Если ребенок не хочет ходить на кружки?

Шендерова Елена Сергеевна

Здравствуйте, Наталья! был перебор с кружками — в итоге она всё забрасывала, не было последовательности, не было настроя на продолжительные занятия и она привыкла к тому, что может или ХОТЕТЬ или НЕ ХОТЕТЬ — и знает, что можно занятия и оставить. По началу детям интересны кружки, НО этот интерес проходит, когда они осознают, что это не просто интерес,а ТРУД — а дети работать НЕ любят, поэтому часто и отказываются от кружков и дальше всё зависит от позиции родителей — можно идти на поводу у незрелости детей и тогда они действительно приучатся только отступать,а не трудиться, НО можно продолжать — каждый раз объяснять девочке, что это действительно труд, что это не просто кружок (нужно чтобы сама девочка понимала — а зачем ей нужен этот кружок?) — обратите внимание КАКИЕ способности ЕСТЬ у девочки — т.е. какие кружки могли бы пригодиться в будущем — если ей нравится придумывать что-то новое, работать руками, фантазировать, то кружок юного дизайнера был бы ей интересен, ТОЛЬКО опять же и ДАЛЬШЕ нужно продолжать развивать свои способности, что-то придумывать, делать для себя, для знакомых, друзей, посылать какие-то работы на конкурсы, чтобы ребёнок видел, что он делает это не просто так, что действительно есть способности и постепенно ребёнок научится трудиться. Определиться со спортом — если она ходит в бассейн, то также объяснить ей — зачем это ей нужно? ЧТО это забота о своем здоровье! и также быть последовательной нужно именно РОДИТЕЛЮ — собирать ребёнка, организовывать её время. Возможно, она боится, что у неё не будет времени поиграть или отдохнуть — НО если составить ребёнку график, придерживаться его, то и Вы и ребёнок увидите, что даже при кружках и школе ВСЕГДА будет время и свободное ОТ уроков и кружков — ТОЛЬКО И ДОСУГ тоже нужно организовывать. В целом — дети НЕ ЛЮБЯТ учиться, они ленивы, так как ТРУД — это обязанность, которую берут на себя взрослые, поэтому дети часто избегают, а мотивацию к труду нужно вырабатывать годами, последовательно занимаясь, поддерживая, ободряя и показывая ребёнк, что его труды приносят результаты — это будет лучшей мотивацией!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Карамян Карина Рубеновна

Ответов на сайте: 442 Проводит тренингов: 8 Публикаций: 14

То, что на поверхности выглядит как детская лень — иногде очень серьезные психологические процессы, которые просто незаметны глазу. А значит, для того, чтобы решить вашу проблему, важно для начала разобраться, а что на самом деле стоит за описанным вами поведением дочери!

Это может быть и страх не добиться желаемого результата — когда проще бросить дело, чем столкнуться с тем, что я в этом деле не а высоте. И внутренний протест против ваших наставлений — когда ребенок чувствует давление (несмотря на то, что родители спрашивают и стараются решать все сообща) и бессознательно протестует против всего, за что выступают родители. И много чего еще.

Если вы правда хотите разобраться с этой ситуацией, обратитесь на очный прием к психологу / психотерапевту, Наталья. Встретившись с вашей семьей, специалист сможет увидеть какие процессы протекают незаметно для вашего глаза и обратить на них внимание. А это в свою очереь поможет вам понять, в какую сторону двигаться и что делать, чтобы вернуть дочери интерес к развитию и трудолюбие!

Удачи вам, Наталья! Смело обращайтесь, если надумаете поработать с этим!

Карамян Карина Рубеновна, психолог, психотерапевт, г. Москва

Смирнова Александра Владимировна

Вы можете задать вопрос другим психологам

Вы водили дочь на различные кружки с раннего возраста. Это был хороший способ выяснить ее способности, т.е. то, что дается ей особенно хорошо. Сейчас девочке 9 лет. Основная ее задача учиться в школе, добывать новые знания. Важно не перегружать ребенка дополнительными занятиями и секциями, ведь в школе достаточно серьезная нагрузка и дети устают. Поэтому важно, чтобы дополнительные занятия не только развивали способности ребенка, но также были интересны и приносили радость. Движущей силой в формировании мотивации является интерес.

Сильнейшим стимулом мотивации является похвала. Наверное, вы не раз замечали, как радуется ребенок очередной своей маленькой победе, будь то собранный пазл или самостоятельно одетый ботинок. Важно в этот момент порадоваться вместе с ребенком и похвалить его за проделанный труд и проявленную самостоятельность в достижении цели. Таким образом, ребенок поверит в свои силы, у него снова появится желание покорить очередную вершину.

www.all-psy.com

Консультация по теме:

Консультация "Что делать если ребёнок не хочет ходить в кружки"

Родителям не стоит тревожиться, даже если ребенок совсем не хочет идти ни в какой кружок.

Предварительный просмотр:

Что делать если ребёнок не хочет ходить в кружки

Родителям не стоит тревожиться, даже если ребенок совсем не хочет идти ни в какой кружок. Может, он просто не знает, чем там вообще занимаются и зачем это нужно. А также помочь определиться с выбором, рассказав, чем и как занимаются в том или ином кружке. При этом было бы неплохо, чтобы сами родители понимали, что дадут их чаду занятия.

Если вы мечтаете вырастить из своего малыша чемпиона мира по боксу, именитого художника, «звезду» балета — это одно. Если конкретной цели не преследуете и просто хотите занять ребенка, познакомить его с различными искусствами — это совсем другое. В первом случае нужно учесть исходные данные крохи (рост, вес, гибкость), его наклонности. Во втором — значение имеет, каких качеств не хватает вашему малышу и чему ему полезнее всего было бы научиться. Скажем, скованным и стеснительным детям поможет театральный кружок, непоседам — спортивная секция (тут их неуемную энергию быстро направят в нужное русло).

Футбол или танцы?

Все кружки для удобства делят на 7 видов: спортивные, музыкальные, хореографические, прикладного творчества, научные, театральные и художественные.

Спортивные — развивают ловкость и координацию движений, помогают выработать силу воли, настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за себя, терпеть боль и усталость, преодолевать препятствия. Ребенок приобретает навыки работы в команде.

Хореографические— помогают обрести чувство ритма, гибкость. А так как занимающиеся здесь дети часто выступают перед зрителями, они подойдут зажатым, закомплексованным крохам.

Художественные— развивают мелкую моторику и воображение. Они формируют усидчивость, учат самоконтролю, терпению, воспитывают творческое отношение к окружающему миру.

Музыкальные — в первую очередь развивают чувство ритма и слух. Они очень подойдут стеснительным малышам (ведь музыкотерапия — очень эффективное лекарство от излишней скромности).

Театральные — учат говорить правильно и красиво, ясно выражать свои мысли и чувства. Занятия по сценическому движению направлены на обретение контроля над своим телом. В театральной студии ваш малыш сумеет преодолеть страх перед зрительской аудиторией и разовьет свою память.

Прикладного творчества (лепка, вышивание, бисероплетение) — влияют на зрительно-моторную координацию. Ребенок, который сюда ходит, наверняка будет терпеливым, усидчивым, что очень пригодится в школе.

Научные (сюда входят шахматные, компьютерные, историко-археологические кружки) — развивают логическое мышление, концентрацию внимания, ответственность,самостоятельность.

В каком же возрасте можно и нужно записать малыша в кружок? Педагоги расходятся во мнениях. Одни считают, что, чем раньше, тем лучше, другие советуют не спешить, чтобы ненароком «не отнять у ребенка детство». Как бы там ни было, в некоторых кружках есть возрастные ограничения. Так, например, на теннис не берут детей младше 5 лет, на хор и хореографию — «моложе» 6 лет. Записаться на бокс можно с 12, на авиамоделирование — с 10 лет. Но и здесь большое значение имеет, кому принадлежит кружок (частный он либо в ведении города), платные или бесплатные занятия. Многое зависит и от педагога. Можно записать сына в секцию каратэ и в 4 года. Но только если тренер ваш друг и не боится взять на себя ответственность за такого кроху, решив сделать из него чемпиона.

Впрочем, 4 года — далеко не рекорд. Когда родители задаются целью вырастить из своего чада гения, они отдают его на различные занятия еще раньше. Стоит поторопиться мамам и папам в случае, если у малыша серьезные проблемы (скажем, с речью). Не случайно современные центры развития набирают детей ясельного возраста. Ясное дело, выбирая кружок, стоит учесть его местонахождение.

Вряд ли вам захочется каждый раз тащиться на другой конец города. Идти на такие жертвы стоит, только если кружок особенный, и вы возлагаете большие надежды на то, что ваш ребенок будет заниматься. Но и тут таится опасность. Некоторые родители потом давят на своих детей, постоянно напоминая, что тратят на них уйму времени и сил. Нередко можно услышать, как мама отчитывает своего «нерадивого» кроху: «Я себе ничего позволить не могу: ни в кино сходить, ни в гости. Все потому что тебя на танцы каждый день вожу. А ты плохо занимаешься!» Малыш при этом, как правило, глотает слезы с выражением глубочайшей скорби на лице. Мамина «жертва», очевидно, ни ей, ни ребенку пользу не приносит… Искать их следует в первую очередь при школах, Дворцах детского творчества, комитетах спорта или культуры. Многие располагаются на первых этажах жилых домов, так что не проходите мимо подъезда со скромной вывеской типа «Центр развития».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок не хочет ходить в детский садНужен ли малышу детский сад?Детские сады и ясли вошли в жизнь общества вместе с женским движением за равенство прав с мужчинами и являются его достижением. Эт.

«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животи.

Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду.

Если ребенок не хочет ходить в детский сад.

Наглядное пособие для родителей.

Консультация для родителей»Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?».

Некоторые малыши воспринимают походы в садик буквально «в штыки» и каждый день сборы в детсад превращаются в войну – с тихим хныканьем или громкими истериками. Отказываться от детского садика не нужно.

nsportal.ru

Ребенок не хочет ходить на кружки в 3,5 года. Как заинтересовать?

Дочке 3,5 резко расхотела ходить на кружки и развивашки (танцы, рисование). Раньше с 2 ет ходили-я оставляла ее там на 45 минут, потом как-то я опоздала на 2 минуты попозже пришла за ней и с тех пор она отказывается ходить на любые занятия без меня. Заставлять не хочу-боюсь вообще охоту отбить. Инцидент произошел весной-думала забудет уже, но до сих пор предлагаю пойти на танцы или рисвание-она ни в какую или только со мной соглашается, но там с мамами то уже нельзя-дети большие. Как думаете что делать? Выжидать когда у нее желание появится или как? В сад не ходим пока что, взяли отпуск, неделю ходили вместе — она ни в какую не оставалась там одна. Сейчас попробуем опять ходить-хочу привести ее в группу и сразу уйти хотя бы на полчаса для первого раза. Ребенок очень домашний-в саду ей не так комфортно как дома, да и я ее понимаю.

Рано, подождите годик. Значит еще так пока в Вас нуждается. Успеет еще развится

вы виноваты, что оставили ее та одну. я работала в таком центре, по правилам, родители не должны покидать заведение. пока ребенок занимается. они должны ждать в коридоре или спец.комнате. это не дет.сад. а 45 минут — не 3 часа.

посоветовать могу следующее: скажите дочери громко и в присутствии педагога, что вы будете сидеть и ждать ее вот тут на стульчике и если она соскучится или испугается чего-то, то пусть выйдет и посмотрит на вас, а учительница ее отпустит.

Мне кажется вам надо просто наблюдать за ней. Все дети разные и не надо комплексовать, что у вас, извините за грубость, не дрессированная собачка, которая не понимает, но говорит/делает.

Рисуйте, танцуйте, водите на спортивные состязания, в бассейн ходите, в общем расширяйте ее кругозор.

Как интересно — лечили от желтухи, а оказался китаец.Вам тут не заинтересовывать надо, а снимать страх того, что её бросят.

Мне кажется вам надо просто наблюдать за ней. Все дети разные и не надо комплексовать, что у вас, извините за грубость, не дрессированная собачка, которая не понимает, но говорит/делает.Рисуйте, танцуйте, водите на спортивные состязания, в бассейн ходите, в общем расширяйте ее кругозор.

Дома все это делаем,я даю ей все что могу из своих знаний -но это не совсем то что в кружках.

Простите, я не детский психолог) Обратитесь к специалисту — тут у ребенка налицо страх , что бросят. Не вылечите сейчас — потом может выйти замуж за мужчину, от которого будет бояться уйти, несмотря ни на что, сами понимаете — как с ней будут поступать в таком случае.

Всё, что угодно может вылезти. А если она так запомнила и так боится, то может тот "педагог" пошутила, что вот смотри, тебя мама бросила и теперь тебя отдам в детдом. Девочка испытала ужас и теперь это придется лечить. И раз ребенок за полгода не забыл, значит это было серьезное потрясение и не пройдет просто так. Вам к психологу, срочно и однозначно. Так как она и в школу без Вас ходить не станет.

Нет педагог так не шутила это точно-просто она вышла -меня нет -только успела растеряться а я уже тут.

вы виноваты, что оставили ее та одну. я работала в таком центре, по правилам, родители не должны покидать заведение. пока ребенок занимается. они должны ждать в коридоре или спец.комнате. это не дет.сад. а 45 минут — не 3 часа.посоветовать могу следующее: скажите дочери громко и в присутствии педагога, что вы будете сидеть и ждать ее вот тут на стульчике и если она соскучится или испугается чего-то, то пусть выйдет и посмотрит на вас, а учительница ее отпустит.

Вот спасибо-я не знала и нас никто не предупреждал. Теперь буду знать..

Это можно было бы посоветовать до того, как у ребенка появился панически страх быть брошенным. Теперь бесполезно. Нужно решать проблему. Если сделать так, как Вы советуете, то в первом классе, когда ребенку придется оставаться в школе без мамы, начнутся панические атаки. Что тогда посоветуете автору? Домашнее обучение или лечение в клинике неврозов? Ну, выберет домашнее обучение, но панические атаки никуда не денутся.

ЗАкрывая глаза на проблему, мы только загоняем её вглубь и она там может вырасти до ужасного монстра.

у нас было так.надо вася надо))))

бросьте вы эти развивалки, у них потом такой бешеный ритм начнется со школой, кружки в том числе, пускай дите детством насладится, под маминым боком посидит.

Это можно было бы посоветовать до того, как у ребенка появился панически страх быть брошенным. Теперь бесполезно. Нужно решать проблему. Если сделать так, как Вы советуете, то в первом классе, когда ребенку придется оставаться в школе без мамы, начнутся панические атаки. Что тогда посоветуете автору? Домашнее обучение или лечение в клинике неврозов? Ну, выберет домашнее обучение, но панические атаки никуда не денутся. ЗАкрывая глаза на проблему, мы только загоняем её вглубь и она там может вырасти до ужасного монстра.

Вы, по моему маленько перегрелись. Проблемы с психикой, если они есть, конечно нужно решать, но причем тут развивалки? У вас мухи с котлетами.

Не хочет и не надо. Пусть наслаждается детством.

да мало ли..может ей и правда надоело и неинтересно? я в свои 3-5 лет уже четко заявляла что хочу, а что нет. благо с моим мнением считались.

Лучший вариант — устроить дочку в садик! Мой тож до 4-х лет в сад не ходил, тк мест не было, устраивали и на танцы и на рисование — все не то ему было. Потом уже просто пошли договариваться с заведующей, денег она конечно хорошо попросила, да и в группе воспитатели поначалу "косились", зато в большом коллективе, где не час, а целый день вместе, общий язык сразу нашел!) Сейчас уже в школе — мегаобщительный и любознательный парень)

Слушайте, Автор. Я — детский психолог. Тут у Вас такие баталии, аж до проблем с психикой уже дообсуждались. ) Ну, ерунда, ей-богу. Ситуативная реакция — тоже мне, проблемы. Правильно Вам посоветовали в ком. № 3. Все через это проходят — ничего страшного с Вашей дочкой не случилось. Именно так — и только так — Вам следует поступить. Испуг нужно снять, и это будет самый верный способ. На будущее: не уходите, конечно, на то время, пока ребенок занимается. Мало ли что случится — да в туа..лет она захочет. Она же совсем еще у Вам малышка:) Ничего — терпите, в детей нужно вкладывать терпение и время.. Удачи Вам!:) Все будет хорошо.

Ну а на счет садика? В садике придется оставлять сначала хотя бы на час и тд. ак мне быть в этой ситуации?

Девочки, недавно открылся очень хороший образовательный проект для семейного отдыха в Детской библиотеке, на Калужской которая! Там проходят игры-знакомства с профессиями, практические занятия по детским книжкам, все очень интересно! Мы с Дашей готовили хлебушек на первой встрече. Ребенку понравилось, на выходных снова пойдем в Школу Профессий!))))

Я своего в три с половиной года на танцы водила. так вот пока соберемся, всю душу вынет — не хочу, не пойду, пожалуйста, мне больно и т.д. А потом с танцев не могла забрать, не хотел уходить. Возраст такой, капризный 🙂 Сейчас 10 лет, записали на курс создание 3D принтера в центр Polycent, на Маросейке который. Так и уговаривать не нужно, сам напоминает, что сегодня у него занятия в кружке

Я бы подождала — пока бы не водила. Еще будет время. Я свою старшую тоже вот переводила, сейчас 6 лет, никуда не хочет. Поэтому младшего решила вообше никуда не таскать. Занимаемся дома, заказала развивающие наборы Бимбаскет, развиваемся, так сказать, в разных направления по методике Лазарева. Думаю, исполнится года 4-5, тогда может отдам в спорт какой. А сейчас пусть пока дома сидит.

Не согласная с вами, что старшую не водите. В нашем веке конкуренция и борьба за выживание идет уже нешуточная, чем больше навыков у ваших детей будет, тем легче будет им выжить. Просто есть кружки нужные — языки, компьютерные курсы, математика, программирование — водите на них и все равно, что не хочет — значит заинтересуйте, время прогрессивных технологий, эпоха поэтов и художников канула в Лету. А с такими знаниями дети никогда не пропадут. Ну и если душа лежит к чему-нибудь еще, то тоже можно походить. Языки учить рекомендовала бы вообще с пеленок! Может и жестоко, но такова жизнь, дети вам еще спасибо скажут. Одно из моих образований педагогическое, так что говорю, исходя из 8 летнего опыта работы с детьми.

Принуждать, имхо, это тоже не вариант. Необходимо для дальнейшей жизни, полезно для развития — это в большинстве своем наша, родительская, точка зрения. А для ребенка на первом месте — интересно и не скучно. Потому и ориентироваться нужно прежде всего на желания чада своего ). Мы, когда подбирали кружок в центре на Маросейке, сели вдвоем у монитора и просмотрели все курсы — веб дизайн, создание 3D принтера, ювелирное дело, киригами. В общем, все, которые там есть. Прочли, чему учат, чем будут заниматься, что в итоге и т.д. Но выбирал сын, то, что ему интересно, не мне ). А в три года всяко выбирает мама и не факт, что она не ошибается, когда ведет на танцы или в художку.

www.woman.ru

Что делать, если ребёнок не хочет посещать кружки

Принято считать, что чем раньше и плотнее мы нагрузим ребёнка различными знаниями и умениями, тем успешнее он вырастет. Сами же дети крайне редко покорно следуют нашим планам. В этой статье попробуем разобраться, кто прав и что делать.

Итак, вы полны решимости воспитать ребёнка правильно и сразу же хотите лепить из него физически развитого, дисциплинированного физика-ядерщика, умеющего постоять за себя, общительного и не чурающегося музыкальных импровизаций на фортепиано. Записываете его на подходящие под цели кружки, желательно с двух лет, потому что — вы же наверняка знаете — нет предела возможностям детского мозга и организма в целом. Единственной проблемой на пути к вашей мечте становится невыносимое детское нытьё. Потому что ваше лучшее творение оказалось на редкость ленивым и упрямым. Что можно в этой ситуации сделать? Ищите выход вместе с ребёнком!

Сразу договоримся о том, что автор этой статьи не считает проблемой:

  1. Если упрямится и капризничает ребёнок младше трёх лет. Совершенно нормально, что в таком возрасте малыш боится оставаться без мамы или очень быстро устаёт от занятий. Ваш ребёнок ничего не потеряет, если их проигнорирует (это вы, возможно, потеряете 40 минут передышки). Все дети разные, если ваша подруга со своим активным ребёнком успевает за неделю обежать все группы раннего развития в округе, не нужно думать, что это норма и вы должны следовать за ними. Пока вполне можете рассматривать ваши попытки социализации как начало трудного пути хождения по кружкам.
  2. Если ваш ребёнок с удовольствием посещает хотя бы одну секцию два-три раза в неделю после детского сада или школы, но противится посещению второй, третьей, пятой. Вам повезло: ребёнок нашёл то, что ему интересно. Может, лучше оставить его в покое?
  3. Тем не менее, если вы уверены, что спускать всё на тормоза нельзя, для начала задайте себе несколько вопросов о занятиях, с которыми возникли проблемы, и постарайтесь максимально честно на них ответить. Так вам будет намного проще искать выход из ситуации вместе с ребёнком.

  4. Насколько необходимы эти занятия? К иностранному языку можно относиться как к полезному факультативу, а можно как к обязательному учебному минимуму. Можете ли вы отказаться от этих занятий? Стоит ли за них бороться?
  5. Есть ли у ребёнка стремление и способности к деятельности, предлагаемой в данной секции? Активен и подвижен ли он для спортивных секций, музыкален ли, проявляет интерес к технике или математике?
  6. Какую цель преследуете лично вы? Каким вы видите будущее ребёнка? Будет ли ваша девочка профессиональной балериной или вы просто хотите, чтобы она не стояла у стеночки в клубе?
  7. Можно ли реализовать ваши цели и талант ребёнка через другую деятельность? Физическое развитие — это в равной степени и борьба, и плавание, и гимнастика, и танцы. Музыкальность ребёнка может быть показанием и к танцам, и к пению, и к игре на музыкальных инструментах. И даже музыкальный инструмент можно несколько раз сменить в поиске призвания.
  8. Возможные причины капризов со стороны ребёнка очень сильно зависят от возраста и темперамента. Со школьником постарайтесь поговорить без лишних эмоций. Вспомните себя в этом же возрасте: вы тогда ко многому относились иначе. Ребёнок трёх-четырёх лет не сможет даже объяснить вам, что именно его раздражает. Фраза «Не хочу туда!» у малышей охватывает сразу все неприятности, попробуйте методом исключения найти причину каприза.

  9. Долгая утомительная дорога. Дети нетерпеливы. И чем они меньше, тем меньше у них терпения. Попробуйте сократить дорогу, воспользоваться транспортом. Прогулка по дороге на занятия — это не самый лучший вариант. Ребёнок так или иначе знает, что сейчас будет заниматься вполне конкретной деятельностью, и уже внутренне готовится, да и постоянный контроль за временем не способствует расслаблению. Если есть возможность, лучше будет гулять уже после посещения кружка, по дороге домой, выгуливая и выветривая усталость и эмоции.
  10. Отсутствие контакта с преподавателем. Это вопрос, который, конечно, лучше бы выяснить сразу. Нет смысла отдавать ребёнка, особенно дошкольника, преподавателю, который не сможет найти к нему подход. Понаблюдайте, с каким настроением ребёнок выходит с самых первых занятий. Для младших дошкольников, пожалуй, лучше сразу поискать другого преподавателя. Даже если вы с большим трудом попали в этот спортивный клуб. В этом возрасте главное — начать заниматься, где именно — пока не так уж важно. Школьники не так разборчивы, но будет лучше, если преподаватель — человек, увлечённый своим предметом. Равнодушных нам достаточно в школах. Сделать тут можно немногое: мягкие увещевательные беседы, ожидание момента, когда в группе появятся друзья.
  11. Слишком высокая нагрузка для ребёнка. В попытке дать всё лучшее вы записали его в спортивный клуб, выпускающий олимпийских чемпионов, хотя ваши с ребёнком цели были очень скромные: хорошая осанка, физическая выносливость. Выход очевиден — смена секции на аналогичную, но с меньшей загруженностью.
  12. Нехватка друзей на дополнительных занятиях. Возможно, у вашего ребёнка вообще нет друзей. Попробуйте узнать, с кем он общается, какие отношения с детьми в группе. Если в кружках хотя бы иногда устраивают праздничные неформальные встречи, постарайтесь их посещать. Новый год, чаепитие перед 8 Марта, отчётные выступления старших групп, выставки работ — всё это отличный способ пообщаться с детьми из своей группы в свободной обстановке.
  13. Большой отрыв от группы. Иногда одно-два пропущенных по болезни занятия могут очень сильно сказаться на успеваемости ребёнка. Объясните, что это временные трудности, такое случается со всеми, нужно немного терпения и упорства. По возможности посоветуйтесь с преподавателем о том, как лучше преодолеть этот разрыв.
  14. Ребёнок не видит конечной цели. Даже если вы уверены, что ему нужны именно танцы, ни один танцевальный кружок не даст ребёнку возможности свободного неограниченного танца в течение всего занятия. Вряд ли, выбирая этот путь, он представлял себе бесконечное повторение одного и того же элемента или часы, проводимые в растяжке. Старайтесь посещать отчётные выступления и выставки старших групп, поищите мотивирующие фильмы, поговорите с ребёнком о том, что без определённого труда не ловится и рыбка из пруда.
  15. Ошибка в планировании дня перед занятием. Слишком большая загруженность в школе именно в день дополнительных занятий; нет времени перекусить или комфортно переодеться; два занятия в разных кружках проводятся в один день, и ваша девочка с растрёпанной головой и мокрым купальником в сумке идёт на английский язык, где встретится с мальчиком, который ей нравится. Подумайте, как сгладить эти неприятные моменты, конкретных советов тут быть не может, каждая ситуация индивидуальна.
  16. Ребёнок узнал всё, что хотел, и готов попробовать что-то новое. Тут не стоит ставить палки в колёса, вы всегда успеете вернуться. Не прощает бездействия только профессиональный спорт, но не нужно бросать спорт в принципе, попробуйте новое направление. Даже если сами вы были в аналогичной ситуации и до сих пор жалеете, что ваши родители в своё время не настояли на продолжении занятий, гораздо полезнее будет именно вам заняться своими упущенными возможностями, чем пытаться навязать их ребёнку. Возможно, вы поймете, что поздно начинать не так уж и страшно.
  17. Советы на все времена

    Общие рекомендации, пожалуй, универсальны для любой неприятности с ребёнком.

  18. Вы можете всё, если не будете пытаться сделать всё сразу. Трезво оценивайте свои моральные и финансовые возможности. Кружки — это траты не только на расходные материалы и экипировку, но и на праздники, экскурсии, дни рождения новых друзей и преподавателей. Оставляйте немного свободного времени для досуга и лени, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств не пришлось мучительно навёрстывать упущенное сразу на пяти секциях.
  19. Не обещайте того, чего не собираетесь или не можете выполнить. Пообещали подарок — извольте купить. Также не нужны пустые угрозы, хотя лучше бы вообще не угрожать, иначе кружки начнут ассоциироваться с наказанием. Поощряйте за успехи на занятиях, а не за факт их посещения. Так у ребёнка скорее сформируется желание развиваться.
  20. Соблюдайте режим! С самых первых дней жизни ребёнка режим — ваш лучший друг. Да, иногда вы становитесь его заложником, но в большинстве случаев намного проще управляться с выспавшимся, сытым и спокойным человеком, сколько бы лет ему ни было.
  21. Позвольте ребёнку совершить свои ошибки. У каждого из нас есть история о том, как родители вовремя не настояли на продолжении занятий и погиб ваш редкий талант, или о том, как 10 лет музыкальной школы были настоящей каторгой и после экзаменов вы ни разу не прикоснулись к инструменту. Вы не угадаете, как именно закончится эта история. Постарайтесь помочь ребёнку справиться с ленью и неудачами, но не решайте всё за него.

lifehacker.ru

Ребенок отказывается ходить в кружки и садик. Что делать?

Вопрос от Марии, г. Нижний Новгород:

Ребенок отказывается ходить в кружки и садик. Ребенку четыре года. Боится общения с детьми. Как уговорить ходить в кружок? Я буду находиться рядом.

Отвечает Виктория Винникова, учитель математики:

Здравствуйте, Мария. Понимаем вашу тревогу. С такой проблемой сталкиваются многие родители. Как помочь ребенку преодолеть страх и легче адаптироваться? Рассмотрим с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Пока мы видим только внешние проявления поведения ребенка, а его внутренние мотивы остаются для нас скрыты, мы действуем вслепую. Чтобы это исправить, попробуем понять причины такого поведения малышки и дать некоторые системные рекомендации, чтобы решить проблему.

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, все наши действия и поступки продиктованы бессознательными желаниями. Группы этих желаний точно систематизированы и называются векторами. Всего векторов восемь. Именно в этих векторах, в их свойствах, и «спрятаны» причины нежелания ребенка идти в садик или на занятия в кружок.

Медлительный ребенок

Больше всего привязан к маме медлительный, неторопливый ребенок. Он все делает обстоятельно, усидчив и обладает хорошей памятью – все это свойства анального вектора. Для таких детей мама самый важный человек в жизни. Для всех детей это так, но для детей с анальным вектором особенно. Он самый несамостоятельный из всех детей (это нормально) и самый ведомый, поэтому его зависимость от мамы более выражена, чем у других детей. Расставание с мамой, пусть и ненадолго, это травма для такого ребенка.

Кроме того, такие дети консервативны, любят все привычное, все новое вызывает у них дискомфорт. С учетом всех этих особенностей, поход в детский садик для них стресс с большой буквы.

А в развивающем центре он испытывает дополнительный стресс. Дело в том, что ребенок с анальным вектором стремится все делать лучше всех. Если не получается сделать хорошо, аккуратно, то ребенок очень расстраивается. Бывает, что его по каким-то причинам стали торопить или не дали сделать хорошо, тогда он обижается и может начать упрямиться. Ребенок слишком мал и не может вам объяснить, что же там было не так, он просто чувствует какой-то дискомфорт. Ориентироваться в состоянии ребенка должна прежде всего мама.

Как же помочь ребенку?

Это несложно, просто необходимо подстраиваться под его свойства. Точно так же неторопливо и обстоятельно готовить его ко всему новому. А когда он попадает в незнакомое место, давать ему возможность побыть рядом с вами — привыкнуть, осмотреться, понять, что и где расположено — и затем отпускать играть. Ребенок с анальным вектором все равно будет постоянно возвращаться к маме за одобрением, иногда он даже просит подсказать, во что ему играть.

Он с удовольствием старается выполнить то, о чем его просит мама. Так что процесс обретения самостоятельности может превратиться в увлекательную игру «мамин помощник». Поощряйте его усидчивость и аккуратность, не торопите при выполнении заданий. С вашей помощью он адаптируется, просто сами запаситесь терпением и любовью. Малыш проходит важный этап социализации – ваша помощь ему необходима.

Страх и капризы эмоционального ребенка

Обладатели зрительного вектора – это эмоциональные и общительные дети. И чаще всего их нежелание идти в детский коллектив связано со страхом от разлуки с мамой. Они воспринимают это как опасность, ощущают свою беспомощность и протестуют слезами или даже истериками.

Что же делать? Попробуйте напитать ребенка эмоционально. Окутайте его своей любовью, разговаривайте с ним, читайте ему правильные сказки, вызывающие сострадание – это поможет ему избавиться от страхов. Эмоционально заинтригуйте его новыми интересными яркими играми. Старайтесь рассказывать это максимально красиво, как бы «раскрашивая» волшебную страну, это не оставит вашего малыша равнодушным. Ребенок «проиграет» новую историю в своем очень богатом воображении, оживит ее в своих фантазиях и перестанет бояться садика.

Есть дети, которые любят тишину. Это обладатели звукового вектора. Самые тихие, самые задумчивые дети, они требуют к себе особого подхода. Иногда кажется, что они меньше всего нуждаются (но все-таки нуждаются!) в общении, и меньше всего его хотят. Им бы посидеть в тишине, подумать о чем-то своем, сосредоточившись на своем внутреннем мире.

Детский сад или другой детский коллектив вызывают у них отторжение просто потому, что там шумно. Громкие крики или громкая музыка мешают им сосредоточиться. Но детский коллектив им необходим. Первые навыки социализации ребенок получает в детском саду. Этот этап дети должны пройти обязательно. Никакое домашнее воспитание и даже обучение не заменят ему так необходимых навыков общения со сверстниками.

Бессознательная связь мамы и ребенка

Отражается на ребенке и эмоциональное состояние мамы. Как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана, до шести лет поведение ребенка полностью зависит от мамы. После рождения ребенок и мама продолжают быть связаны между собой, только это «психологическая пуповина». Именно она соединяет маму и ребенка прочными эмоциональными узами. Эта связь истончается по мере взросления ребенка и обрывается, когда он выходит во взрослую жизнь.

Вот эту «невидимую» связь системно-векторная психология Юрия Бурлана называет чувством защищенности и безопасности. Это базовое ощущение, необходимое ребенку для нормального развития и адаптации.

Состояние мамы, ее волнения и тревоги сказываются на ребенке, его самочувствии, поведении, реакциях. Теряя чувство защищенности и безопасности, малыш начинает бояться, беспокоиться, теряет уверенность, не хочет идти на контакт и т.д., – конкретные проявления зависят от особенностей психики ребенка, они могут быть абсолютно разными, а причина одна, – маме плохо.

Иногда складывается так, что с ребенком занимается бабушка или няня. Это происходит в случаях, когда мама активна, склонна делать карьеру, а не сидеть дома. Так поступают мамы с кожным вектором, в их системах ценностей карьера и успех. Мама стремится на работу и старается побыстрее устроить ребенка в садик или развивающий центр. У ребенка не хватает времени для адаптации, он капризничает, упрямится, обижается. И часто становится «маминым хвостиком», он просто постоянно бессознательно боится ее потерять. В этом случае удар также идет по чувству защищенности и безопасности, а остальные сложности адаптации уже возникают как следствие этой потери.

Выбор кружка согласно свойствам

Отвечая на ваш вопрос, мы не можем обойти стороной и другие причины, по которым ребенок может отказываться ходить в кружок. Очень важно понимать задатки ребенка, его сильные и слабые стороны, чтобы выбрать то направление, которое способно его развить и заинтересовать. Системно-векторная психология Юрия Бурлана оказывает и здесь незаменимую помощь. Если же пытаться развивать то, чего нет, то мы естественным образом получим протест ребенка или как минимум отсутствие всякого интереса и успехов. Например, если у ребенка нет кожного вектора, то нет и желания соревноваться, нет способности к логическому мышлению и гибкости – все это исключительно свойства кожного вектора и никакого другого.

Бывают случаи, когда родители стремятся реализовать свою мечту и ведут ребенка, например, в творческую студию раннего развития. Там есть кружок эстрадного пения, где громко звучит фонограмма, детям выдают микрофоны и делают из них «звезд эстрады». Для ребенка со звуковым вектором такие кружки вообще противопоказаны – слишком шумно. От громкой музыки они пугаются, еще больше замыкаются в себе. Это очень вредно для их дальнейшего развития. Зато это может понравиться зрительному ребенку – у него есть желание быть в центре внимания и большой творческий потенциал.

Поэтому помните, когда ребенок отказывается идти в детский сад, у него есть на это какая-то причина. Попробуйте ее понять. Когда мама начинает понимать бессознательные желания своего ребенка, она непроизвольно сама находит оптимальные инструменты воспитания и самый точный подход к ребенку. Об этом пишут многие родители, прошедшие тренинг.

Наталья Каширина: «Работники детского сада не знали как справляться со слезами и истерикой девочки, во время занятий. А мама не сообразила сразу, что социализацию можно и повременить когда подорвано основное — чувство защищенности и безопасности.

Родители, во главе с мамой, вели каждодневную работу по выведению ребенка из страха за себя, наружу. Мы сопереживали вместе всем и вся: любимому коричневому мишке, который у нас падал и болел; лошадке, которая потеряла глаз. Мы поливали засохшие в подъезде кактусы. Мы реанимировали снеговиков, которым уличные детки ломали: уши, носы и хвосты. Мы поднимали варежки-потеряшки и развешивали их на кустиках, чтобы девочки и мальчики нашли свои теплые вещи и не морозили ручки. Мы смотрели мультик как девочка спасает дельфина и раз тысячу переживали замерзшей девочке со спичками.

В домашней среде девочка достаточно быстро ушла от нескольких своих страхов и уходит от оставшихся. Я радуюсь ее, нашим общим результатам. Она сегодня вечером снова сказала, что хочет в детский сад к деткам, что ей там не страшно, что она хочет подарить деткам на 8е марта цветы.» Читать отзыв полностью.

Айнура Малдыбаева: «Когда мое состояние начало меняться, дочка стала спокойнее. Начала замечать, что наблюдая за ней, уже не могу мыслить, как раньше. Хочется понять ее не через себя, свои хотения и желания, а что движет именно ею.

Уменьшились истерики, а в те моменты, когда она начинает плакать или чего-то бояться, я лучше понимаю, как следует действовать. В результате она успокаивается быстрее, чем раньше.» Читать отзыв полностью.

Лучше понять поведение своего ребенка и разобраться в том, как адаптировать ребенка его к детскому коллективу, можно на бесплатных онлайн-лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация здесь.

Автор Виктория Винникова, учитель математики

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

23 Фев, 2016 Комментариев: 3 Просмотров: 2126

svp.expert

Девочка 7 лет не хочет ходить на кружок танцев, нужно ли заставлять?

Заставлять ребенка в 7 лет ходить против его воли на танцы — это научить ребенка не танцам, а ненависти к танцам, и к тем, кто эти танцы будут преподавать, в том числе и к тому, кто будет заставлять, и неважно кто окажется заставляющий — родитель или посторонний человек. К тому же, это все отразится негативно на психике ребенка, а через психику на его здоровье. Так делайте выбор, что для вас важнее здоровый ребенок или ребенок танцующий, но больной. Это все указывает на то, что категорически нельзя заставлять ребенка ходить в кружок на танцы если он этого сам не хочет. Но, тут есть еще момент, на который необходимо обратить свое внимание, а именно, попытаться выведать у ребенка причину его нежелания посещать кружок танцев. Одно дело если ребенку не понравились сами танцы, а другое дело если танцы ему нравятся и возможно что даже нравятся сильно, но, его кто-то обидел в кружке или обижают неоднократно, в том числе и сам преподаватель может погрешить, если у него не все в порядке с нервами. Так вот, если выяснится, что ребенку нравятся танцы, а причина его отказа посещать кружок заключается в чем-то другом, не имеющее никакого отношения непосредственно к самим танцам, то необходимо решать эту проблему выбрав один из двух вариантов — или найти ребенку другой кружок или частного репетитора, который бы продолжил заниматься с ребенком танцами и обучать его, или же сделать некие корректировки непосредственно в том кружке, в который ребенок отказывается ходить, и сделать их так, что ребенок начал ходить с удовольствием, а его обидчики предупреждены, или наказаны с предупреждением.

Тут зависит от ребенка. Расспросите, почему именно она не хочет? Только без давления, конечно. Может, действительно устает или просто ленится? Быть может, хочет чего-то другого. Меня в 7 лет отправили в музыкальную школу. Мама всегда хотела и говорила, что у нее не было в детстве такой возможности, а у меня есть. Радуйся, блин, доча)) Через пол года-год я начала активно протестовать, ведь помимо уроков школьных приходилось все свободное время тратить на заучивание гамм и прочего сопутствующего материала. Плюс, попался, мягко скажем, нервный преподаватель, до сих пор ее помню. Родители сказали «раз начала, то бросать нельзя». Ладно, хорошо, я же послушная, родители плохого не посоветуют. Скрипя зубами ходила в музыкалку, иногда через истерики просто. Потом еще хоровое отделение прибавилось. Вот тут просто взвыла. Все выходные репетиции, какие-то выступления-поездки. Пыталась бросить за год до окончания (лет в 13), уговорили, закончила. И что? Спустя 15 лет «собачий вальс» одним пальцем не сыграю — ну не мое это было и все тут. А хотела заниматься танцами, но не было времени. Да и кто меня спросил? Во взрослом возрасте уже заниматься начала, очень нравится, а музыкальное образование считаю. что есть-что нет его, короче. Я это все к чему. Может, преподаватель ей не нравитс (а от него многое зависит)? Может быть, Вашей дочке другое что-то больше по душе? Попробуйте сводить в бассейн, в ту же музыкальную школу. Вдруг она у Вас будущий Моцарт, а не Плисецкая. Утрирую, конечно, но все может быть. Удачи Вам в принятии правильного решения.

otvet.expert

Ребёнок не хочет посещать кружки и секции

Ракитина Татьяна Геннадьевна

Ответов на сайте: 279 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 0

Ника, слушайте свою волю. Если нужна помощь в отстаивании своей позиции с родственниками мужа или при адаптации ребенка к кружкам — обращайтесь.

ψ Ракитина Татьяна. Лечение разговором страданий человеческих. Помогаю жить с удовольствием и любовью. Skype, очно

Ответов на сайте: 2689 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 1

Возможно мой «совет» вам не понравится — но я бы всё-таки рекомендовал продолжить водить в садик. А про «развивашки» — пока не торопиться, сейчас наиболее важная «психологическая задача» (для данного возраста) — «налаживание взаимоотношений и коммуникации со сверстниками»!

Старайтесь не передавить, со временем всё придёт!

Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт

Снегирева Инна Владимировна

Ответов на сайте: 4631 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 130

У Вашего ребенка поведение в пределах нормы для его возраста. Этому подтверждение:

педагог говорит сразу успокаивается и активный.

то есть, он поддается дисциплине и может включаться активно в деятельность.

Развивающие центры, в которых грамотно выстроена программа и работают профессионалы, дети получают развитие как в отношении интеллекта, так и в сфере общения.

В связи с этим, не рекомендую отказываться от посещения данного заведения.

Что касается дополнительных секций — спорт, творчество, то можно и после 4-х лет возобновить попытки их посещать.

Старайтесь сейчас рассказывать как можно больше о разных видах спорта и других видов деятельности, смотреть программы, в которых дети показывают каких результатов они добились.

Постепенно у ребенка сформируется свой естественный интерес к какому-то виду деятельности.

Не стоит огорчаться, если придется «перепробовать» несколько видов спорта (или творчества).

Будут вопросы — обращайтесь лично за консультацией.

Всего Вам доброго!

Канапиева Каламкас Каиргельдиновна

Ответов на сайте: 1613 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 5

Вы наверное, не раз слышали и замечали , что дети очень чувствуют своих родителей. Но они не просто чувствуют, но и перенимают от них много.

И похоже, что Ваш сын перенимает Ваше нежелание посещать что-либо, Ваше предпочтение побыть дома, например. Для этого ему достаточно наблюдать за Вашими телесными проявлениями в тот момент когда надо собираться.

В Вашем письме много обобщений и они говорят о Вашей своей слитности с сыном. (используете множественное число, мы, нам..)

Почему возникла у Вас потребность сливаться, как её преодолеть, как захотеть самой чего-то хотеть, обо всём этом мы могли бы поработать в рамках консультации.

Буду рада быть для Вас полезной!

С уважением, Каламкас Канапиева, г. Астана (очно, Skype, WhatsApp)

www.all-psy.com