Каждому человеку следует заглянуть в себя хотя бы потому, что именно там, внутри, находятся решения большинства текущих проблем. Только «покопавшись» в себе, человек может решительно выбросить находящийся там мусор точно так же, как это делается при капитальной уборке квартиры под Новый год. При этом нужные, полезные вещи располагает поближе, а то, что не для чужих глаз, прячет подальше.

Самооценка входит в состав тех процессов, которые формируют самосознание. При самооценке человек пытается оценить свои качества, свойства и возможности. Это осуществляется через самонаблюдение, самоанализ, самоотчет, а также благодаря непрерывному сравнению себя с другими людьми, с которыми приходится находиться в непосредственном контакте. Самооценка не простое удовлетворение генетически обусловленного любопытства, столь свойственное нашему далекому предку (по Дарвину). Движущим мотивом здесь служит мотив самосовершенствовании, здоровое чувство самолюбия и стремление к успеху. Ведь человеческая жизнь — не блиц-турнир. Это скорее затяжная борьба с самим собой и за ссбм, фгбую щая воли и предельной искренности перед собой.

Самооценка не только дает возможность увидеть настоящее «Я», по и увязать его со своим прошлым и будущим. Ведь, с одной стороны, формирование самооценки осуществляется в ранние годы. С другой -самооценка принадлежит к наиболее устойчивым характеристикам личности. Поэтому она позволяет человеку рассмотреть корни своих слабых и сильных сторон, убедиться в их объективности и находить более адекватные модели своего поведения в различных повседневных ситуациях. По словам Т. Манна, человек, познавший самого себя, становится другим человеком.

В структуре самооценки выделяют два компонента:

— когнитивный, отражающий все то, что индивид узнал о себе от различных источников информации;

— эмоциональный, выражающий собственное отношение к различным сторонам своей личности (чертам характера, поведению, привычкам и др.).

Самооценка — процедура нелицеприятная. У тех, кто не махнул на себя рукой, при самооценке появляется возможность поразмышлять о самом неопознанном объекте на планете — о самом себе. Вот написал же французский поэт Ф. Вийон:

Я знаю, как на мед садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, все губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю ВСЕ! Но только НЕ СЕБЯ!

А что там удивляться, если в структуре головного мозга человека участкам, ориентированным на неудовольствие, природа отвела менее 10 % от всей площади. Вот человек и склонен льстить себе. Лесть — пища глупых, говорил Д. Свифт, но между тем сколько умных людей готовы, время от времени, отведать хоть глоток этой пищи.

Американский психолог У. Джемс предложил формулу для самооценки: Самооценка = Успех / Уровень притязаний

Уровень притязаний — уровень, которого индивид стремится достичь в различных сферах жизнедеятельности (карьера, статус, благосостояние и т.п.), идеальная цель своих будущих действий. Успех — факт достижения определенных результатов, выполнение определенной программы действий, отражающих уровень притязаний. Из формулы видно, что самооценку можно повысить либо снижая уровень притязаний, либо повышая результативность своих действий.

Самооценка может быть адекватной, завышенной и заниженной. При сильных отклонениях от адекватной самооценки личность может испытывать психологический дискомфорт и внутренние конфликты. Печальнее всего то, что сам человек зачастую не осознает истинных причин этих явлений и ищет причины вне себя.

При явно завышенной самооценке человек:

— приобретает комплекс превосходства («я самый правильный»), или комплекс 2-летннх («я лучше всех»);

— имеет идеализированное представление: о себе, о своих способностях и возможностях, о своей значимости для дела и для окружающих людей (стараясь жить согласно этому идеальному «Я», часто порождает ничем не оправданные трения с другими людьми; ведь, как говорил Ф. Ларошфуко, ист лучшего способа попасть в жизни впросак, чем считать себя лучше других);

— игнорирует свои неудачи ради поддержания своего психологического комфорта, сохранения привычного для себя высокого самомнения; отталкивает псе, ЧТО мешает сложившемуся представлению о тебе;

— истолковывает свои слабые стороны как сильные, выдавая обычные агрессивность и упрямство за волю и решительность;

— становится недосягаемым для других, «душевно глухим», теряет обратную связь с окружающими, не при слушивается к чужому мнению;

— экстернален, cвой неуспех связывает с внешними факторами, чужими происками, кознями, обстоятельствами — с чем угодно, но только не с собственными ошибками;

— к критической оценке себя со стороны других относится с явным недоверием, относя все это к придир кам и зависти;

— как правило, ставит перед собой невыполнимые цели;

— имеет уровень притязаний, превышающий его реальные возможности;

— легко приобретает такие черты, как высокомерие, зазнайство, стремление к превосходству, грубость, агрессивность, жесткость, неуживчивость;

— ведет себя подчеркнуто независимо, что воспринимается окружающими как высокомерие и пренебрежительность (отсюда — скрытое или явное негативное отношение к нему);

— подвержен преследованию невротических и даже истерических проявлений («я способнее, умнее, практичнее, красивее, добрее большинства людей; но я самый несчастный и невезучий»);

— прогнозируем, имеет стабильные стандарты своего поведения;

— имеет характерный внешний вид: прямая осанка, высокое положение головы, прямой и продолжительный взгляд, командные нотки в голосе.

При явно заниженной самооценке человек:

— обладает преимущественно тревожным, застревающим, педан тичным типом акцентуации характера, что и составляет психологическую базу такой самооценки;

— как правило, не уверен в себе, застенчив, нерешителен, чрезмерно осторожен;

— более остро нуждается в поддержке и одобрении окружающих, зависит от них;

— конформен, легко поддается влиянию других людей, необдуманно идет у них на поводу;

— страдая комплексом неполноценности, стремится самоутвердиться, самореализоваться (иногда — любой ценой, что приводит его к неразборчивости в средствах достижения своих целей), лихорадочно наверстать упущенное, доказать всем (и прежде всего самому себе) свою значимость, что он чего-то стоит;

— ставит перед собой более низкие цели, чем может достигнуть;

— нередко уходит в свои неприятности и неудачи, преувеличивая их роль в своей жизни;

— слишком требователен к себе и окружающим, чрезмерно самокритичен, что приводит нередко к замкнутости, зависти, подозрительности, мстительности и даже жестокости;

— становится часто занудой, доводит окружающих мелочами, вызывая конфликты как в семье, так и на работе;

— имеет характерный внешний вид: голова чуть втянута в плечи, походка нерешительная, как бы вкрадчивая, при разговоре часто глаза отводит в сторону.

Адекватность самооценки определяется соотношением двух противопололшых психических процессов в человеке:

— познавательного, способствующего адекватности;

— защитного, действующего в направлении, обратном действительности.

Защитный процесс объясняется тем, что в любом человеке заложено чувство самосохранения, которое в ситуациях самооценки действует в направлении самооправдания своего поведения и самозащиты своего внутреннего психологического комфорта. Это происходит даже тогда, когда человек остается наедине с собой. Человеку трудно признавать хаос внутри себя. Кстати, согласно статистике, собранной психологами, только 40 % менеджеров разных должностных уровней оценивают себя объективно. Имеется и такая цифра: только у 15 % людей самооценка совпала с той, которую он получил от своего брачного партнера. Так что внутренняя «полиция нравов» у нас не на уровне.

Механизм функционирования самозащиты можно рассмотреть, используя психоаналитическое понимание психологической структуры личности. По 3. Фрейду, как известно, в мире человеческой психики имеется три «царства»:

«Оно» — бессознательная система, движимая принципом удовольствия. В основе ее лежат потребности биологического и эмоционального характера, неукротимые страсти.

«Я» — сознательная система, регулирующая процесс взаимодействия с внешним миром. Это оплот благоразумия и трезвой рассудительности.

«Сверх-Я» — своеобразная внутренняя «полиция нравов», моральная цензура. Устав ее составляют нормы и запреты общества, принятые личностью.

Между «Я» и «Оно» всегда имеются отношения противоречий. Бедняга «Я» всегда оказывается между тремя «тиранами»: внешним миром, «Сверх-Я» и «Оно». Регуляция противоречий осуществляется с помощью механизмов психологической защиты человека, представляющих собой приемы достижения его душевного равновесия. Набор таких приемов достаточно велик: снижение уровней притязаний, агрессия, самоизоляция, перенос своих эмоциональных состояний на другого человека, переключение нежелательных влечений и др.

Самооценка относится к наиболее устойчивым психологическим характеристикам человеческой личности. Ее трудно изменить. Она складывается в раннем детстве и зависит как от врожденных факторов, так и от обстоятельств жизни. Наибольшее влияние на самооценку индивида оказывает отношение окружающих. Ведь самооценка формируется благодаря непрерывному сравнению себя с другими людьми. Чтобы научиться преодолевать себя, необходимо:

— бросить смелый и трезвый взгляд внутрь себя;

— изучить свои характер, темперамент и ряд других психологических свойств, особенно тех, которые важны для взаимодействия с другими людьми;

— постоянно копаться в себе, выискивать «психологический мусор», стараясь либо выбросить его (волевое преодоление), либо упрятать за фасад (формирование своего положительного имиджа).

Самооценка связана также с самоуважением. От себя не убежишь и не скроешься, поэтому каждый из нас должен видеть себя со стороны: кто я такой; чего ждут от меня другие; в чем совпадают и расходятся наши интересы. Уважающие себя люди имеют и свою линию поведения: они более уравновешенны, не столь агрессивны, более независимы.

psyera.ru

ЛЕКЦИЯ № 10. Самооценка личности

Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных в развитии личности. Самооценка является необходимым компонентом самосознания, т. е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе.

Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она позволяет человеку примеривать свои силы к задачам и требованиям окружающей среды и в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой определенные цели и задачи. Таким образом, самооценка составляет основу уровня притязаний, т. е. уровня тех задач, к осуществлению которых человек считает себя способным. Присутствуя в каждом акте поведения, самооценка является важным компонентом в управлении этим поведением. Все это и делает самооценку важным фактором в формировании личности.

Самооценка может быть адекватной и неадекватной. В зависимости от характера самооценки у человека складывается либо адекватное отношение к себе, либо неадекватное, неправильное. В последнем случае человек постоянно сталкивается с неуспехом, он часто вступает в конфликты с окружающими, нарушается гармоничность развития его личности. Характер самооценки определяет формирование тех или иных качеств личности (например, адекватная самооценка способствует формированию уверенности в себе, самокритичности, настойчивости, требовательности; неадекватная – неуверенности или излишней самоуверенности, некритичности).

Конечно, вполне адекватная самооценка, адекватное отношение к себе являются высшей стадией развития самооценки и характерны для взрослого человека. В процессе же развития ребенка должны иметь место некоторые особенности формирования самооценки, специфические для каждой ступени возрастного развития.

Проблеме развития самооценки посвящено много исследований как у нас в стране, так и за рубежом. Западноевропейские и американские психологи рассматривают самооценку в основном как механизм, обеспечивающий согласованность требований индивида к себе с внешними условиями, т. е. максимальную уравновешенность личности с окружающей его социальной средой. При этом сама окружающая среда рассматривается как враждебная человеку. Такой подход характерен как для З. Фрейда, так и для его последователей-неофрейдистов (К. Хорни, Э. Фромма и др.). В работах этих психологов самооценка выступает как функция личности и рассматривается в связи с аффективно-потребност-ной сферой личности.

С точки зрения советской психологии роль самооценки не ограничивается приспособительной функцией; самооценка становится одним из механизмов, реализующих активность личности.

Большое значение для решения проблемы самооценки имеют работы К. Левина и его учеников, которые занимались специальным изучением мотивов, потребностей, уровня притязаний и их соотношения.

В результате этих и других исследований ученые пришли к выводу о соотношении самооценки и уровня притязаний. Интересной с этой точки зрения является теория К. Роджерса.

Личность, по К. Роджерсу, возникает в процессе развития, и ее сущностью являются знание индивида о себе и самооценка. Самооценка возникает в результате взаимодействия с окружающей средой, оценочного взаимодействия с другими людьми. Поведение ребенка и его дальнейшее развитие прежде всего согласуются с его самооценкой.

В индивидуальном развитии, как говорит К. Роджерс, между представлением человека о себе и реальным опытом, включающим в себя и оценки окружающих, и моральные ценности, может возникнуть конфликт. В одних случаях причиной конфликта является расхождение между самооценкой и оценками окружающих, в других – расхождение между самооценкой и тем идеальным представлением о себе, отвечать которому человек стремится. Но не всегда это расхождение является патогенным. К. Роджерс считает, что выход в большей мере зависит от того, как сложилась самооценка в индивидуальном опыте человека. Некоторые люди не желают перестраивать свою самооценку и искаженно интерпретируют свой реальный опыт. Другие оказываются способными перестраивать самооценку, приводя ее в соответствие со своим реальным опытом. Гибкость в оценке самого себя, умение корректировать свое поведение под влиянием опыта являются условием безболезненной адаптации к условиям жизни. Решающее значение для нормального психического состояния человека имеет согласие с самим собой, т. е. правильное, адекватное отношение и к себе, и к своим возможностям. Психологи отмечают значение для развития личности потребности в положительной оценке: индивид нуждается в одобрении и уважении других людей. На основе этого уважения возникает самоуважение, которое становится важнейшей потребностью индивида.

В советской психологии исследования проблемы самооценки связаны с изучением проблемы развития и самосознания, с именами Б. Г. Ананьева, С. Л. Рубинштейна, Л. И. Божович, М. С. Ней-марк, Л. С. Славиной, Е. А. Серебряковой и др. Эти исследования посвящены изучению уровня притязаний детей, их уверенности или неуверенности в себе и связанных с этим особенностей их самооценки.

Самооценка, закрепившаяся и ставшая чертой характера, не ограничивается рамками какой-либо одной деятельности, а распространяется и на другие виды деятельности. Важным фактором развития личности ребенка являются оценки его окружающими. Эмоциональное самочувствие ребенка зависит от того, какие взаимоотношения сложились у него с окружающими людьми, отвечает ли он тем требованиям, которые к нему предъявляются, насколько удовлетворяется его потребность в положительной оценке. С возрастом самооценка как мотив поведения и деятельности становится достаточно устойчивым образованием и более значимой, чем потребность в оценке окружающих.

Генетическая потребность в оценке – более раннее образование, чем потребность в самооценке. С возрастом самооценка в известной мере эмансипируется от мнения окружающих и начинает выполнять самостоятельную функцию в формировании личности, опосредуя отношение субъекта к действительности, в том числе к оценкам окружающих. Сущность этой функции заключается в том, что человек на основе оценки своих возможностей предъявляет к себе определенные требования и поступает в соответствии с этими требованиями.

Надо отметить, что требования, предъявляемые к ребенку или подростку извне, если они расходятся с требованиями его к себе, неспособны оказать на него должное воздействие. Возможность поступать независимо или вопреки оценкам окружающих связана с устойчивостью личности. Если расхождение между оценкой или самооценкой носит длительный характер (особенно в тех случаях, когда оценка является адекватной), последняя либо перестраивается вслед за оценкой, либо возникает острый конфликт, приводящий к серьезному кризису. Поэтому так важно изучать самооценку человека и ее соответствие или несоответствие оценке.

bookap.info

Самооценка личности в психологии

Самооценка личности включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она составляет основу уровня тех задач, к решению которых человек считает себя способным. Присутствуя в каждом акте поведения, самооценка является важным компонентом в управлении этим поведением.

Самооценка личности может быть адекватной и неадекватной. В зависимости от характера самооценки у человека складывается либо адекватное отношение к себе, либо неадекватное, неправильное. Характер самооценки определяет формирование тех или иных качеств личности.

Конечно, вполне адекватная самооценка характерна для взрослого человека. В процессе же развития ребенка должны иметь место некоторые особенности формирования самооценки, специфические для каждой ступени возрастного развития.

Гибкость в оценке самого себя, умение корректировать свое поведение под влиянием опыта являются условиями безболезненной адаптации к жизни. Решающее значение для нормального психического состояния человека имеет согласие с самим собой.

Психологи отмечают значение потребности в положительной оценке для развития личности: индивид нуждается в одобрении и уважении других людей. На основе этого уважения возникает самоуважение, которое становится важнейшей потребностью индивида.

Важным фактором развития личности ребенка являются оценки его окружающими. С возрастом самооценка как мотив поведения и деятельности становится достаточно устойчивым образованием, и более значимым, чем потребность в оценке окружающих.

Генетическая потребность в оценке — более раннее образование, чем потребность в самооценке. С возрастом самооценка в известной мере эмансипируется от оценок окружающих и начинает выполнять самостоятельную функцию в формировании личности. Человек на основе оценки своих возможностей предъявляет к себе определенные требования и поступает в соответствии с ними.

Надо отметить, что требования, предъявляемые к ребенку или подростку извне, если они расходятся с требованиями его к себе, не способны оказать на него должное воздействие. Возможность поступать независимо или вопреки оценкам окружающих связана с устойчивостью личности. Если расхождение между оценкой или самооценкой носит длительный характер (особенно в тех случаях, когда оценка является адекватной), последняя либо перестраивается вслед за оценкой, либо возникает острый конфликт, приводящий к серьезному кризису. Поэтому так важно изучать самооценку человека и ее соответствие или несоответствие оценке.

psyera.ru

Что делать с заниженной самооценкой?

Многое в жизни человека зависит от того, как он оценивает свои возможности. Такая оценка субъективна, то есть не может быть точной и в большой степени строится на вере. Вере человека в себя, в свои силы и способности. В значительной мере она зависит от воспитания.

В детстве человек плохо ориентируется в мире и полагается на мнения авторитетов. Основными авторитетами, на мнение которых человек полагается, являются родители. При этом, родители тоже имеют самооценку, которая может быть адекватной, завышенной или заниженной.

Психологи считают, что большинство россиян имеют заниженную самооценку

Человек с заниженной самооценкой удобен окружающим. Он удобен окружающим, его легко использовать. Он требует меньше оплаты за свой труд, чем человек с адекватной самооценкой. Он не стремится командовать, предпочитая подчиняться. Он уступчив и покладист.

Часто это очень даже квалифицированные специалисты. Они стремятся скорее исправлять и нагружать себя, нежели требовать от других.

Стараются заслужить уважение и одобрение окружающих. Когда получают похвалу, радуются, для них это важно. Но похвалы хватает ненадолго. Часто такой специалист больше работает за признание, чем за материальное вознаграждение. Стремится показать людям, какой он хороший.

Какие особенности поведения указывают на заниженную самооценку?

• Возникновение напряжение среди людей, так как важно им понравится.

• Склонность критиковать себя – навыки, способности, внешность. И ругать себя за неудачи. Страх неудачи.

• Привычка жаловаться на беспомощность, неспособность изменить ситуацию, вообще на жизнь.

• Сутулость, взгляд в землю, скованность в движениях, невнятная или тихая речь.

Низкая самооценка заставляет человека чувствовать себя плохим и недостойным. Недостойным признания, обеспеченности, высказывать свое мнение, привлекать к себе внимание. Недостойным быть красивым, заметным, артистичным, самобытным, привлекать к себе внимание.

Человек боится того, что если на него будет обращено внимание окружающих, они увидят его недостатки, «уродства». Которые он приписывает себе, которые ему, возможно внушили в детстве. И которые он всеми силами стремится скрыть. Став незаметным, задобрив окружающих.

Отсутствие веры в себя не позволяет ставить себе достойные цели. Он считает, что не справится, что нужны учителя, наставники или партнеры. А сам – не справится. Часто это выливается в повышенную тревожность и различные зависимости. От алкоголя, от людей, и т.д.

Безрадостную картину я нарисовал, не так ли?

Но все не так плохо, ибо люди это как правило, нормальные, часто очень квалифицированные и грамотные. А вся проблема заключена в субъективной оценке себя.

Вот я вижу яблоко. Красивое, спелое. Я оцениваю его высоко. Начинаю есть, а внутри нахожу червяка, который давно там живет.

Моя оценка данного яблока быстро меняется на низкую.

Что послужило толчком? Опыт.

Но человека оценить сложнее, особенно когда надо оценить себя. Ведь я воспринимаю себя изнутри, а мне хочется точно знать, какое отношение я вызову у окружающих.

Да и я бываю разным, в разном настроении, с разной энергетикой, с различными мыслями.

И состояние окружающих тоже зависит от ситуации, погоды и времени суток.

Или вот я встречаю незнакомого человека. Если я хочу оценить его отношение ко мне по его реакции, то часто ничего не получается. А почему?

А тот человек сам еще не знает, как ко мне относиться. Он только собирает информацию обо мне.

На что он будет в первую очередь ориентироваться? На мой внешний вид, на мое поведение. На мои слова, на то, как я сам отношусь к себе. Какое отношение ко мне я ему подсказываю. То есть, я сам формирую его отношение ко мне.

В статьях психологов можно найти много советов, как менять свое поведение, как играть роль уверенного человека. Я не буду давать вам эти советы. Они слабо работают. Тут важна комплексная работа. Работа с движениями, эмоциями, мыслями. И все это одновременно.

Тут может помочь работа со сменой установок, убеждений, которые идут из детства. Многое нам внушили в детстве, и часто это мешает жить и действовать. Тут желательна помощь психолога. Надо относиться к этому спокойно. Психолог – это не психиатр. Диагнозов мы не ставим. Запугиванием не занимаемся.

Просто те изменения, которые мы хотим в себе получить, с психологом часто происходят в десятки раз быстрее, чем при самостоятельной работе над собой. Которая тоже возможна и необходима, конечно. И время, и затраты с лихвой окупаются. Так что, работа над своей самооценкой – это хоть и сложно, но возможно. Желаем вам удачи на этом пути!

orasulmd.org

Кого называют личностью? Кто такая сильная личность и как ей стать?

Начиная с 7-го класса на уроках обществознания дети начинают изучать, кого называют личностью. Понятие о личности — это основа психологии, обществознания, начало приближения ребенка к науке, к ее пониманию. Знаний детей может быть достаточно для того чтобы понять, кто такая личность. Однако не всегда ребенку легко осознать и принять понятие о личности. В данной статье мы разберем, кого можно назвать личностью.

Основные понятия о личности

Личность — это каждый человек, который индивидуально отличается от других. Рассмотрим данное определение более подробно.

В основном людям от природы дан единый ум, то есть люди одного возраста (в общем случае), должны быть одинаково развитыми, иметь единые представления о примитивных вещах. Так кого называют личностью? Можно заметить, сравнивая одинаковых по объему памяти, физическим и умственным способностям, воображению, людей, что они ведут себя совершенно по-разному. Данные различия практически невозможно объяснить. Но эти различия делают каждого человека личностью.

Личность — это человек с индивидуальными качествами. Личностью может быть абсолютно каждый человек, например человек с какими-то психологическими, физическими, умственными особенностями.

А кого называют сильной личностью? Сильная личность — это человек, который ставит себя превыше всех обстоятельств, воспринимает по-другому все сомнения и трудности. Этот человек не перенимает у кого-либо манеру одеваться, может не следовать моде, а отдаваться лишь своим собственным предпочтениям. Главное, что делает человека сильной личностью — это его собственное поведение. Кого называют личностью? Того, ведет себя так, как велят ему собственные убеждения. Он не боится, что кого-то отпугнет своим поведением, а поступает лишь так, как указывает ему его сердце.

К сожалению, в сегодняшнем мире можно встретить не так уж много сильных личностей. Каждый старается что-то перенять у другого, поступить так, как делают остальные. Страх и предубеждение — вот что мешает человеку оступить от навязанных норм и делать так, как нужно ему.

Как стать сильной личностью?

Кого называют личностью? Человека, имеющего целостный внутренний мир. Но даже личность может превратиться в копию кого-то, то есть потерять свои индивидуальные качества и особенности, стать частью толпы. Но и наоборот, личность может превратиться в сильную личность.

Тот самый человек, кого можно назвать личностью, должен сделать первый большой шаг на пути к преодолению ненужных принципов и норм. Он может победить тенденциозность, перестать следовать другим. Человек, который может открыто встать против всего общества, направленного против него, защитить свои собственные взгляды на жизнь, свои устои — это человек, который является сильной личностью.

История показывает, что к сожалению, быть сильной личностью — не всегда значит быть хорошим человеком. На уроках обществознания говорят о такой сильной личности, как Адольф Гитлер. Однако, сильной личностью была и Коко Шанель, которая не только добилась огромных успехов в своем деле, но и убедила людей, которые сначала не понимали ее, что она все делала правильно.

fb.ru

Статусы про самооценку, самоуважение и самосовершенствование. И лучшие цитаты, афоризмы, высказывания.

Самоуважение это ещё не все, это просто то, без чего нет ничего. Глория Стейнем.

Существуют неопровержимые доказательства, что чем выше уровень самооценки, тем более вероятно, что вы сможете относиться к другим с уважением, добротой и щедростью. Натаниэль Бранден.

Что бы вы ни делали, любите себя за это. Что бы вы ни чувствовали, любите себя за то, что чувствуете это. Тадеуш Голас.

Вам действительно нужно заглянуть внутрь себя, найти свою внутреннюю силу и сказать: «Я горжусь тем, что я есть, и кто я есть, и я просто хочу быть собой». Мэрайя Кэри.

Вы лично, насколько это возможно во всей Вселенной, заслуживаете любви и привязанности. Будда.

Вторая половинка есть у ягодиц, таблетки и мозга, а я изначально целая. Фаина Раневская.

Моя мама растила меня так чудесно. Она дала мне самоуважение и заставила меня ценить мои недостатки, а также мои сильные стороны. Кирстен Данст.

Я смотрела в зеркало и чувствовала стыд, теперь же, я смотрю в зеркало, и очень люблю себя. Дрю Бэрримор.

Смотрю в зеркало — красавица, подхожу ближе-ё-моё, Богиня!! (Статусы про самооценку, самоуважение и самосовершенствование — далее Статусы про ССС.)

Психологическая свобода, крепкое чувство собственной значимости, вот наимощнейшее оружие против долгой ночи физического рабства. Мартин Лютер Кинг младший.

Если вы не очень хорошо любите себя, вам будет трудно любить кого-то ещё, так как будете возмущаться тому, сколько времени и энергии вы отдаёте другому человеку, сколько не даёте даже самому себе. Барбара Де Анджелис.

Посвятите себя тому благу, которого вы заслуживаете и которое желаете для самого себя. Дайте себе душевное спокойствие. Вы заслуживаете быть счастливым. Вы достойны восхищения. Ханна Арендт.

Каждый акт сознательного обучения требуется готовности пожертвовать своей самооценкой. Вот почему маленькие дети, прежде чем они осознают чувство собственной значимости, учатся так легко… Томас С. Сас.

Уверенный человек готов идти на разумный риск и дает себе право на ошибку. Неуверенный человек считает, что он во всем должен быть безупречным — и поэтому постоянно топчется на месте. Андрей Яшурин

Если в голове каша, значит, котелок всё-таки варит! (Статусы про ССС)

У меня нет сногсшибательной фигуры, модельной внешности и больших денег. Но зато у меня есть мозги, чтобы не париться из-за этого. (Статусы про ССС)

Чтобы за кого-то порадоваться, следует сначала научиться радоваться за самого себя. Чтобы кого-то вдохновить, следует сначала научиться вдохновлять самого себя. Чтобы сделать кого-то счастливым, следует сначала научиться быть счастливым самому. Начни с себя. Прямо Сейчас. Я в тебя верю! (Статусы про ССС)

Когда, в своё время, я задыхалась от ревности и непонимания: «Почему она, вместо меня?», спасла одна «золотая» фраза: «Никто не лучше меня, просто, настала её очередь, а мне пора двигаться дальше!» (Статусы про ССС)

Все, кто со мной знаком, делятся на две группы: те, кому я нравлюсь, и те, кто меня не рассмотрел…(Статусы про ССС)

Не надо говорить мне, что я слишком высокого мнения о себе. Во-первых, у меня есть на то основания, а во-вторых, так вы демонстрируете свою заниженную самооценку. Таша Калита

Я у себя одна, другой не будет. (Статусы про ССС)

Быть мной — это уникальная возможность, данная одному единственному человеку. (Статусы про ССС)

Да, я совершаю ошибки. Да, я беспричинно вспыльчива. Да, я ужасно и переспорить меня может лишь тишина… Да, ты прав – Я Женщина. И я горжусь этим. (Статусы про ССС)

Если я тебе не нравлюсь, застрелись — я не исправлюсь. (Статусы про ССС)

Лучше быть собой, чем кем-то для кого-то! (Статусы про ССС)

Единственный человек, который должен считать тебя особенной – это ты сама. (Статусы про ССС)

Полюби себя сама. Остальные подтянутся. (Статусы про ССС)

Раз тебя создал Всевышний, как можешь не верить в себя? Равиль Алеев.

Верь в свою звезду — пусть ее еще и не открыли. Михаил Генин

Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт — мудрым советником, осторожность — старшим братом, а надежду — ангелом-хранителем. Джозеф Аддисон

Я советую тебе быть помягче с самим собой и любить себя без всяких условий, независимо от того, что происходит на твоем пути. Уэйн Дайер

Сделала и не пожалела! И никогда не пожалею!! (Статусы про ССС)

Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает. Франсуа Рабле

Не беспокойся о том, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся о том, достоен ли ты того, чтобы иметь высокий чин. Конфуций

Кто предает себя же самого — Не любит в этом мире никого! Уильям Шекспир

На свете нет никого ближе и родней, чем ты сам себе. Михаил Казаков

Никто не может вызвать в вас чувство собственной неполноценности без вашего согласия. Элеонора Рузвельт

Страшно, если ваша самооценка завязана на мнении незнакомцев, на их комментариях и словах, на рецензиях… Вот это действительно страшно. Эмма Уотсон

Я забочусь не столько о том, кто я для других, но о том, кто я для самого себя. Я буду богат будучи собой, а не за счёт заимствований. Мишель де Монтень.

Если вы изначально собой не наслаждаетесь, вряд ли кто-то способен в этом вам помочь, никогда не судите о себе по чужому мнению, всегда предлагайте своё, И старайтесь ему соответствовать…(Статусы про ССС)

Умный человек счастлив, лишь когда удостаивается собственной похвалы; недалекий довольствуется аплодисментами окружающих. Джозеф Аддисон

Основа уверенности — это верная самооценка. Самооценка, основанная на том, что говорят о нас другие, неверная — потому, что каждый человек видит мир по-своему. Сколько людей — столько мнений о нас. Верная самооценка формируется на основе нашей собственной оценки своих действий. (Статусы про ССС)

Лучше начать жизнь с нуля, и чувствовать себя — на все сто, чем жить на сто, а быть — нулем! (Статусы про ССС)

То, как я жил, не стоило того чтобы жить… Поэтому я изменился. (Статусы про ССС)

Примечательно: то, что люди привыкли звать низкой самооценкой, психологи называют ролью жертвы. Анна Лелик

Интерпретаций вас и ваших поступков может быть множество, а ваша личная убежденность всегда будет лишь одна! (Статусы про ССС)

Я — не ленивая, просто я живу в гармонии с собой! (Статусы про ССС)

Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого Михаил Барышников

Однажды я поняла, что никогда не буду самой богатой, красивой или умной. Но могу быть самой лучшей — собой. Риз Уизерспун

Вы должны поверить в свою исключительность прежде, чем сможете стать исключительным. Робин Шарма

Не верьте тем, кто в вас не верит! (Статусы про ССС)

Будь тем, кем ты хочешь быть, а не тем, кем должен. Бенджи Мэдден

Умение правильно пользоваться словом «нет» добавит тебе самоуважения и заставит окружающих уважать тебя за то, что у тебя есть своя личная позиция. (Статусы про ССС)

Жизнь дана нам один раз и каждый в праве прожить её так, как угодно ему! (Статусы про ССС)

Сильнейшим фактором процветающего сознания является самооценка: верьте в то, что можете сделать это, верьте, что заслуживаете этого, верьте, что получите это. Джерри Гиллис.

Воздавать должное своим достоинствам наедине с собою столь же разумно, сколь смехотворно превозносить их в присутствии других. Франсуа де Ларошфуко

Неважно, сколь вы умны, привлекательны и талантливы, — степень сомнения в собственной ценности определит меру обесценивания своих усилий и взаимоотношений с людьми.

Жизнь полна даров и возможностей.

И открываетесь вы им лишь в той степени, в какой начинаете ценить свой внутренний мир, оказывая себе такое же сочувствие и уважение,как и другим. Познание собственной ценности освобождает Дух! Дэн Миллмэн

Статусы про самооценку, самоуважение и самосовершенствование. И лучшие цитаты, афоризмы, высказывания.

psycabi.net

Личность — это. Характеристика личности

Личность — это одно из ключевых понятий философии, социологии и психологии. Этот термин часто встречается не только в научных исследованиях и трактатах, но и в нашем обиходе. Как часто мы слышим в повседневной жизни такие словосочетания, как «одиозная личность», «интересная личность», «выдающаяся личность». А что вообще она собой представляет? И что означает слово «личность»?

Существует множество определений данного понятия. Если их объединить и упростить, то получится, что личность — это система морально-нравственных качеств человека, приобретенных им в процессе взаимодействия с социумом. То есть индивид не наделен ею с рождения, она формируется в процессе познания мира и общения с другими людьми.

Личность — это качество, проявляющее себя в процессах деятельности, творчества, восприятия и общения. Она подразделяется на несколько составных частей — темперамент, характер, способности, а также когнитивно-познавательная, потребностно-мотивационная и эмоционально-волевая сферы. Темперамент представляет собой особенности восприятия и нейро-динамической организации личности. Характер — обобщенное понятие, включающее в себя весь спектр устойчивых психологических свойств личности. Способности — это свойства личности, обеспечивающие возможность выполнения различных видов деятельности.

Нужно также следует учитывать, что личность — это не цельное монолитное качество, это целая система различных свойств. К основным ее признакам относят эмоциональность, активность, саморегуляцию и побуждение. Эмоциональность определяет чувствительность человека к различным возникающим ситуациям и динамику возникновения и протекания в нем переживаний. Под активностью подразумевают частоту и полноту выполнения тех или иных действий. Саморегуляция — это произвольный контроль личностью тех или иных своих параметров. А побуждение — это мотивирующая к действию структура характера. Целостноя личность обладает полной совокупностью этих качеств.

Во все времена существовали такие проблемы, как личность и общество или государство и личность. Иногда между индивидуумом и социумом могут возникать конфликты. Их причины кроются в невозможности удовлетворения потребностей личности в общении, самореализации и деятельности в данной социальной структуре. Во избежание подобных конфликтов, государством выпускаются законы о защите прав людей. Таким образом, достигается комфортное существование личности как части государства и общества.

Межличностные конфликты — еще одна обратная сторона стремления к самовыражению. Их решению посвящены целые разделы психологии. Ведь личность — это комплекс интересов, принципов и суждений, которые не всегда совпадают с мыслями окружающих людей. Для достижения спокойного и мирного общества нужно учиться избегать конфликтных ситуаций и видеть индивидуальность в окружающих людях. Вероятно, это когда-нибудь станет возможным, так как общество каждодневно развивается в лучшую сторону. А пока мы можем только учиться видеть личность не только в себе, но и в каждом из тех, кто нас окружает.

fb.ru