться идти в садик.

      Нередко причина, почему малыш не хочет идти в садик, заключается вовсе не в этом детском учреждении, а в страхах и переживаниях ребёнка по поводу того, что происходит у него в семье. Развод родителей, смерть кого-то из близких, рукоприкладство дома, частые ссоры отца и матери — всё это может выливаться в утренние истерики и слёзы. Детский сад здесь — всего лишь прикрытие более глубокой депрессии, которая происходит внутри малыша.

      Иногда малышу не нравится в садике что-то конкретное, поэтому протест может быть направлен на определённый пункт режима дня:

      — воспитатели жалуются на то, что он не хочет есть, отказывается садиться за стол, разбрасывает пищу вокруг себя;

      — кроха не хочет спать в дневное время, мешая другим, бегая по спальне или просто тихонько плача в своей кроватке;

      — ребёнок не хочет заниматься в детском саду рисованием, лепкой и другими программами, которыми сейчас перенасыщено пребывание в этом детском учреждении.

      Ориентируясь на данные факторы, постарайтесь выяснить, почему ребёнок не хочет ходить в садик: что послужило поводом для утренних истерик. Если у вас не получится это сделать, решить данную проблему будет практически невозможно, если только с помощью сеансов у психолога. Если же вы точно знаете, что случилось, нужно будет действовать, исходя из выясненных обстоятельств. Но здесь ещё нужно учитывать и способы, с помощью которых ребёнок выражает свой протест.

      Полезный совет. Не стоит задавать ребёнку вопрос в лоб: «Почему ты не хочешь идти в садик?» Он вряд ли правильно и грамотно сформулирует причину. Нужен более гибкий подход, в соответствии с советами психологов.

      Способы выражения протеста

      Если ребёнок не хочет идти в детский сад, он обязательно покажет это своим родителям. Причём у всех это будет выражаться совершенно по-разному. Протесты могут быть очень явными, а могут протекать скрытно. Задача родителей — вовремя распознать и те, и другие.

      Словесная форма протеста

      Ребёнок не скрывает того, что он не хочет идти в садик. Проговаривать он это может по-разному:

    4. Спокойно, идя домой или перед сном: чаще всего так бывает, когда в группе произошёл какой-то частный, единичный конфликт, о котором малыш со временем забудет, так что не стоит акцентировать на этом внимание.
    5. Это будет высказываться ежедневно, с надрывом, по утрам чаще всего, и сопровождаться слезами, криками, истерикой.
    6. Если в первом случае нужно лишь переждать, пока в ребёнке перестанет говорить обида, то во втором придётся предпринимать срочные меры.

      Нежелание ходить в садик нередко выражается истерикой, симптомы которой хорошо знакомы многим родителям:

    7. Ребёнок громко кричит, что не хочет идти в детский сад, при этом ничего и никого не замечая вокруг, не реагируя на слова и утешения родителей.
    8. Начинает всё кидать, топать ногами, махать руками, даже биться головой об пол или стену, не чувствуя при этом боли.
    9. Громко, истошно плачет, рыдает, слезы текут «ручьём», смотрит обиженно, исподлобья.
    10. Подобная истерика требует мгновенной реакции родителей. Во-первых, нужно срочно выяснять причину, почему ребёнок так категорически не хочет идти в садик. Во-вторых, это болезненное состояние, которое требует лечения. Малыша придётся показать психологу или психотерапевту.

      Если ребёнок по утрам плачет, не хочет идти в детский сад, но до истерики дело не доходит, нужна сначала — беседа с самим крохой, а потом — с воспитателем.

      Гораздо проще, если ребёнок не хочет ходить в садик и показывает это своим поведением или говорит об этом открыто, потому что родители об этом знают и могут предпринять какие-то меры. Гораздо сложнее, когда об этом приходится только догадываться. В помощь родителям — симптомы подобного скрытого протеста:

      • ребёнок постоянно тянет время по утрам, собираясь в садик;
      • придумывает любые предлоги, чтобы туда не идти: «у мамы выходной сегодня», «с ним может посидеть бабушка», «он заболел», «куколок не с кем оставить», «плохая погода» — детская фантазия бывает без преувеличения безграничной;
      • по утрам у него нет настроения, хотя в открытую он не говорит, что не хочет идти в садик, тогда как из него он бежит вприпрыжку;
      • в своих рисунках он раскрашивает детсад в чёрные тона, в ролевых играх, которые он обыгрывает это учреждение, всегда присутствует конфликтная ситуация;
      • у ребёнка может пропасть аппетит, начаться бессонница.
      • Если ребёнок не хочет в садик, внимательные и заботливые родители обязательно увидят это, даже если формы протеста будут скрытыми. Есть ряд мероприятий, которые помогут вам решить эту проблему. Помните: переход в другое детское учреждение не всегда помогает. Посмотрим, что психологи советуют в той или иной ситуации.

        Имейте в виду. Чем быстрее вы распознаете проблему и возможные причины, почему ребёнок не хочет ходить в садик, тем легче будет с ней справиться.

        Итак, что делать, если ребёнок не хочет ходить в садик, проявляя свой протест в самых различных формах.

      • Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать, кто его обижает из детей или что воспитатель слишком громко кричит. В 80% случаев этого достаточно, чтобы выявить причины, почему он не хочет туда ходить.
      • Поговорить с воспитателем: спокойно, вежливо, без повышенных тонов и претензий. Так вы узнаете мнение взрослого человека, на попечении которого находится ваш малыш в садике. Выслушаете советы с его стороны и сделаете свои выводы по поводу роли воспитателя в жизни вашего ребёнка.
      • Поговорить с родителями: если у большей части группы по утрам наблюдаются истерики и слёзы по поводу садика, пора созывать родительское собрание и выяснять причины такого поведения детей.
      • Попросить ребёнка нарисовать садик. Если картинка будет живой, яркой и радостной, настоящая причина его истерик лежит вне садика: скорее всего, дома, в отношениях с родителями. Если же на рисунке преобладают тёмные тона, кто-то плачет, ссорится или ругается, пора навестить воспитателя или показать рисунки психологу.
      • Попросить у воспитателя результаты занятий, которые проводятся в садике. Если у малыша не получается лепить или рисовать, читать или что-то мастерить, нужно будет позаниматься с ним дополнительно дома, чтобы он не чувствовал себя ущербно по сравнению с остальными детками.
      • Если ваш ребёнок с трудом сходится с другими детьми, выходите с ним чаще на улицу, старайтесь разорвать круг его замкнутости, социализировать его всеми доступными методами. Учите его жить в коллективе, социуме, обществе.
      • Перестаньте потакать ему и баловать его.
      • Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и дневному сну.
      • Воспитывайте своё чадо так, чтобы он слушался старших, понимал субординацию с малых лет.
      • Если причина, почему ваш ребёнок не хочет ходить в садик, — в некомпетентности воспитателя, которая касается всех детей в группе, нужно высказывать своё неудовольствие руководству садика и добиваться переназначения.
      • Если это личный конфликт ребёнка и воспитателя, с последним нужно поговорить. В случае нерешения проблемы путём беседы придётся менять детский сад.
      • Если есть такая возможность, постарайтесь хоть один день провести вместе с ребёнком в садике. Объективную картину, конечно, вы не увидите, так как тот же воспитатель при вас будет вести себя по-иному. И всё-таки вы сможете уловить, что именно не устраивает вашего кроху в группе.
      • Устранение патологий

      • Исправляйте дефекты речи своего ребёнка, которые мешают его социализации и занятиям в садике. Запишитесь к логопеду, если есть такая необходимость.
      • При наличии каких-то патологий (ДЦП, олигофрения, аутизм, синдром Дауна, проблемы со слухом или зрением и т. д.) не нужно настаивать на пребывании в детском саду для обычных детей. Если в городе имеются специализированные детские дошкольные учреждения, работающими с такими детками, как у вас, лучше отдать своего кроху туда.
      • Если ваш малыш очень чувствителен и эмоционален, и именно поэтому не хочет ходить в садик, потому что ему там некомфортно, ему нужна спокойная обстановка, дружелюбная атмосфера. Запишите его на приём к психологу, который подскажет, что делать в той или иной ситуации. Слушайте с ним по вечерам классическую музыку, оберегайте его от стрессов.
      • И ещё несколько советов

        1. Старайтесь не менять садик, если ребёнок хочет его посещать и ему там нравится.
        2. Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него срываться. Напротив: если родители ведут себя спокойно, то и он перестанет нервничать.
        3. Не позволяйте ребёнку становиться свидетелем ссор взрослых. Развод родителей никак не должен его коснуться.
        4. Так что, если ребёнок не хочет ходить в детский сад, нужен полноценный, комплексный анализ того, что происходит с ним в группе, как к нему относятся другие дети и воспитатель. Но не всегда причиной такого поведения малыша становится его окружение и внешние факторы. Зачастую проблема кроется либо в нём самом, либо в обстановке дома. Поэтому родители не всегда объективно оценивают ситуацию. Чтобы такого не случилось, самый оптимальный вариант — обратиться за помощью к детскому психологу, который посоветует, что нужно сделать для решения этой актуальной проблемы.

          Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов.

          Результаты были неутешительны — самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки. Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно.

          Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

          Здравствуйте. Дочь ходит в садик с 2 лет. Поначалу было тяжело расставаться и тд,но потом все как-то устаканилось,стало нравиться. По семейным обстоятельствам через пол года перевелись в другой сад. Очень быстро адаптировалась,ходила с удовольствием(хоть сад не у дома,приходилось раньше вставать,будить и везти).

          Еще через пол года дали место в саду,но уже прямо возле нового дома. (Перед эти был перерыв с детским садом,две недели) и вот тут пару дней походили и начались истерики. Отдерают гвоздодером. Когда прихожу- малышка веселая,радостная,рассказывает как день прошёл.

          Я понимаю, что три сада за такой период- это стресс полнейший,но дочь очень общительная,ни к кому отдельно из детей не привязана. .

          Говорит,что не нравится в саду спать и хочет к мамочке. Но раньше такого не было. Сос.

          Вы такие интересные, те кто пишет не водите в садик, сидите дома. Я, например не могу себе позволить сидеть дома с ребенком, хотя муж работает, потому что тогда мы все будем голодные сидеть. Финансовой возможности нет сидеть дома, а у бабушек здоровья нет. Вот и приходиться сквозь истерики водить

          А может не надо водить ребенка в детский сад? И найти работу на дому? Ппедставьте переживания и трагедию маленького ребенка, которого бросают. И не удивляйтесь, когда в подростковом возрасте он вас не будет слушать, вы его бросили. Сад-это противоестественно

          Моему сыну 4 года , ходили в садик 1,5 года и каждое утро начиналось одинаково с истериками , не хочу ходить в садить , не люблю садик. Воспитатели и няни очень хорошо отзывались о сыне : умный и хороший и через 10 минут после моего ухода успокаевается. По совету психолога перевели в другой садик , но ситуация не изменилась на вопрос тебя обижают отвечает нет , кричат нет . нелюбовь к садику обесняет тем что,ч тебя не вижу, очень скучает по мне и не может дождатся когда прийду и хочет чтоб я всегда была рядом. Наблюдая за поведением сына на прогулке в садике ничего плохого сказать не могу , как все детки бегает, играет .

          Добрый день! Дочке 5 лет, всегда ходили в детский сад нормально: без слез, истерик. Вчера, когда я забирала ее из детского сада, мне сказали что она с обеда начала плакать, отказалась от обеда, после сна было все нормально. А когда я пришла домой, она опять начала плакать. Весь вечер она была грустная, на все вопросы по выяснению, что случилось, говорила, что не знает. Утром проснулась, когда узнала, что она сегодня пойдет в садик, начала плакать, ее начало колотить. Подскажите пожалуйста, что делать?! Может кто-то сталкивался с такой проблемой!

          Деткам, нужен социум, общение с детками, режим. Да и маме нужно отдыхать. Не у всех деток бывают проблемы в садике, а именно адаптация. Оптимальный вариант, это некоторое время ребенка водить на не полный день, и постепенно увеличивать время пребывания в садике.

          Садик для ребенка это стресс.

          Добрый день! У нас ребёнок уже прошёл адаптацию в садике, ходим почти год (ребенку 3,8). Но появились в группе новые дети, особенно 1 мальчик, который постоянно обижает его (задирается, замахивается рукой, забирает игрушки). Причём это постоянно и при родителях и воспитателях. При мне этот мальчик подбежал к ребёнку, ударил его и убежал. И так постоянно. У нас в группе была девочка, которая очень нравится нашему ребёнку. У них взаимные чувства, вместе играют. Но эту девочку родители перевели в другую группу из-за того мальчика что постоянно обижал её, и девочка отказывалась и не хотела ходить в сад. Вот теперь девочка в другой группе, наш Сережа это узнал и теперь у нас проблема. Не хочет идти в сад.

          Утром кушает, смотрит мультики, все хорошо. Но как доходит до того момента что надо одеваться, — чаще всего слёзы и истерика. Не хочу в сад, хочу в парк или дома хочу быть. Раньше эту проблему мы решали новой игрушкой как начинал истерику закатывать, успокаивался и давал себя одеть. Конечно и я и муж понимаем что так делать нельзя, что мы его приучили к новым игрушкам (но я его переучиваю — договариваемся что давай лучше раз в неделю 1 хорошую игрушку купим чем 7 ненужных и дешёвых. Или договариваемся что мы в парк пойдём и покатаемся на машинке. Он соглашается. Причём теперь я вижу и понимаю что каждый день машинки он начал требовать все по круче и по дороже, которые недорогие он не хочет. Понимаю что разбаловали. Понимаю что тяжело отучить от ежедневных требований и выдачу игрушек. Но постепенно мы раз в неделю привыкнем ))

          Что касается садика- получается что у него в группе была подружка. Он только о ней и говорил. А теперь все плохо: мальчик обижает его, подружки нет. Ребёнок не хочет идти в садик. С другими девочками и мальчиками он вроде как играл всегда, но конкретного друга нет. И говорит что он ни с кем не дружит. Жалко очень и его и у нас ссоры с мужем что я ребёнка заставляю получается. Сама потом очень плохо от этих утренних истерик отхожу. Пытались чтобы муж одевал его. Иногда проходило. Но при этом муж сам говорит: дай ему что-нибудь. А сегодня я увидела что ни машинки ему нужны, а что ему плохо в садике. Что его мы заставляем.

          Воспитатели там очень хорошие. Но с данной проблемой ( что тот мальчик обижает и бьёт других детей, что наша подружка ушла в другую группу) не особо хотят что-то делать. Да и переводиться в другую группу не хочется. Здесь он адаптировался и привык. Слушается. Да и у меня вроде как налажен контакт с воспитателями. Да и заведующач садика скорее всего нас не переведет в ту группу, т. к. у нас меньше детей чем там. Вот и не знаем что делать. Садик отличный, однозначно садик менять не сможем и не будем. Но вот как в данной ситуации решить проблему. Чтобы ребёнку хотелось как и раньше с удовольствием ходить в садик. Спасибо

          www.vse-pro-detey.ru

          Что делать, если ребенок не хочет идти спать

          1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает.)

          2. Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.

          3. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

          4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

          5. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

          6. Спойте ребенку песенку.

          7. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

          Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

          1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.

          2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

          3. Убирайте игрушки вместе.

          4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.

          5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

          6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

          7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.

          29. Сформулируйте причин возникновения и классификацию болезней органов слуха и зрения. Составьте план мероприятий их профилактики. Проведите индивидуальную консультацию с родителями «Профилактика болезней органа слуха».

          Классификация причин нарушения зрения. Виды нарушения зрения.

          Заболевания структур глаза или глубокие нарушения работы органов зрения (катаракта – изображение становится мутным, глаукома и пигментная ретинопатия – сужаются поля зрения, дегенерация желтого пятна – темное пятно перед глазами, дегенерация стекловидного тела – паутинка перед глазами и т.д.)

          Заболевания нервной системы (могут выпадать поля зрения, искривляться изображение, двоиться предметы при инсультах, опухолях нервной системы, после травм)

          Гормональные заболевания (при диабетической ретинопатии перед глазами появляются пятна)

          Заболевания сосудов (при гипертонии поражаются сосуды глаза)

          Психические заболевания (например, истерия)

          Отравления (неожиданно возникшее двоение предметов может быть первым признаком ботулизма (!), часто сопровождается нарушением речи, отклонением языка, тошнотой и рвотой; особенно, если такая симптоматика развилась у нескольких людей, принимавших пищу вместе)

          Наследственные нарушения слуха.

          Врожденные нарушения слуха.

          Приобретенные нарушения слуха.

          Причинами снижения слуха у детей могут оказаться и различные травмы: механические, акустические, ожоги и т.д. Степень и форма снижения слуха зави-сят от локализации травмы, ее силы и последствий. Если действию травмы под-вергается звукопроводящий аппарат органа слуха, то развивается кондуктивная форма, если же травмируется слуховой рецептор или проводящие пути с корко-выми зонами, то возникает нейросенсорная тугоухость или глухота. При одновре-менном поражении этих отделов возможна и сочетанная форма нарушения слуха.

          На состояние слуха ребенка влияют различные инфекционные забо-левания. Среди них особое место занимают вирусные инфекции — грипп, эпидемический паротит, таксоплазмоз, клещевой энцефалит, скарлатина, корь, дифтерия, менингит и др. Нарушения слуха в результате вирусной инфекции определяются как нейросенсорная тугоухость или глухота.

          Кроме перечисленных выше причин снижения слуха у детей в последнее время все чаще обнаруживается отрицательное воздействие различных аллергических заболеваний и состояний. Нарушение слуха аллергического генеза может иметь внезапный характер, проходить и вновь возникать одновременно с аллергическими приступами.

          Изменения слуха происходят и на фоне различных общесоматических заболеваний. К ним, прежде всего, относятся сахарный диабет, заболевания почек и крови. Аудиологические исследования у детей при сахарном диабете указывают на понижение слуха на оба уха по всему диапазону частот с максимальным поражением высоких частот. Многие исследователи отмечали, что у 38-40 % больных с хронической почечной недостаточностью наблюдается снижение слуха, которое может иметь кондуктивную, нейросенсорную или смешанную форму. Отрицательное влияние на функцию слуха при хронической почечной недостаточности может оказать и длительное применение антибиотиков. Аудиологическая характеристика больных хроническими заболеваниями почек и дефектом слуха указывает на преимущественное поражение в диапазоне высоких частот как при воздушной, так и при костной проводимости. Аудиометрическая кривая имеет нисходящий или круто нисходящий вид, иногда с наличием обрыва.

          Особо необходимо остановиться на снижении слуха в результате различных интоксикаций, развивающихся при воздействии ототоксических антибиотиков, к которым относятся стрептомиции, мономицин, неомицин, лицерин, гентамицин и др. Несмотря на профилактику, поражения слуха такого происхождения составляют около 50 % приобретенной тугоухости детского возраста

          Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен помнить, как важно оберегать и сохранить зрение. Потеря зрения особенно в детском возрасте – это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздейст-вия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание.

          Важнейшим показателем качества зрения является острота зрения (способность глаза воспринимать предметы окружающего мира, их размеры, форму, положение в пространстве)

          Первое углубленное исследование зрения врач проводит в возрасте6 мес., второе — в 3 года, третье-перед поступлением в школу…

          Нормальная острота зрения (равна 1,0). Исследование остроты зрения – обязательная и важная задача в оценке общего состояния здоровья детей и проводится при углублённом осмотре ребёнка.

          Первые месяцы и годы жизни–острота зрения у детей низкая, поэтому они видят всё расплывчато. С возрастом острота зрения повышается и достигает единицы в 5–7 лет.

          Основными причинами понижения зрения у детей являются близорукость, дальнозоркость, астигматизм, косоглазие и травмы. Дети с указанными заболеваниями и аномалиями рефракции подлежат диспансерному наблюдению.

          У детей глазное яблоко сплющено в переднем заднем направлении и лучи собираются за сетчаткой. По мере роста и развития форма глазного яблока меняется и дальнозоркая рефракция уменьшается, а к 5 – 7 годам исчезает.

          2. Близорукость (миопия) во многом является следствием недостаточного, внимания к санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, правильная посадка за партой, чередование зрительной работы с отдыхом) в школах и дома.

          -раннее обучение детей чтению, большая зрительная нагрузка, которая не соответствует глазу ребёнка (телевизор, компьютер),

          -наследственность – передаются особенности строения склеры (может быстрее портиться зрение). Способствует развитию близорукости

          — малоподвижность (ресничная мышца плохо развивается)

          — часто болеющие и с хроническими заболеваниями дети.

          При близорукости глазное яблоко растягивается в переднем заднем направлении и лучи не доходят до сетчатки.

          — низко наклоняется, когда рисует,

          — близко подносит предметы к глазам,

          — жалуется на частую головную боль

          -очки – снимают утомление

          — использование тренажёров, тренировочные упражнения улучшают аккомодационную способность глаз, что является профилактикой прогрессирования близорукости.

          — линзы (для взрослых)

          Когда вы выполняете работу, требующую внимания (чтение, письмо, работа за компьютером) — не забывайте делать короткий перерыв, то есть перевести взгляд на удаленный предмет, меняя тем самым фокусировку глаз. Затем несколько мгновений потрите ладони друг о друга и легко, без усилий, на минуту приложите их к закрытым глазам, дабы полностью загородить их от света.

          Снижение слуха у ребенка, в отличие от взрослого, приводит к отклонениям в речевом развитии, формировании интеллекта и личности в целом, особенно при возникновении тугоухости и глухоты у новорожденных и детей раннего дошкольного возраста. Судьба ребенка с нарушением слуха определяется такими факторами, как возраст, в котором произошло нарушение слуховой функции, срок обнаружения дефекта, степень поражения слуха и правильность оценки потенциальных возможностей остаточной слуховой функции, а при прочих равных условиях — своевременность начала лечебных мероприятий. Своевременный и правильный диагноз делает возможной более успешную интеграцию ребенка в речевую среду.

          Формирование органа слуха у плода начинается уже с пятой недели внутриутробной жизни и продолжается в течение всего периода беременности. Созревание височной области коры головного мозга, «ответственной» за слуховое восприятие, продолжается как минимум до 5–6 лет жизни ребенка.

          Человеческое ухо является сложным и чувствительным органом, который состоит из трех главных частей:

          1. Внешнее ухо-состоит из ушной раковины (внешняя хрящевая часть уха), ушного канала, барабанной перепонки, отделяющая внешнее ухо от среднего. Внешнее ухо работает подобно спутниковой антенне — оно улавливает звуковые волны и проводит их в ушной канал.

          2. Среднее ухо-представляет собой заполненное воздухом пространство, воздушное давление в котором регулируется Евстахиевой трубой, соединяющей глотку с барабанной полостью среднего уха. В нём находятся три крошечные косточки — молоточек, наковальня и стремечко. Эти косточки проводят колебания барабанной перепонки во внутреннее ухо (в улитку). С этими косточками связаны две мышцы, которые сокращаются при поступлении в ухо очень громких звуков. Эти мышцы уменьшают эффект чрезмерного звукового давления во внутреннем ухе.

          3. Внутреннее ухо (улитка), имеет форму раковины улитки и заполнено жидкостью. С ней связан вестибулярный аппарат, который состоит из трех полукружных каналов, заполненных жидкостью. Среднее ухо и внутреннее ухо соединены посредством овального окна. С овальным окном связано основание стремечка, которое работает как поршень, давящий на жидкость в среднем ухе.

          -Постоянное шумовое воздействие приводит к значительному ухудшению слуха.

          -Влияют на слух и некоторые лекарственные средства, поэтому перед применением противовоспалительных средств и антибиотиков НУЖНО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ВРАЧЕМ.

          -Тугоухость может передаваться по наследству. Чаще всего генетически детерминированным является недоразвитие или аномалии развития анатомических частей среднего уха.

          -Чаще всего приобретенная тугоухость является следствием перенесенного отита. Причиной отита является попадание бактерий или вирусов в ухо (95% случаев отит возникает вследствие попадания бактерий из евстахиевой трубы). Однако причиной могут стать острые и хронические заболевания носа и носоглотки, а также менингиты и энцефалиты.

          -Травмировать орган слуха можно разными способами. Лидером является травма, нанесенная ватной палочкой во время гигиены уха. Также иногда тугоухость или глухота возникает после черепно-мозговых травм.

          -Врожденное нарушение слуха может быть вызвано инфекциями, перенесенными мамой во время беременности. Глухие дети могут родиться у курящих и злоупотребляющих алкогольными напитками родителей.

          -Непроходимость слухового прохода (возникает чаще всего вследствие образования серных пробок). Склонность к частому образованию серных пробок передается по наследству.

          — громкий шум — может привести к нарушению слуха.

          — чистить уши регулярно и аккуратно (предназначенными для этого предметами)

          -Помимо применения высокоэффективных лекарственных препаратов, которые улучшают питание нервных структур уха, при лечении острой и хронической тугоухости используются физиотерапевтические процедуры.

          -Закаливать детей, укреплять им иммунитет.

          30. Сформулируйте причин возникновения и классификацию заболеваний органов дыхания. Составьте план мероприятий их профилактики. Проведите индивидуальную консультацию с родителями «Профилактика заболеваний органов дыхания».

          В дошкольном возрасте у детей слизистые оболочки верхних дыхательных путей и голосовые связки очень нежны и легкоранимы, поэтому в этом возрасте они часто страдают от насморка, воспаления гортани, бронхов и легких. Органы дыхания обеспечивают обмен газов между организмом человека и окружающей его средой. Без дыхания нет жизни!

          По своему строению и по функциям органы дыхания у детей и подростков имеют ряд своеобразных особенностей. К основным особенностям органов дыхания у детей относятся:

          — нежность их тканей, лёгкая ранимость слизистых оболочек, выстилающих дыхательные пути, обилие в слизистых оболочках и стенках дыхательных путей кровеносных и лимфатических сосудов. Верхние дыхательные пути, начинающиеся с полостей носа и носоглотки, у детей значительно уже, и покрыты изнутри весьма нежной слизистой оболочкой, полости носа у маленьких детей малы и недоразвиты, надпереносья совсем нет, оно развивается только к 15 годам.

          Эти особенности в значительной мере обусловливают у детей более лёгкое проникновение инфекции в дыхательные пути (по статистике дети в два раза чаще взрослых заболевают гриппом), а также нарушения дыхания при различных воспалительных процессах в носу. Так, при насморке у детей раннего возраста появляется затруднённое дыхание, вызывающее необходимость участия в акте дыхания вспомогательных мышц, выражающегося в раздувании крыльев носа, а у детей более старшего возраста — в дыхании через рот. Последнее обстоятельство создаёт особо благоприятные условия для занесения в организм детей и подростков инфекции и проникновения в органы дыхания пылевых частиц. Дыхание через рот у детей чаще всего возникает при:

          -появлении в носоглотке аденоидов -разрастание носоглоточной миндалины, находящейся на задней-верхней стенке носоглотки.

          Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание — через нос. Нарушение носового дыхания отрицательно сказывается на общем состоянии ребенка: он бледнеет, становится вялым, легко утомляется, плохо спит, страдает головными болями, физическое и психическое развитие его замедляется. Такого ребенка надо срочно показать врачу.

          -Ларингит сопровождается кашлем, першением в горле, болями при глотании, разговоре, хрипотой, иногда даже потерей голоса (афонией), что влияет на потерю голоса. Сильное напряжение голосового аппарата также может привести к воспалению гортани.

          — Надо следить за тем, чтобы дети продолжительное время громко не разговаривали, не пели, не кричали и не плакали, особенно в сырых, холодных и пыльных помещениях или на прогулках в сырую, холодную погоду.

          Одной из задач личной гигиены детей и подростков является забота об охранении и нормальном развитии у них голоса:

          — развитие органов дыхания при посредстве дыхательной гимнастики и других упражнений, постановка голоса при обучении речи и пению, борьба с пылью и содержание слизистых оболочек в чистоте, предупреждение простуды;

          — Чтобы голосовые связки не перенапрягались, декламировать стихи надо спокойным, негромким голосом, петь без напряжения; непрерывность звучания не должна превышать 4—5 мин.

          — Для лучшей подвижности грудной клетки и диафрагмы желательно, чтобы дети пели стоя.

          — Полезно для развития голосового аппарата у детей и подростков рациональное обучение их пению, а также громкое декламирование с правильными ударениями и модуляцией (такая гимнастика голосового аппарата содействует также развитию грудной клетки и лёгких).

          — Антигигиенические условия в этом возрасте представляют угрозу в смысле заболеваний лёгких, в частности туберкулёзом.

          — Отсутствие упражнений дыхательных мышц неблагоприятно отражается на развитии грудной клетки и лёгких.

          Болезни органов дыхания включают:

          пневмонию и грипп,

          острые респираторные инфекции и другие болезни верхних дыхательных путей,

          острые респираторные инфекции и хронические болезни нижних дыхательных путей,

          болезни легкого, которые вызваны внешними агентами,

          респираторные болезни, которые поражают интерстициальную ткань,

          некротические и гнойные состояния нижних дыхательных путей,

          другие болезни плевры и органов дыхания.

          Основной причиной возникновения болезней органов дыхания являются микроорганизмы: грибы, вирусы, бактерии, паразиты. Главенствующую роль отводят респираторным вирусным инфекциям, вирусам гриппа типа А и В, микобактериям туберкулеза, легионеллам, хламидиям, микоплазмам, гемофильной палочке, пневмококкам.

          Причиной поражения органов дыхания в большинстве случаев являются также внешние аллергены:

          пищевые аллергены (молоко коровы);

          факторы профессиональной деятельности (испарения стали, соли никеля при работе электросваркой);

          пыльца растений (тополь, береза, шиповник, мак, одуванчик, лютик, полынь, подорожник, крапива), а также аллергены насекомых и споры грибов;

          споры дрожжевых и плесневых грибов;

          моча, перхоть и слюна животных;

          бытовые аллергены – домашняя пыль, содержащая аллергены домашних животных, насекомых, грибов, частицы кожи человека и пр.;

          лекарственные препараты (ферменты, антибиотики).

          Также к факторам, которые провоцируют заболевания органов дыхательной системы, относят переохлаждение, злоупотребление алкоголем, генетические и наследственные аномалии, наличие очагов хронической инфекции, наличие заболеваний других систем и органов (заболевание сердца, сахарный диабет).

          Чтобы избежать простудных заболеваний и связанных с ними осложнений, необходимо задолго задуматься о профилактических мерах. Лечения простудных заболеваний не существует, вернее, лечим мы симптомы. Поэтому основной задачей каждого родителя должна стать профилактика заболевания.

          уменьшить число простудных заболеваний или их продолжительность вполне реально.

          Для этого, может быть, даже придется изменить образ жизни ребенка. В целом, совокупность профилактических мероприятий можно сформулировать следующим образом:

          1. Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;

          2. Мойте руки с мылом;

          3. Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;

          4. Ежедневно проводите влажную уборку;

          5. Соблюдайте режим дня:

          — ночной и дневной сон по возрасту,

          — не переутомляйте вашего малыша,

          — сон на свежем воздухе,

          — постарайтесь не перегревать малыша,

          — одежда должна быть по погоде.

          1. Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок). Дополнительно принимайте витамин С. Большое его количество, содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых. Ешьте пищу, богатую фитохимическими веществами. «Фито» означает «растительный». Естественные химические вещества в растениях насыщают пищу витаминами и ускоряют обмен веществ. Ешьте темно-зеленые, красные, желтые овощи и фрукты

          2. А еще надо навестить педиатра и ЛОР-врача, чтобы они сообща оценили состояние органов дыхания ребенка. Если у него окажутся очаги хронической инфекции (в миндалинах, носоглотке, гайморовых пазухах), то врачи проведут соответствующее лечение и расскажут о профилактических мерах, в том числе о лекарственных препаратах, которые помогут предотвратить обострения этих инфекционных процессов. Может потребоваться и консультация аллерголога, так как дети-аллергики существенно больше подвержены частым простудным заболеваниям.

          А самое главное состоит в том, чтобы и ребенок, и все члены его семьи знали: частые простуды — это повод не для переживаний, а для активных действий.

          3. Пейте больше жидкости.Вода вымывает из организма вредные вещества и наполняет его необходимой влагой. Вкусным и полезным является напиток, приготовленный из ягод шиповника. Детям можно давать по половине стакана несколько раз в день. Можно даже заменить у детей в меню этим напитком обычный чай и компот. В шиповнике содержится очень большое количество витамина С, а это, как известно, одно из самых мощных оружий в борьбе против вирусов и бактерий, вызывающих грипп.

          4. Регулярно выполняйте физические упражнения. Физические упражнения усиливают работу сердца, заставляя его перегонять большее количество крови и переносить больше кислорода из легких. Разгоряченное тело потеет. Активируется выработка естественных иммунных клеток организма, убивающих вирусы.

          5. Мощным фактором профилактики детских простудных заболеваний является закаливание. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода. Каждый вид закаливания должен проходить под строгим наблюдением врача.

          Существуют общие правила для всех видов закаливания.

          1. Закаливание осуществляется только полностью здоровыми людьми.

          2. Дозы закаливающих воздействий следует увеличивать постепенно. Резкие непривычные охлаждения могут стать причиной заболевания.

          3. Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма. При нарушениях деятельности сердца, легких, почек, заболевании носоглотки перед закаливанием необходимо проконсультироваться с врачом.

          4. Закаливающие процедуры проводят систематично и последовательно. Закаливаться надо на протяжении всей жизни. Даже двухнедельный перерыв может свести на нет эффект от закаливающих процедур, проводимых в течение длительного времени.

          5. Недопустимо проведение отрицательных эмоциональных реакций на самого малыша.

          6. Необходимо приучать организм к самым различным видам охлаждения: сильным, средним, слабым, быстрым.

          7. Проводить воздушные и солнечные ванны следует во время бега, ходьбы, выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр. Это повышает эффективность закаливания.

          8. Рекомендуется чередовать местные закаливающие процедуры (ходьбу босиком, полоскание горла прохладной водой и т.п.) с общими, так как закаливание отдельных участков тела не повышает общей устойчивости организма.

          9. Следует помнить: какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном образовательном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдет поддержки в семье.

          В заключении уместно вспомнить, какими факторами определяется здоровье не только детей, но и взрослых. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% — от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% — от медицинского обслуживания. Поэтому наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.

          31. Сформулируйте причин возникновения и классификацию кожных болезней. Составьте план мероприятий их профилактики. Проведите индивидуальную консультацию с родителями «Профилактика кожных болезней.

          Причины заболеваний кожи

          Внешние причины заболеваний кожи:

          — Воздействие химических веществ (щелочи, кислоты, краски, соли и пр.)

          — Животные паразиты (вши, блохи, комары, клопы, чесоточный клещ и пр.)

          — Источники лучистой энергии (Рентген лучи, солнце, УФ-лучи) — Патогенные грибки ( при внедрении их в кожу возникает парша, трихофития и пр.)

          — Температурные воздействия (ожоги разной степени тяжести)

          — Патогенные микробы. Внедряются из внешней среды (проказа, сибирская язва, сап, туберкулез и пр.)

          — Механические воздействия (отеки, потертости и пр.)

          Внутренние причины заболеваний кожи:

          — Заболевания внутренних органов (болезни печени, желудка, глистные заболевания и пр.)

          — Нарушение обмена веществ

          — Нарушенное функционирование желез внутренней секреции (диабет, себорея, угри и пр.)

          — Аллергические реакции на некоторые продукты (такие как земляника, яйца и пр.)

          Наиболее распространенные симптомы кожных заболеваний:

          studopedia.ru